Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-48/2014 ~ М-47/2014 от 14.07.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июля 2014 года г. Свободный

Свободненский гарнизонный военный суд в составе председательствующего по делу судьи Шишляева А.Ю., при секретаре судебного заседания Гаврилове В.А., с участием Шукурова В.А. и ВрИО военного прокурора Свободненского гарнизона подполковника юстиции Филатова И.А., представителей заинтересованных лиц командира войсковой части и начальника федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес> и <адрес> <адрес>» ФИО12 и ФИО11., соответственно, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего военной прокуратуры Свободненского гарнизона подполковника юстиции запаса Шукурова Вагифа Аваз оглы об оспаривании действий военного прокурора этого же гарнизона, связанных с нарушением порядка исключения из списков личного состава военной прокуратуры,

УСТАНОВИЛ:

Шукуров В.А., проходящий военную службу в военной прокуратуре Свободненского гарнизона, обратился в суд с заявлением, в котором указал, что приказом военного прокурора этого же гарнизона (далее – военный прокурор) от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), изданного во исполнение приказа Министра обороны РФ от 23 марта 2005 года № 247 об увольнении с военной службы по п.п. «б» п. 3 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ») (по состоянию здоровья), с 5 июля 2014 года исключен из списков личного состава воинской части. При этом на день такового исключения ему не выплачено в полном объеме выходное пособие и не выплачена компенсация за неиспользованные дополнительные сутки отдыха за 2010 год, а также не выдано вещевое имущество. Кроме того, до настоящего времени он не обеспечен жилым помещением по избранному им после увольнения с военной службы месту жительства.

Считая, что своими действиями военный прокурор нарушил его права и охраняемые законом интересы, Шукуров В.А. просил суд признать их незаконными и обязать указанное должностное лицо отменить свой приказ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ в части, касающийся его исключения из списков личного состава воинской части и восстановить в указанных списках до обеспечения его жилым помещением по избранному им после увольнения месту жительства.

В ходе судебного заседания Шукуров В.А. свои требования поддержал и дал пояснения аналогичные вышеизложенному. При этом он также указал на то, что на день исключения из списков личного состава воинской части им не пройдена военно-врачебная комиссия (далее – ВВК) и не выданы воинские перевозочные документы на его сына ФИО5 к месту проведения отпуска <адрес> <адрес> и обратно. В связи с неоднократным, во время отпусков за 2013 год и 2014 год, лечением указанные отпуска продлены не в полном объеме. Кроме того, не в полном объеме предоставлен отпуск за 2014 год.

Заявитель также пояснил, что, по его мнению, выходное пособие не облагается налогом. В период с 2010 года им не обжаловались действия финансовых органов в части не выплаты ему компенсации за дополнительные сутки отдыха. В апреле 2014 года им частично получено вещевое имущество, в виду отсутствия его размеров. Кроме того, считает действия военного прокурора, по не продлению ему отпуска за 2013 год, за период нахождения на лечении с 20 февраля по 7 марта 2014 года, законными.

Сообщил заявитель и то, что, ДД.ММ.ГГГГ не прибыл на ВВК, так как ему не выдали предписание и в этот день он обращался за медицинской помощью. В суд, для выписки исполнительного листа о возложении на военного прокурора обязанности обеспечить его положенным вещевым имуществом, он не обращался.

Кроме того, Шукуров В.А. пояснил, что состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 22 февраля 2007 года и приказ об увольнении его с военной службы им не оспаривается, так как он с ним согласен.

ВрИО военного прокурора Свободненского гарнизона Филатов И.А. требования заявителя не признал и пояснил, что он действовал в пределах предоставленных ему полномочий и согласно действующему законодательству. Сообщил он и то, что Шукуров В.А. в военную прокуратуру для получения предписания, на убытие к 20 мая 2014 года на ВВК, не обращался. Кроме того, Шукурову В.А. неоднократно (из-за различных обращений заявителя) изменялись периоды отпусков за 2013 и 2014 года, а также переносились даты исключения его из списков личного состава военной прокуратуры. Также он пояснил, что Шукурову В.А. предоставлен отпуск за 2014 год в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица командира войсковой части майор ФИО7 в ходе судебного заседания требования заявителя не признал и пояснил, что представляемое им должностное лицо действовало в пределах предоставленных ему полномочий и в соответствии с действующим законодательством. При этом он подтвердил, что Шукуров В.А. в апреле 2014 года частично получил вещевое имущество, но отказался от получения вещевого имущества не его размера. Однако, он сообщил и то, что заявитель после апреля 2014 года в воинскую часть за вещевым имуществом не прибывал не смотря на то, что в войсковую часть неоднократно завозилось новое вещевое имущество.

В ходе судебного заседания представитель заинтересованного лица Федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес> и <адрес> (<адрес>)» (далее – ФКУ «УФО МО РФ по <адрес> и <адрес>ФИО4 требования заявителя не признала и пояснила, что Шукуров В.А. на день исключения полностью обеспечен положенными денежным довольствием. Кроме того, она сообщила, что военная прокуратура Свободненского гарнизона стоит на их финансовом обеспечении с 1 января 2011 года, но каких-либо задолженностей перед заявителем к ним из предыдущего финансового органа не поступало.

Командир войсковой части , руководитель Федерального государственного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» и начальник Федерального государственного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» (2-ой отдел) и руководитель ФКУ «УФО МО РФ по <адрес> и <адрес>)» надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в суд не прибыли поэтому, в соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ, дело рассмотрено в их отсутствие.

Суд, выслушав мнение сторон и исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (далее – Положение) военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен всеми видами довольствия. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

Пункт 11 ст. 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ устанавливает случаи невозможности исключения из списков личного состава воинской части, в том числе, к которым относится и нахождение военнослужащего на стационарном лечении.

Как видно из п. 5 ст. 11 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск. При этом п. 16 ст. 29 Положения устанавливает, что предоставление отпусков военнослужащему осуществляется с таким расчетом, чтобы последний из них был использован полностью до дня истечения срока его военной службы.

Пункт 3 и п. 10 ст. 29 Положения устанавливают, что продолжительность основного отпуска военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в год увольнения с военной службы исчисляется путем деления продолжительности основного отпуска, установленного военнослужащему, на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы, прошедших от начала календарного года до предполагаемого дня исключения его из списков личного состава воинской части и увеличивается на количество суток, необходимое для проезда к месту его использования и обратно (не менее одних суток в один конец), но не более чем на 15 суток. Округление количества неполных суток и месяцев производится в сторону увеличения.

Из смысла ч. 1.1 и ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ видно, что члены семьи военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на территории субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом один раз в год по территории РФ к месту использования основного (каникулярного) отпуска и обратно.

Из содержания пункта 56 Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 6 июня 2001 года № 200 «Об утверждении Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах РФ», видно, что членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, один раз в год при следовании совместно с военнослужащим или раздельно выдаются ВПД от места военной службы до одного из пунктов проведения основного отпуска и обратно. При этом данное право должно быть использовано до исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Анализ вышеуказанных правовых норм позволяет суду придти к выводу о том, что военнослужащий не может быть исключен из списков личного состава воинской части без полного расчета по всем видам довольствия и до окончания отпусков, право на получение которых, он приобрел в период прохождения военной службы. Кроме того, военнослужащий не может быть исключен из списков личного состава воинской части в период нахождения его на стационарном лечении. При этом законодатель не ставит ограничения по исключению военнослужащего из списков личного состав воинской части без обеспечения члена семьи ВПД к месту проведения отпуска. Так как данное право носит самостоятельный характер и не относится к самому военнослужащему.

Согласно абз. 4 п.п. «а» п. 22 и п. 23 Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах РФ, утвержденной приказом Минобороны РФ от 30 сентября 2002 года № 350, командир воинской части перед увольнением военнослужащего с военной службы по желанию последнего обязан направить его на медицинское освидетельствование в гарнизонную или госпитальную военно-врачебную комиссию (далее - ВВК).

Как видно из абз. 3 п. 8 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденной постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 г. № 565 «Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе», заключение ВВК о категории годности к военной службе действительно в течение года с даты медицинского освидетельствования, если иное не определено в этом заключении.

Анализ указанных норм позволяет суду придти к выводу о том, что командир воинской части обязан по желанию военнослужащего направить последнего на ВВК, заключение которой действительно в течение года с момента его вынесения. То есть в случае не исключения военнослужащего по истечении года с момента вынесения ВВК заключения, командир воинской части вновь по желанию военнослужащего обязан направить последнего на ВВК.

Согласно п. 24 ст. 34 Положения военнослужащий, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы.

Пункт 42 Устава внутренней службы Вооруженных сил РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов вооруженных сил РФ», устанавливает, что командир (начальник) перед отдачей приказа обязан всесторонне оценить обстановку и предусмотреть меры по обеспечению его выполнения.

Анализ вышеприведенных норм позволяет суду придти к выводу о том, что военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы. При этом командир воинской части (в данном случае военный прокурор), перед отдачей приказа об исключении военнослужащего из указанных списков, обязан всесторонне оценить обстановку и предусмотреть меры по обеспечению его выполнения, в том числе и в части обеспечения военнослужащего положенными видами довольствия, отпусками и прохождения военнослужащим ВВК.

Как видно из содержания п. 3 Положения о порядке и размерах выплаты выходного пособия прокурорам, научным и педагогическим работникам при увольнении из органов и учреждений прокуратуры РФ, утвержденного приказом Генерального прокурора РФ от 30 мая 2012 г. № 226 «Об утверждении положения о порядке и размерах выплаты выходного пособия прокурорам, научным и педагогическим работникам при увольнении из органов и учреждений прокуратуры РФ» прокурорам имеющим выслугу 20 календарных лет и более, выплачивается выходное пособие в размере 20 месячных должностных окладов с доплатой за классный чин.

Согласно п. 9 этого же Положения, применяемого в данном случае, выходное пособие освобождается от обложения налогом на доходы физических лиц в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка.

Из указанных положений видно, что прокурорам имеющим выслугу 20 календарных лет и более выплачивается выходное пособие в размере 20 месячных должностных окладов с доплатой за классный чин. При этом данное пособие подвергается налогообложению в части превышающей трехкратный размер среднего месячного заработка.

Пункт 2 ст. 14 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ и пункты 1 и 26 Правил получения отдельными категориями военнослужащих денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 июня 2006 г. № 390, устанавливает, что военнослужащие обеспечиваются во время прохождения военной службы вещевым имуществом для выполнения своих общих, должностных и специальных обязанностей.

Анализ приведенных норм позволяет суду придти к выводу, что законодатель определил необходимость выдачи военнослужащему вещевого имущества в целях выполнения последним своих должностных и специальных обязанностей в период прохождения военной службы, а не в целях его использования после увольнения. Об этом свидетельствует и то, что военнослужащие имеющие право носить форму одежды после увольнения с военной службы, то есть имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, в соответствии с п.п. «г» п.1 вышеуказанных Правил, имеют право на получение денежной компенсации.

Согласно п. 18 ст. 29 Положения военнослужащим, заболевшим во время основного отпуска, данный отпуск продлевается на соответствующее количество дней болезни. Продление отпуска в этом случае осуществляется командиром воинской части на основании справки из лечебного учреждения.

Вместе с тем ст. 60 и 356 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов вооруженных сил РФ» (далее - Устав внутренней службы ВС РФ) вменяют в обязанность военнослужащего по возвращению его из отпуска представляться своим непосредственным начальникам и не скрывать своих заболеваний. При заболевании немедленно докладывать об этом непосредственному начальнику и с его разрешения обратиться за медицинской помощью в медицинский пункт полка.

Кроме того, из смысла ст. 3 приложения № 13 к Уставу гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооруженных Сил РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 видно, что военнослужащий в случае невозможности, в виду болезни, своевременного прибытия из отпуска к месту службы обязан немедленно сообщить в военную комендатуру гарнизона, военный комиссариат или органы государственной власти и органы местного самоуправления (где встали на учет).

Анализ вышеуказанных норм позволяет суду придти к выводу о том, что законодатель возложил обязанность на должностных лиц продлевать военнослужащему основной отпуск на количество дней болезни, имевшихся в период данного отпуска. Но, законодатель также возложил обязанность и на военнослужащего по окончанию отпуска представить должностному лицу справки из лечебного учреждения. Либо предоставить их после лечения, предварительно уведомив должностных лиц о невозможности своевременного прибытия из отпуска в виду болезни.

Как видно из заявления Шукурова В.А. и выписок из приказов военного прокурора от 19 мая и ДД.ММ.ГГГГ и , соответственно, видно, что заявитель исключен из списков личного состава военной прокуратуры с 5 июля 2014 года.

Согласно справке военной прокуратуры Восточного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ Шукуров В.А. на день исключения из списков личного состава военной прокуратуры имеет календарную выслугу более 20 лет.

По выпискам из лицевого счета ОАО АКБ «<адрес>» по вкладу ФИО2 за период с 1 февраля по 4 апреля, с 1 по 27 июня, с 3 по 4 июля 2014 года, его расчетным листкам за январь – июнь 2014 года и платежным поручениям №№ , , и от 26 февраля, 28 апреля, 16 июня и 3 июля 2014 года, соответственно, видно, что заявитель обеспечен положенным денежным довольствием 3 июля 2014 года.

Из расчетно-платежных ведомостей № , и следует, что Шукурову В.А. выплачено выходное пособие в размере 20 окладов, из которого удержан подоходный налог лишь из части превышающей трехкратный размер его среднего месячного заработка.

Из приказа военного прокурора Свободненского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявителю полагалось к выплате денежная компенсация вместо предоставления дополнительных суток отдыха.

Согласно сообщению руководителя ФКУ «УФО МО РФ по <адрес> и <адрес> (<адрес>)» от ДД.ММ.ГГГГ и договору на обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ военная прокуратура Свободненского гарнизона с 1 января 2011 года состоит на финансовом обслуживании в указанном учреждении. Какой-либо кредиторской задолженности по выплате Шукурову В.А. указанной денежной компенсации не имеется.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что Шукуров В.А. своевременно обеспечен положенным денежным довольствием. При этом суд признает, указание заявителя о не выплате ему компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха, голословным. Так как заявитель в период с 2010 года по настоящее время в финансовые органы за данной выплатой не обращался и не оспаривал их невыплату, а у финансового органа отсутствуют сведения о какой-либо задолженности.

Далее из справки на получение Шукуровым В.А. вещевого имущества положенного к выдаче на день увольнения по состоянию на 15 мая 2014 года видно, что перед заявителем имеется задолженность по вещевому имуществу, которая образовалась с 2005 года.

Как видно из докладной начальника вещевой службы войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ Шукуров В.А. 25 апреля 2014 года частично получил причитающееся ему имущество, а на оставшуюся часть направлена заявка. При этом данное имущество должно поступить в июне-июле 2014 года.

Согласно рапорту Шукурова В.А. от 10 июля 2014 года, заявитель обратился к командованию воинской части о необходимости направления заявки от 25 апреля 2014 года для обеспечения его оставшейся частью вещевого имущества. Но при этом он не просил выдать имущество поступившее в воинскую часть.

Из копии решений Свободненского гарнизонного военного суда от 1 апреля и 15 мая 2014 года следует, что Шукуров В.А. неоднократно ранее оспаривал приказы военного прокурора об исключении его из списков личного состава воинской части с 5 мая 2014 года. В качестве доводов нарушения его прав указывалось о не обеспечении его вещевым имуществом, а также не направлении на ВВК. Однако заявителем в качестве оснований нарушенных прав не указывалось, нахождение его в день исключения из списков личного состава военной прокуратуры на стационарных лечениях и не продление ему отпусков за 2013 год и 2014 год. Также не указывалось им о предоставлении отпуска за 2014 год не в полном объеме.

Из материалов дела следует, что Шукуров В.А. будучи восстановленным решением вышеуказанного суда от 15 мая 2014 года не обращался в суд за выдачей исполнительного листа в части возложения на военного прокурора обязанности обеспечить его положенным вещевым имуществом.

Таким образом, из вышеприведенных документов видно, что заявитель, зная о наличии перед ним задолженности по вещевому имуществу, не предпринимает меры по своевременному его обеспечению. При этом ему известно, что в июне и июле 2014 года недополученное имущество должно поступить на склад войсковой части . Кроме того, у него имеется решение суда, где установлено его право на получение вещевого имущества, но за исполнительным листом заявитель не обращался. То есть данное нарушение для него является незначительным и используется лишь с целью восстановления на военной службе.

Согласно выписки из приказа военного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ Шукурову В.А. в период с 25 декабря 2013 года по 14 февраля 2014 года и в период с 15 февраля по 24 февраля 2014 год предоставлялись отпуска за 2013 год и 2014 год, соответственно. По окончании отпуска за 2014 год заявитель подлежал исключению из списков личного состава военной прокуратуры с 25 февраля 2014 года.

Как видно из рапорта Шукурова В.А. от 31 декабря 2013 года (поступившего в военную прокуратуру 9 января 2014 года) и выписки из приказа военного прокурора от 9 января 2014 года в связи с изменением заявителем вида транспорта следования к месту проведения отпусков последнему на время следования (по 12 суток) продлены отпуска за 2013 год и 2014 год. По окончании отпуска за 2014 год заявитель подлежал исключению из списков личного состава военной прокуратуры с 17 марта 2014 год.

Из рапорта Шукурова от 9 января 2014 года (поступившего в военную прокуратуру 21 января 2014 года) и выписки из приказа военного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с изменением заявителем места проведения отпуска за 2013 год последнему увеличено время следования до 15 суток и изменен период отпуска за 2014 год. По окончании отпуска за 2014 год заявитель подлежал исключению из списков личного состава военной прокуратуры с 20 марта 2014 года.

По выписке из приказа военного прокурора от 26 февраля 2014 года видно, что Шукурову В.А. продлен отпуск за 2014 год на 5 суток и по окончанию данного отпуска заявитель подлежал с 25 марта 2014 года исключению из списков личного состава военной прокуратуры.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что Шукурову В.А. в период с 25 декабря 2013 года по 27 февраля 2014 года предоставлен отпуск за 2013 год продолжительностью 50 суток и 15 суток дороги, в период с 28 февраля по 24 марта 2014 года предоставлен отпуск за 2014 год в количестве 13 суток и 12 суток дороги.

Из справок госпиталя <адрес> государственного казенного учреждения «<адрес>» (далее – ФГКУ «<адрес>») МО РФ от 20 и 21 февраля и , соответственно, следует, что Шукуров В.А. в период с 13 января по 20 февраля 2014 года находился на стационарном лечении и в период с 21 февраля по 7 марта 2014 года ему предоставлено освобождение от исполнения служебных обязанностей в связи с болезнью.

Согласно рапорту Шукурова В.А. от 24 февраля 2014 года (поступившего в военную прокуратуру 11 марта 2014 года, то есть после окончания отпуска за 2013 год и в период отпуска за 2014 год), заявитель просил продлить ему отпуск на вышеуказанное количество дней болезни, а именно на 54 суток.

Как следует из ответа военного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ и выписки из приказа этого же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ требование Шукурова В.А. о продлении ему отпуска на 54 суток удовлетворено частично и предоставлено в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 39 дней неиспользованного отпуска. По окончании отпуска заявитель с 4 мая 2014 года подлежал исключению из списков личного состава военной прокуратуры.

Из сообщения начальника вышеуказанного госпиталя следует, что Шукуров В.А. в периоды с 24 марта по 15 апреля и с 18 апреля по 19 мая 2014 года, проходил стационарное лечение.

Согласно рапорту заявителя (поступившего в военную прокуратуру 15 мая 2014 года, то есть после исключения из списков личного состава военной прокуратуры) заявитель просил продлить ему отпуск за 2013 год, так как в период с 24 марта по 6 мая 2014 года находился на стационарном лечении.

Как видно из ответа военного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ и выписки из приказа этого же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ Шукурову В.А. продлен отпуск за 2013 год путем предоставления ему в период с 29 мая по 4 июля 2014 года 38 суток.

Из резолюции Шукурова В.А. на выписке из приказа военного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявитель изменил место проведения отпуска за 2014 год на <адрес>.

Из выписки из истории болезни Шукурова В.А. № квитанции от 23 мая 2014 года и договора на оказание платных медицинских услуг от этого же числа следует, что заявитель в период с 23 мая по ДД.ММ.ГГГГ проходил лечение, в виде дневного стационара, на платной основе.

Как видно из извещения госпиталя <адрес> ФГКУ «<адрес>» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ Шукуров В.А. (поступившего в военную прокуратуру 10 июля 2014 года, то есть после исключения заявителя из списков личного состава военной прокуратуры) в период с 6 июня по 9 июля находился на стационарном лечении.

Согласно рапорту заявителя от 10 июля 2014 года (поступившего в военную прокуратуру 11 июля 204 года) заявитель просил продлить ему отпуск за 2013 год, так как в период с 20 мая по 9 июля 2014 года находился на стационарном лечении. При этом заявитель не прикладывает документы из лечебных учреждений.

Из ответа военного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Шукурову В.А. в удовлетворении его рапорта от 10 июля 2014 года отказано.

Свидетель ФИО8, начальник медицинской службы ФГКУ «<адрес> РФ, в ходе судебного заседания показала, что Шукуров В.А. не получал от госпиталя направление на лечение на платной основе. Но она также сообщила, что заявителю выписывалось направление в филиал «<адрес>» МО РФ на консультацию.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что Шукурову В.А. на день исключения из списков личного состава военной прокуратуры 5 июля 2014 года не продлен отпуск за 2013 год на 41 сутки, не продлен отпуск за 2014 год в размере 16 суток, не предоставлено 13 суток за прослуженный период с 5 мая по 4 июля 2014 года и в связи с изменением места проведения отпуска за 2014 года не продлен указанный отпуск на 3 суток. То есть Шукурову В.А. не предоставлено на день исключения из списков личного состава военной прокуратуры 73 суток.

Вместе с тем из изученных в ходе судебного заседания письменных документов следует, что данная задолженность образовалась не только по вине должностных лиц, но и по вине самого заявителя, который неоднократно изменял как место проведения отпусков, так и способ следования к нему. Кроме того, Шукуров В.А. в нарушение вышеприведенных норм своевременно не сообщал должностным лицам о его нахождении на лечении. В том числе и в день исключения его из списков личного состава воинской части 25 марта, 4 мая и 5 июля 2014 года, тем самым лично создавал условия для нарушения его прав. Об этом свидетельствует и то, что заявитель неоднократно обращаясь в суд об отмене приказов об исключении его из списков личного состава военной прокуратуры с целью восстановления своих прав, не указывал на данные нарушения.

По выписке из приказа военного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ видно, что заявитель на основании вышеуказанного решения суда от 15 мая 2014 года восстанавливался в списках личного состава военной прокуратуры и направлялся на ВВК со сроком прибытия 20 мая 2014 года.

Согласно справки ГБУЗ «Свободненская больница» следует, что заявитель 20 мая 2014 года в 22-м часу обратился в указанное учреждение для оказания ему медицинской помощи.

Из копии листов медицинской книжки Шукурова В.А. следует, что он 4 июня 2014 года находился на приеме у врача терапевта филиала «<адрес>.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Шукуров В.А. получив приказ о прохождении ВВК, на указанную комиссию не убыл. Не прибыл он и на указанную комиссию 4 июня 2014 года, не смотря на то, что находился в этом же лечебном учреждении. То есть явно злоупотреблял своим правом, которое ранее было восстановлено в судебном порядке. Поэтому суд также находит незначительным для заявителя нарушение в части не прохождения им ВВК перед исключением из списков личного состава.

Как следует из рапортов заявителя от 14 мая 2014 (поступивших в военную прокуратуру 19 мая 2014 года) и 4 июня 2014 года (поступившего в военную прокуратуру 4 июня 2014 года) Шукуров В.А. изменял конечное место проезда своего сына Шукурова Ш.В. с аэропорта <адрес> на аэропорт <адрес>, <адрес>.

Согласно выписки из приказа военного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ члену семьи Шукурова В.А. предоставлено право приобрести ВПД к месту проведения отпуска за 2014 год до аэропорта Москва, а не ближайший населенный пункт, расположенный возле <адрес> Республики и находящийся на территории РФ. То есть военный прокурор не предоставил в полном объеме использовать члену семьи Шукурова В.А. право на бесплатный проезд к месту проведения отпуска и обратно.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что действия военного прокурора, связанные с исключением Шукурова В.А. из списков личного состава воинской части с 5 июля 2014 года, являются незаконными, а требования заявителя в данной части подлежат удовлетворению.

Вместе с тем вышеуказанные действия военного прокурора незначительно нарушили права заявителя, а кроме того, некоторые нарушенные права Шукурова В.А. допущены ввиду злоупотребления последним своими правами. Поэтому с целью восстановления прав заявителя на обеспечение положенными видами довольствия перед исключением из списков личного состава воинской части и отпуска за 2013 год и 2014 год, суд полагает правильным изменить дату такового исключения путем продления Шукурову В.А. указанных отпусков на количество дней болезни с 10 июля 2014 года (день окончания стационарного лечения), на 21 сентября 2014 года.

Иное же, по убеждению суда, с учетом выгоды, которую заявитель может приобрести после полного восстановления в списках воинской части с выплатой денежного довольствия за период длительного пребывания вне службы, противоречит принципам разумности и адекватности возмещения причиненного вреда и общеправовым принципам.

При этом на данный вывод суда не влияет и то, что Шукуров В.А. на день его исключения из списков личного состава воинской части не обеспечен жилым помещением по избранному после увольнения с военной службы месту жительства в <адрес>.

Так как, согласно абз. 2 ст. 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и п. 17 ст. 34 «Положения о порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237 «Вопросы прохождения военной службы», военнослужащие общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по состоянию здоровья, без предоставления им жилых помещений.

Из указанных норм видно, что законодатель установил запрет на увольнение военнослужащего с военной службы в связи с болезнью, при наличии вышеизложенных обстоятельств. Однако данные обстоятельства не являются препятствием для исключения из списков личного состава воинской части.

Об этом свидетельствует и то, что приказ об исключении из списков личного состава части носит технический характер, который устанавливает конечные сроки обеспечения военнослужащего положенными видами довольствия, и направлен на надлежащее исполнение приказа об увольнении с военной службы. При этом к видам довольствий предоставление жилого помещения не относится.

Как видно из приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Шукуров В.А. уволен с военной службы приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ по п.п. «б» п. 3 ст. 51 Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ» (по состоянию здоровья).

Согласно сообщению Федерального государственного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» (2-ой отдел) от ДД.ММ.ГГГГ и личной карточки очередника по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Шукуров В.А. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий с 22 февраля 2007 года.

Таким образом в ходе судебного заседания установлено, что заявитель поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после увольнения с военной службы. То есть не обеспечение заявителя жилым помещением по избранному им после увольнения месту жительства, не может являться основанием для отмены приказа об исключении из списков личного состава военной прокуратуры.

Кроме того, в ходе судебного заседания установлено, что Шукуров В.А. в настоящее время согласен с увольнением его с военной службы, без обеспечения жилым помещением по избранному им месту жительства. При этом ему известно о необходимости предоставления жилого помещения, перед увольнением с военной службы, а не перед исключением из списков личного состава воинской части. Об этом свидетельствует и предоставленная им в ходе судебного заседания судебная практика и ссылка на постановление пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 258 ГПК РФ военный суд,

РЕШИЛ:

Заявление Шукурова Вагифа Аваз оглы об оспаривании действий военного прокурора Свободненского гарнизона, связанных с нарушением порядка исключения из списков личного состава военной прокуратуры, - удовлетворить частично.

Действия военного прокурора Свободненского гарнизона связанные с исключением Шукурова В.А. из списков личного состава военной прокуратуры с 5 июля 2014 года, - признать незаконными.

Обязать военного прокурора Свободненского гарнизона внести изменения в свой приказ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) в части исключения Шукурова В.А. из списков личного состава военной прокуратуры, установив ему дату исключения – ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать военного прокурора Свободненского гарнизона направить ФИО2 на медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссией и обеспечить члена семьи Шукурова В.А. – ФИО5 воинскими перевозочными документами к месту использования отпуска и обратно

Обязать начальника федерального казенного учреждения «Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес> и <адрес> (<адрес>)» обеспечить Шукурова В.А. положенным денежным довольствием за период восстановления в списках личного состава военной прокуратуры.

Обязать командира войсковой части обеспечить Шукурова В.А. положенным вещевым имуществом.

В удовлетворении требований Шукурова В.А. об отмене приказа военного прокурора Свободненского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Дальневосточного военного суда через Свободненский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий по делу        А.Ю. Шишляев

2-48/2014 ~ М-47/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шукуров Вагиф Аваз оглы
Другие
военный прокурор
Суд
Свободненский гарнизонный военный суд (Амурская область)
Дело на странице суда
sgvs--amr.sudrf.ru
14.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.07.2014Передача материалов судье
14.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2014Подготовка дела (собеседование)
22.07.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.07.2014Предварительное судебное заседание
29.07.2014Судебное заседание
01.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее