Постановление по делу № 5-52/2012 от 25.10.2012

Дело № 5-52/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Усть-Кулом 14 ноября 2012 года

Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми Попов В.В., при секретаре Першиной Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении индивидуального предпринимателя Шаховой А.М., <данные изъяты>

административное дело об административной ответственности за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ Службой Республики Коми по ветеринарному надзору проведена плановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя Шаховой А.М., в соответствии с Планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 г.

При проведении проверки в принадлежащем ИП Шаховой А.М. магазине по адресу: <адрес> была выявлена продукция животного происхождения подконтрольная надзорному органу, хранящаяся и реализуемая без ветеринарных сопроводительных документов в нарушение статей 15 и 21 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» от 14.05.1993 № 4979-1, п. 1.2, п. 1.3, п. 3.5 Приказа Минсельхоза РФ от 16.11.2006 № 422 «Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», а именно: 1<данные изъяты>

В судебном заседании представитель Службы Республики Коми по ветеринарному надзору по доверенности ФИО1 подтвердила, что ДД.ММ.ГГГГ ИП Шахова А.М. в принадлежащем ей магазине в <адрес> осуществляла хранение и реализацию продукции животноводства без ветеринарных сопроводительных документов в нарушение нормативных актов. Поскольку действия ИП Шаховой А.М. не привели к угрозе жизни и здоровью граждан, свою вину она признала, просит назначить минимальное наказание без административного приостановления деятельности.

ИП Шахова А. М., извещенная надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не приняла. Согласно представленному заявлению просила рассмотреть дело с участием защитника ФИО2, вину свою признает полностью. Защитник ФИО2 пояснила, что ветеринарные документы при погрузке продукции забыли взять. Хранение и реализация продукции в магазине производилась без этих документов. Просит назначить минимальное наказание без приостановления деятельности.

Заслушав доводы защитника, представителя надзорного органа, исследовав письменные материалы дела и доказательства, суд приходит к следующему мнению.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Шахова А.М. <данные изъяты>

Плановая выездная проверка деятельности ИП Шаховой А.М. проведена ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Службы Республики Коми по ветеринарному надзору. ИП Шахова А.М. о проведении проверки была извещена заблаговременно в соответствии с действующим законодательством. Заместитель руководителя Службы Республики Коми по ветеринарному надзору, на основании «Положения о Службе Республики Коми по ветеринарному надзору», утвержденного Постановлением Правительства РК от 22.02.2012 N 56, в период временного отсутствия руководителя Службы исполняет его обязанности. Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ руководитель Службы находилась в очередном оплачиваемом отпуске (приказ -О от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, полномочия заместителя руководителя на издание приказа о проведении проверки подтверждены материалами дела.

Проверкой выявлены нарушения обязательных требований ветеринарного законодательства, а именно отсутствие у ИП Шаховой А.М. ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность продукции животноводства.

Судом установлено, что ИП Шахова А.М. ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>. хранила и реализовывала в принадлежащем ей магазине по адресу: <адрес> в нарушение вышеуказанных нормативно-правовых актов, не имея ветеринарных сопроводительных документов, вышеуказанные продукты животноводства.

В соответствии со статьями 15 и 21 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территорий. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. Мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей.

Согласно пунктам 12 и 14 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям, в том числе путем ознакомления потребителя по его требованию с сертификатом соответствия, товарно-сопроводительными документами. Продавец должен предоставить также другую информацию о товарах, предусмотренную федеральными законами, нормативно-правовыми актами, обязательными требованиями стандартов.

В силу особенностей продажи продовольственных товаров, по требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории Российской Федерации.

Согласно п. 1.1 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утв. Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 N 422 указанные Правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми, в том числе перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения.

В силу пункта 1.2 Правил ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, подлежащих перевозке, переработке, хранению и реализации.

Согласно пункту 1.3 указанных Правил партии грузов, перечисленных в Приложении N 19 Правил, должны сопровождаться соответствующими ветеринарными свидетельствами. Согласно Приложению № 19 при перевозке животных выдается ветеринарное свидетельство формы № 2 на мясо и мясные продукты, ветеринарная справка формы № 4 на рыбу.

Приказом Службы Республики Коми по ветеринарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке оформления ветеринарных сопроводительных документов» с ДД.ММ.ГГГГ перевозка пищевых продуктов животного происхождения с оптовых предприятий на объекты розничной торговли в пределах района, допускается без сопровождения ветеринарными сопроводительными документами на каждую партию груза, при наличии информации об осмотре поступившей партии, номере и дате выдачи ветеринарного сопроводительного документа, по которому поступил груз. При этом на каждую отгружаемую партию продукции в удостоверение качества или товарно-транспортную накладную проставляется штамп государственной ветеринарной службы с информацией об осмотре поступившего груза, номере и дате выдачи ветеринарного свидетельства.

Из материалов дела следует, что указанных условий ИП Шаховой А.М. соблюдено не было.

Вина ИП Шаховой А.М. в совершении данного правонарушения, выразившегося в нарушении ветеринарно-санитарных правил хранения и реализации продуктов животноводства, подтверждена материалами административного дела: - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; - актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ ; - уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о проводимой проверке; - приказом заместителя руководителя Службы РК по ветеринарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки; - объяснениями продавца магазина «<данные изъяты>» ФИО2, в котором она признала обстоятельства правонарушения; - письменным заявлением ИП Шаховой А.М., в котором она согласна с обстоятельствами правонарушения и с привлечением ее к административной ответственности.

При назначении административного наказания, судом учитывается характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность, имущественное положение индивидуального предпринимателя.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд принимает признание вины в совершении правонарушения и совершения правонарушения впервые. Согласно справке ОМВД по Усть-Куломскому району от ДД.ММ.ГГГГ Шахова А.М. ранее к административной ответственности не привлекалась.

В силу статей 3.2. и 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, без образования юридического лица или его структурных подразделений. Административное приостановление деятельности применяется в случае непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, и назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Допущенные индивидуальным предпринимателем нарушения, а также сам характер этих нарушений, непосредственно не создает угрозу жизни и здоровью граждан. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ указанные продукты были уничтожены специализированным учреждением. Поскольку цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения наказания менее строго, чем административное приостановление деятельности, суд находит возможным, назначить ИП Шаховой А.М. наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя Шахову А.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Усть-Куломский районный суд.

Судья В.В. Попов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-52/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шахова Агния Михайловна
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Попов В.В.
Статьи

КоАП: ст. 10.8

Дело на странице суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
25.10.2012Передача дела судье
29.10.2012Подготовка дела к рассмотрению
14.11.2012Рассмотрение дела по существу
22.11.2012Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.11.2012Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее