Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-242/2019 от 15.02.2019

    Дело № 5-242/2019

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    06 марта 2019 года                               г. Благовещенск

    Судья Благовещенского городского суда Амурской области Кургунова Н.З.,

    при секретера Кролевецком А.А.,

    с участием представителя УГАН НОТБ ДФО Ространснадзор Виля Д.Е., законного представителя ОАО «Амургаз» Устиновского Н.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Амургаз», ОГРН 1022800511832, ИНН 2801018275, находящегося по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Мухина, 80,

    УСТАНОВИЛ:

    в Благовещенский городской суд Амурской области из УГАН НОТБ ДФО Ространснадзор поступил протокол от 15 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, с приложенными материалами дела в отношении ОАО «Амургаз».

    В судебном заседании представитель УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Вилль Д.Е. настаивал на привлечении ОАО «Амургаз» к административной ответственности по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

    Законный представитель ОАО «Амургаз» Устиновский Н.В. суду указал, что действительно, приведенные в протоколе об административном правонарушении нарушения, имели место быть, но большая часть их в настоящее время устранена, что подтверждается представленными материалами. Оставшаяся часть нарушений в силу требуемых временных отрезков и наличия финансовых средств будут устранены в ближайшее время.

    Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ наступает за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Частью 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение умышленного неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее ФЗ "О транспортной безопасности") обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 ФЗ "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года № 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры (п. 5 Требований).

В соответствии с п.п. 10, 11, 12, 13, 33 п. 7 раздела 2 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны: обеспечивать передачу данных (на съемных носителях) с технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком передачи данных; проверять силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности"; обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства; информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся; обеспечивать защиту технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных, а также поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию.

В соответствии с п.п. 4 п. 26 раздела 2 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчик) на транспортных средствах III категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа, обязаны: оснащать транспортное средство техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства; передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных.

В период с 01.06.2018 года по 07.06.2018 года, на основании распоряжения и.о. начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 04.05.2018 года № 350-р, с целью осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности была проведена Плановая выездная проверка. По результатам проверки выдано предписание на устранение выявленных нарушений от 07.06.2018 № ТБ-АТ-07/06/2018/350-р со сроком исполнения до 08.10.2018 года.

За невыполнение требований транспортной безопасности, ОАО «Амургаз» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ (постановление № ТБ-АТ-07/06/2018/75 БЛГ) с наложением штрафа в размере 50 000 рублей. Штраф оплачен 05.07.2018 года (платежное поручение от 05.07.2018 года № 1341).

В период с 22.10.2018 года по 29.10.2018 года, на основании распоряжения врио, начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.08.2018 года № 700-р, в целях проверки исполнения ранее выданного предписания от 07.06.2018 года № ТБ-АТ-07/06/2018/350-р со сроком исполнения до 08.10.2018 года, была проведена внеплановая выездная проверка. По результатам проверки выдано предписание на устранение выявленных нарушений от 29.10.2018 года № ТБ-АТ-29/10/2018/700-В, со сроком исполнения до 29.01.2019 года.

За невыполнение в установленные сроки законного предписания от 07.06.2018 года № ТБ-АТ-07/06/2018/350-р, со сроком исполнения до 08.10.2018 года, ОАО «Амургаз», было привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ (постановление № ТБ-АТ-30/10/2018/141 БЛГ) с наложением штрафа в размере 20 000 рублей. Штраф уплачен 29.12.2018 года (платежное поручение от 29.12.2018 года № 2658).

За невыполнение требований транспортной безопасности ОАО «Амургаз» было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ (постановление по делу об административном правонарушении Благовещенского городского суда Амурской области от 22.11.2018 года № 5-1497/2018) с наложением штрафа в размере 50 000 рублей. Штраф оплачен 29.12.2018 года (платежное поручение от 29.12.2018 года № 2660).

В период с 04 февраля 2019 года по 15 февраля 2019 года, на основании распоряжения и.о. начальника управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 25.12.2018 года № 1125-р, в целях проверки исполнения ранее выданного предписания от 29.10.2018 года № ТБ-АТ-29/10/2018/700-В, срок исполнения которого истек 29.01.2019 года, в отношении ОАО «Амургаз» проведена проверка, в ходе которой были выявлены нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (п.п. 10, 11, 12, 13, 33 п. 7 раздела 2 Требований, п.п. 4 п. 26 раздела 2 Требований), а именно:

1.    В нарушение п.п. 10 п. 7 раздела II Требований не обеспечена передача данных (на съемных носителях) с технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком передачи данных;

2.    В нарушение п.п. 11 п. 7 Требований не проверены силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности";

3.    В нарушение п.п. 12 п. 7 раздела II Требований не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12 (1) Федерального закона «О транспортной безопасности» в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства;

4.    В нарушение п.п. 13 п. 7 раздела II Требований не информированы в наглядной и доступной форме все физические лица, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся;

5.    В нарушение п.п. 33 п. 7 раздела II Требований не обеспечена защита технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных, а также не поддерживаются средства связи в постоянной готовности к использованию;

6.    В нарушение п.п. 4 п. 26 раздела II Требований транспортные средства не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими:

-    видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства;

-    передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных;

7.    Не выполняются требования Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» в части сертификации технических систем и средств сигнализации, технических систем и средств досмотра, технических средств видеонаблюдения, технических средств связи, приема и передачи информации, технических средств оповещения, технических систем сбора и обработки информации.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае судом принимается во внимание, что ОАО «Амургаз» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований законодательства, в материалы дела не представлено.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Амургаз» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Материалами настоящего дела достоверно установлено, что ОАО «Амургаз», являясь субъектом транспортной инфраструктуры, имело реальную возможность для принятия всех необходимых и достаточных мер для соблюдения Требований по обеспечению транспортной безопасности, однако не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, при которых должна осуществляться деятельность по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и, которая требовалась для соблюдения установленных законодательством требований в указанной сфере.

При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась. О наличии выявленных в ходе документальной проверки нарушениях ОАО «Амургаз» неоднократно проинформировано надзорным органом. В отношении ОАО «Амургаз» вынесены предписания об устранении нарушений, которые ОАО «Амургаз» в установленные сроки не исполнило, в связи с чем общество привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ и по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Данный факт, исходя из ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ, свидетельствует о наличии умысла в действиях (бездействии) ОАО «Амургаз», и соответственно вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно санкции части 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение данного административного правонарушения влечет для юридических лиц наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25.02.2014 N 4-П отметил, что согласно части 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя, в частности, из того, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица (часть 2 статьи 3.1), предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающими обстоятельства, не указанные в данном Кодексе или законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 4.2). Соблюдение этих - вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности - требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов. Между тем в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, как это предусмотрено, в частности, частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Учитывая вышеперечисленные требования закона и конкретные обстоятельства дела в их совокупности, принимая во внимание представленные законным представителем ОАО «Амургаз» доказательства принятых мер по устранению выявленных нарушений в области соблюдения законодательства РФ по обеспечению транспортной безопасности, как то: Перечень лиц осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном и технологическом секторе транспортного средства ОАО «Амургаз», утвержденный приказом от 10.02.2019 г.; приказ №108ДСП от 24.10.2018 г. «О местах размещения и оснащенности, специально оборудованных мест на транспортных средствах ОАО «Амургаз», г. Благовещенск, для осуществления контроля в установленном порядке за доступом физических лиц в зону транспортной безопасности»; приложение к приказу №108 ДСП от 24.10.2018 г.; Перечень документов, размещенных в ТС с фотографиями; копии перечня штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности ТС и на критических элементах ТС ОАО «Амургаз»; копии порядка доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию; копия порядка реагирования сил обеспечения транспортной безопасности ТС на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства; копии должностной инструкции лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве ОАО «Амургаз»; копии должностной инструкции лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры ОАО «Амургаз»; представленные фотоматериалы в подтверждении устранения нарушений; копию приказа №120 ДСП от 24.10.2018 г. «Положение о пропускном режиме на транспортных средствах ОАО «Амургаз»; приложение к приказу №120 ДСП от 24.10.2018 г.; исполнение защиты технических средств обеспечения транспортной безопасности от несанкционированного доступа замками, что следует из представленных фотоматериалов; исполнение в части оснащения транспортных средств техническими средствами, обеспечивающими видеонаблюдение; копии приказа №106ДСП от 24.10.2018 г. «О местах размещения и составе технических систем обеспечения транспортной безопасности, используемых на транспортных средствах ОАО «Амургаз», г. Благовещенск в целях защиты от актов незаконного вмешательства»; приложение к приказу №106ДСП от 24.10.2018 г.; копия актов установки оборудования; копии договора №18ПР о поставке видеонаблюдения и выполнении монтажных работ; копии сертификатов технических средств обеспечения транспортной безопасности; имущественное и финансовое положение юридического лица, судья полагает возможным назначить ОАО «Амургаз» административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст.                        11.15.1 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

    ПОСТАНОВИЛ:

признать ОАО «Амургаз», ОГРН 1022800511832, ИНН 2801018275, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Хабаровскому краю (УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора), ИНН 2721170387, КПП 272101001, ЛКС *** в Отделе № 24 УФК по Хабаровскому краю, р/сч *** в Отделение Хабаровск г. Хабаровск БИК 040813001, ОКТМО 087010000, КБК 10611690040046000140.

Судья Благовещенского

городского суда                                                                                                                                        Н.З.Кургунова

5-242/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО Амургаз
Другие
генеральный директор ОАО "Амургаз" Устиновский Николай Васильевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Кургунова Н.З.
Статьи

КоАП: ст. 11.15.1 ч.3

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
18.02.2019Передача дела судье
18.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
06.03.2019Рассмотрение дела по существу
02.04.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.04.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
20.06.2019Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее