РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
04 мая 2023 года
Сызранский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Зининой А.Ю.
с участием старшего помощника прокурора г. Сызрани Антоновой В.М.
административного истца МУ МВД России «Сызранское» в лице представителя Банновой О.В.,
административного ответчика Цыганова Д.В.,
при секретаре Рахманкуловой С.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а – 1950/2023 по административному исковому заявлению МУ МВД России «Сызранское» к Цыганову Д. В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
МУ МВД России «Сызранское» обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений Цыганову Д.В. в виде: обязательной явки один раз в месяц (всего четыре раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование своих требований административным истцом было указано, что Цыганов Д.В., <дата> года рождения, ранее судимый <дата> Сызранским городским судом Самарской области по ст. 228 ч. 1, 158 ч. 2 п «в», 69 ч. 2, 69 ч. 5 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима. Освобожден <дата> по отбытии срока наказания. Решением Комсомольского районного суда Самарской области от <дата> ( с учетом апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от <дата>) в отношении Цыганова Д.В. установлен административный надзор по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 сроком на 8 лет и установлены ограничения: обязательная явка один раз в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22.00 часов до 06.00 часов. Решением Сызранского городского суда Самарской области от <дата> в отношении Цыганова Д.В. установлено дополнительное ограничение административного надзора в виде: обязательной явки два раза в месяц (всего три раза в месяц) на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещение выезда за пределы Самарской области. Цыганов Д.В. поставлен на учет в МУ МВД России «Сызранское» <дата>, заведено дело административного надзора, ему разъяснены права и обязанности поднадзорного лица. В течение календарного года Цыгановым Д.В. совершены следующие административные правонарушения, а именно: Цыганов Д.В. <дата> в 17-30 находился по адресу: г. Сызрань <адрес> путем курения употребил наркотическое средство «каннабис» без назначения врача, т.е. совершил административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, по которому <дата> назначено наказание в виде административного ареста сроком на одни сутки, а также обязанность Цыганова Д.В. в месячный срок пройти диагностику и консультацию у врача нарколога. <дата> Цыганов Д.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.9.1 КоАП РФ, а именно уклонился от прохождения диагностики и консультации у врача нарколога, назначенной ему постановлением мирового судьи от <дата> и назначено наказание в виде административного ареста сроком на одни сутки. Цыганов Д.В., являясь лицом, в отношении которого решением Комсомольского районного суда Самарской области от <дата> установлен административный надзор на срок 8 лет, имея обязанности, связанные с соблюдением административных ограничений, <дата> по месту жительства <адрес> отсутствовал, тем самым совершил административное правонарушение по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ, по которому <дата> назначено наказание в виде обязательных работ, сроком на 20 (двадцать) часов. Цыганов Д.В. на путь исправления вставать не желает, совершает административные правонарушения, склонен к совершению повторных правонарушений, состоит на учете у нарколога в ГБУЗ СО «Сызранский наркологический диспансер» с диагнозом: * * * официально трудоустроен в * * *. Учитывая вышеизложенное и руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, а также оказания на гражданина Цыганова Д.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов было предъявлено настоящее административное исковое заявление.
Представитель МУ МВД России «Сызранское» Баннова О.В. в судебном заседании требования поддержала полностью, подтвердив доводы, изложенные в административном исковом заявлении. Дополнила, что Цыганов Д.В. официально трудоустроен, женат, долговых обязательств не имеет.
В судебном заседании Цыганов Д.В. административные требования признал, подтвердил факт совершения им административным правонарушений, он официально трудоустроен, работает вахтовым методом * * *
Проверив дело, исследовав письменные материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 25 марта 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 05 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее у���������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.