Дело № 1-271/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Рузаевка 17 декабря 2015 г.
Рузаевский районный суд Республики Мордовия
в составе председательствующего – Н.А.Ботина,
при секретаре – Нездымай-Шапка Е.А.,
с участием государственного обвинителя – Ситкина Д.А.,
подсудимых – Болоенко А.А., Ермишина Е.В.,
защитников - Марковской Т.С., Алмазова А.С.,
потерпевшей - Потерпевший,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Болоенко А.А., <данные изъяты>, несудимого;
Ермишина Е.В., <данные изъяты>, несудимого.
Обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 - п. «а» ч. 2 ст. 158 УК Российской Федерации,
установил:
Болоенко А.А. и Ермишин Е.В. обвиняются в покушении на совершение тайного хищения чужого имущества (кража), группой лиц по предварительному сговору, при следующих обстоятельствах:
14.09.2015 года, около 17 часов 30 минут Ермишин Е.В. зная, что на въездных воротах складских помещений, принадлежащих Потерпевший, расположенных по адресу: <адрес>, имеются металлические декоративные решетки в количестве 6 штук, в ходе разговора предложил ранее знакомому Болоенко А.А. совершить их тайное хищение с целью их дальнейшей реализации и получения материальной прибыли. Болоенко А.А. на предложение Ермишина Е.В. согласился, тем самым вступив с последним в преступный сговор. В этот же вечер, Болоенко А.А. и Ермишин Е.В. разработали план совместных преступных действий и распределили роли совершения преступления.
В этот же день, в период времени с 19 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, Ермишин Е.В. и Болоенко А.А., реализуя свой преступный умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору, сознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, приступили к исполнению своего преступного плана.
Ермишин Е.В., находясь около въездных ворот складских помещений, действуя согласно единому преступному умыслу и заранее распределенным ролям, убедившись в том, что никто им не сможет помешать в достижении преступной цели, передал Болоенко А.А. принесенную им с собой ножовку по металлу для дальнейшего ее использования в преступных целях. Ермишин Е.В., в свою очередь, при помощи принесенного им гвоздодера, отогнул металлический прут крепления декоративных решеток на въездных воротах, и при помощи гвоздодера удерживал металлический прут, облегчая действия Болоенко А.А. в извлечении декоративных решеток с ворот. Болоенко А.А. в свою очередь, действуя согласно единому преступному умыслу, при помощи ножовки по металлу, подпилил удерживаемый Ермишиным Е.В. металлический прут, и поочередно выставил из пазов четыре декоративные металлические решетки. Преступные действия Ермишина Е.В. и Болоенко А.А. не были доведены до конца по независящим от них обстоятельствам, так как были пресечены сотрудниками полиции.
В результате преступных действий Ермишина Е.В. и Болоенко А.А., Потерпевший мог быть причинен материальный ущерб в размере <данные изъяты>. Впоследствии, похищенное имущество было возвращено сотрудниками полиции по принадлежности.
В судебном заседании от потерпевшей Потерпевший поступило заявление о прекращении в отношении Ермишина Е.В. и Болоенко А.А. уголовного дела, поскольку они примирились и подсудимые загладили причиненный вред.
Подсудимые Ермишин Е.В. и Болоенко А.А. просили прекратить в отношении них уголовное дело за примирением с потерпевшей Потерпевший, последствия данного прекращения дела им разъяснены и понятны.
Государственный обвинитель не возражал против удовлетворения заявления потерпевшей Потерпевший
Заявление потерпевшей Потерпевший подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, вмененное Ермишину Е.В. и Болоенко А.А. органом предварительного расследования, относится к категории преступлений средней тяжести.
В соответствии со статьей 76 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.
В силу статьи 25 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных статьей 76 Уголовного кодекса Российской Федерации, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
Как установлено судом, Ермишин Е.В. и Болоенко А.А. ранее не судимы, раскаялись в содеянном, с потерпевшей Потерпевший примирились и загладили причиненный вред.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что с учетом всей совокупности обстоятельств конкретного дела, включая степень общественной опасности совершенного деяния, стоимости и ценности похищенного, положительных данных о личности подсудимых Ермишина Е.В. и Болоенко А.А. освобождение последних от уголовной ответственности не будет противоречить достижению конституционно значимых целей дифференциации уголовной ответственности и наказания, усилению его исправительного воздействия, предупреждению новых преступлений и тем самым - защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
В соответствии с частью 3 статьи 254 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации уголовное дело может быть прекращено в судебном заседании в случае, предусмотренном статьей 25 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 256 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
п о с т а н о в и л:
заявление потерпевшей Потерпевший о прекращении в отношении Болоенко А.А. и Ермишина Е.В. уголовного дела по основанию, предусмотренному статьей 25 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворить.
Освободить Болоенко А.А. и Ермишина Е.В. от уголовной ответственности.
Уголовное дело в отношении Болоенко А.А. и Ермишина Е.В., обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 - п. «а» ч. 2 ст. 158 УК Российской Федерации, прекратить в связи с примирением сторон.
Избранную меру пресечения Болоенко А.А. и Ермишину Е.В. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, отменить.
С вещественных доказательств – декоративных металлических решеток в количестве 4 штук, хранящихся у потерпевшей Потерпевший,- снять ограничения, связанные с хранением.
Вещественные доказательства – ножовку по металлу с деревянной ручкой, гвоздодер, хранящиеся при материалах уголовного дела, - уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня провозглашения.
В случае апелляционного обжалования постановления сторонами Ермишин Е.В. и Болоенко А.А. вправе ходатайствовать об участии при рассмотрении данного дела судом апелляционной инстанции.
Председательствующий Н.А.Ботин