ПОСТАНОВЛЕНИЕ21 декабря 2018 года г. Краснодар
Судья Октябрьского районного суда г. Краснодара Прибылов А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «<данные изъяты>» Козыря С. С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд г. Краснодара поступил протокол об административном правонарушении и иные материалы в отношении должностного лица ООО «<данные изъяты>» Козыря С.С. по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, согласно которым, Козырь С.С., являясь должностным лицом, ответственным за производство дорожных работ по ремонту покрытия проезжей части напротив здания № <адрес>, не обеспечил безопасность дорожного движения в месте их проведения, не обозначив это место соответствующими техническими средствами организации дорожного движения, в том числе технологический вырез дорожного покрытия размерами, превышающими предельно допустимые согласно требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», длиной 250 см., шириной 120 см., глубиной 5 см. (измерения проведены рейкой дорожной универсальной № №, поверка до ДД.ММ.ГГГГ), чем нарушил п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993г. № 1090.
Его действия квалифицированы по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ. Козырь С.С., заинтересованные лица в судебное заседание не явились. О месте и времени слушания дела извещены надлежаще. Суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения -состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Указанная норма является бланкетной. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ на проезжей части имеет место технологический вырез в дорожном покрытии длиной 250 см, шириной 120 см, глубиной 5 см, размеры которого превышают предельно допустимые согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, необозначенный соответствующими СОДД (измерения проведены рейкой дорожной универсальной №, №, поверка до ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно материалам административного производства ДД.ММ.ГГГГ в № час. ФИО3, управляя автомобилем марки <данные изъяты>, напротив здания № <адрес> допустил наезд на препятствие (технологический вырез) дорожного покрытия длиной - 250 см, шириной - 120 см, глубиной - 5 см, размеры которого превышают предельно допустимые согласно требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, необозначенный соответствующими ТСОДД (измерения проведены рейкой дорожной универсальной №, №, поверка до ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с ответом МКУ МО г. Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» от ДД.ММ.ГГГГ № технологический вырез на проезжей части автомобильной дороги о <адрес> выполнен подрядной организацией ООО <данные изъяты>» в рамках муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд муниципального образования <адрес> №-№ от ДД.ММ.ГГГГ по объекту: «Содержание улично-дорожной сети <адрес> ДД.ММ.ГГГГ год».
Из ответа ООО <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что работы на указанном участке выполнены ООО «<данные изъяты>» на основании договора субподряда № ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Приказом ООО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ производитель работ Козырь С. С. назначен ответственным за производство работ на объекте «Содержание улично-дорожной сети <адрес>» по дог.подряда №№. за обеспечение мер охраны труда и техники безопасности, за соблюдение мер противопожарной безопасности и охраны окружающей среды при производстве работ на объекте.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина Козырь С.С. подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес>9 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника ИДПС, схемой дтп от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО3, письмом № от ДД.ММ.ГГГГ, разрешением на осуществление земляных работ ООО <данные изъяты>», ответом ООО <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №, договором подряда № г., ответом ООО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
Действия должностного лица Козырь С.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Срок привлечения к административной ответственности по ст.4.5 КоАП РФ не истек.
Оснований прекращения дела в соответствии со статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ не имеется.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Руководствуясь принципом разумности и справедливости, в целях предупреждения лицом совершения противоправных действий в дальнейшем, суд считает возможным назначить Козырь С.С. административное наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.12.34, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо ООО «<данные изъяты>» Козырь С. С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., <адрес> <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Предупредить Козырь С.С, что штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата штрафа является самостоятельным основанием для привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в через Октябрьский районный суд в течение 10 суток.
Судья