№ 2-355/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Белебей 19 февраля 2016 г.
Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Зайнеева Р.Н., при секретаре Ушамовой Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Шумилов ФИО6 к Администрации муниципального района <данные изъяты> район РБ и Администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район Республики Башкортостан о признании права собственности земельный участок в порядке наследования,
УСТАНОВИЛ:
Шумилов ФИО7 обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, обосновывая свои требования следующим.
ДД.ММ.ГГГГ умер его брат Шумилов ФИО8 Истец является единственным наследником по закону.
В ДД.ММ.ГГГГ году Шумилов ФИО9 обратился в Белебеевский районный суд РБ с иском о признании права собственности в порядке наследования за умершим братом. Исковые требования были удовлетворены и за ним признано право собственности на земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв. метров, расположенный по адресу: <адрес>
После вступления вышеуказанного решения суда в законную силу он произвел уточнение границ вышеуказанного земельного участка. При этом выяснилось, что земельный участок, принадлежащий наследодателю Шумилову ФИО10 на основании государственного акта на право владения землей № №, по данным кадастрового учета состоит из двух частей, стоящих на кадастровом учете по отдельности. Одна часть (кадастровый номер №) - под размещение жилого дома, вторая часть (кадастровый номер №) для ведения личного подсобного хозяйства - огород, который находится через дорогу от жилого дома. Такое расположение земельных участков по <адрес> имеет быть у всех домовладений по улице. Также это видно по чертежу границ земель государственного акта. Но при этом фактическая общая площадь земельных участков существенно отличается от площади, указанной в государственном акте.
При обращении в Архив Администрации MP <данные изъяты> район РБ с целью уточнения сведений о выделении земельных участков, получено подтверждение факта выделения <данные изъяты> земельных участков, а именно подтверждено, что Шумилову ФИО11 на основании постановления Главы МО <данные изъяты> сельсовет <данные изъяты> района РБ № № от ДД.ММ.ГГГГ года было предоставлено <данные изъяты> обособленных земельных участка с кадастровыми номерами № и №.
Соответственно, при обращении в суд Шумилов ФИО12 ошибочно, по незнанию указал один земельный участок вместо двух.
Истец просит признать за собой право собственности на вышеуказанный земельный участок.
В судебное заседание Шумилов ФИО21 не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании представитель истца Макушев ФИО22 действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года, заявленные исковые требования поддержали по основаниям, указанным в иске, просил удовлетворить в полном объеме.
Ответчики Администрация муниципального района <данные изъяты> район РБ и Администрация сельского поселения <данные изъяты> сельсовет муниципального района <данные изъяты> район Республики Башкортостан, будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представили заявление о рассмотрении гражданского дела в их отсутствие.
На основании положений ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел гражданское дело без участия истца, ответчиков.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ года умер брат Шумилова ФИО13 - Шумилов ФИО14 Истец является единственным наследником по закону.
В ДД.ММ.ГГГГ году Шумилов ФИО15 обратился в <данные изъяты> районный суд РБ с иском о признании права собственности в порядке наследования за умершим братом. Исковые требования были удовлетворены и за ним признано право собственности на земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв. метров, расположенный по адресу: <адрес> После вступления вышеуказанного решения суда в законную силу он произвел уточнение границ вышеуказанного земельного участка. При этом выяснилось, что земельный участок, принадлежащий наследодателю Шумилову ФИО16 на основании государственного акта на право владения землей № №, по данным кадастрового учета состоит из двух частей, стоящих на кадастровом учете по отдельности. Одна часть (кадастровый номер №) - под размещение жилого дома, вторая часть (кадастровый номер №) для ведения личного подсобного хозяйства - огород, который находится через дорогу от жилого дома. Такое расположение земельных участков по <адрес> имеет быть у всех домовладений по улице. Также это видно по чертежу границ земель государственного акта. Но при этом фактическая общая площадь земельных участков существенно отличается от площади, указанной в государственном акте.
При обращении в Архив Администрации MP <данные изъяты> район РБ с целью уточнения сведений о выделении земельных участков, получено подтверждение факта выделения <данные изъяты> земельных участков, а именно подтверждено, что Шумилову ФИО17 на основании постановления Главы МО <данные изъяты> сельсовет <данные изъяты> района РБ № № от ДД.ММ.ГГГГ года было предоставлено <данные изъяты> обособленных земельных участка с кадастровыми номерами № и №.
Судом установлено, что Шумилов ФИО18 являясь наследником первой очереди в силу ст.1142 ГК РФ, фактически принял наследство после смерти Шумилова ФИО19 а именно вступил во владение вышеуказанным земельным участком, пользуется данным земельным участком, несет все расходы по его содержанию. Спор о праве на данное имущество отсутствует. Других наследников первой очереди нет.
Изучив и оценив представленные доказательства, всесторонне и полно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, суд считает данные обстоятельства установленными и доказанными.
В силу п.3 ст.3 Федерального Закона от 25.10.21001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях сроком не ограничивается.
На основании п.9.1 ст.3 указанного Закона, если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Согласно п.9 ст.3 Федерального Закона от 25.10.21001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с ч.1 ст. 21 ЗК РФ право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие ЗК РФ, сохраняется.
Согласно ст.28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» №66-ФЗ от 15.04.1998 года (в редакции Федерального закона №93-ФЗ от 30.06.2006 года) граждане, обладающие садовыми, огородными или дачными земляными участками на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии со ст.25.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ от 21.07.1997 года.
Согласно ч.2 ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
На основании ст.1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
Согласно ч.2 ст.1153 ГК РФ признается, если не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник вступил во владение или управление наследственным имуществом, произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества.
Учитывая, что признание права собственности за истцом на оспариваемое имущество не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, спор о праве на недвижимое имущество отсутствует, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Исходя из вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за Шумиловым ФИО20 право собственности на земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья /подпись/ Р.Н. Зайнеев