Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 апреля 2015года а.Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего федерального судьи - АПАЛЬКОВОЙ Т.Е.
при секретаре - ХУАКО С.Б.
с участием:
- Помощника прокурора Тахтамукайского района Республики Адыгея ЕДИДЖИ Ф.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело2-597/15 по заявлению прокурора Тахтамукайского района в защиту прав и законных интересов лиц неопределенного круга о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на страницах с URL - адресами: http://www.sale-of-diplomas.ru/, http://www.diplom-externom.ru/ и http://vse-diplomi.ru, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Тахтамукайского района Республики Адыгея обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на страницах с URL - адресами: http://www.sale-of-diplomas.ru/, http://www.diplom-externom.ru/ и http://vse-diplomi.ru, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В обоснование указал, что Прокуратурой Тахтамукайского района по поручению прокуратуры Республики Адыгея проведена проверка на предмет выявления в сети Интернет запрещенной информации.
Проведенной проверкой установлено, что в сети «Интернет» на страницах с URL - адресами: http://www.sale-of-diplomas.ru/, http://www.diplom-externom.ru/ и http://vse-diplomi.ru, размещены и находятся в свободном доступе предложения о продаже дипломов о высшем профессиональном образовании. Сайты предлагают изготовление дипломов государственного образца любого учебного заведения в кротчайшие сроки, опубликована информация о стоимости услуги и способах заказа.
Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273 к одной из основных мер профилактики коррупции отнесено предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы.
Согласно п. 19 ст. 7 указанного закона одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением па государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов.
Возможность приобретения дипломов в отсутствие фактического обучения создаёт предпосылки для злоупотреблений и коррупционных проявлений по смыслу положений ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», содержащей определение коррупции.
Открытый доступ к указанным выше Интернет-страницам создает неограниченную возможность ее просмотра, что нарушает права неопределенного круга лиц, противоречит проводимой государством антикоррупционной политике.
В целях ограничения доступа к вышеуказанной Интернет-странице, содержащей запрещенную информацию, необходимо внести её в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ.
При этом основанием для внесения Интернет-ссылки в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Полномочия по созданию, формированию, и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства российской Федерации от 16.03.2009 № 228.
На момент проверки данный указатель страницы, на которой размещена статья, в едином реестре отсутствует. (http://eais.rkn.gov.ru).
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании изложенного просит удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании помощник прокурора Едиджи Ф.А. поддержала заявленные требования и просил их удовлетворить.
Представитель третьего лица, Управления Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному Федеральному округу (Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу), извещенный о времени, месте и дате судебного заседания, в суд не явился, направив путем факсимильной связи письменные разъяснения позиции относительно заявления, в которых полагал возможным признать указанную в заявлении информацию запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, а также рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя Управления.
Суд, выслушав сторону, исследовав материалы дела, считает заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд в защиту неопределенного круга лиц и в интересах Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 6 и ч.1 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
В соответствии с п. «а» ч. 2 ст. 1, п. 6 ст. 3, п. 1 ст. 6 названного закона противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции. К основным принципам противодействия коррупции в Российской Федерации относится приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. Профилактика коррупции осуществляется путем формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
Как установлено в судебном заседании, Прокуратурой Тахтамукайского района по поручению прокуратуры Республики Адыгея проведена проверка на предмет выявления в сети Интернет запрещенной информации.
Проведенной проверкой установлено, что в сети «Интернет» на страницах с URL - адресами: http://www.sale-of-diplomas.ru/, http://www.diplom-externom.ru/ и http://vse-diplomi.ru, размещены и находятся в свободном доступе предложения о продаже дипломов о высшем профессиональном образовании. Сайты предлагают изготовление дипломов государственного образца любого учебного заведения в кротчайшие сроки, опубликована информация о стоимости услуги и способах заказа.
Возможность приобретения дипломов в отсутствие фактического обучения создаёт предпосылки для злоупотреблений и коррупционных проявлений по смыслу положений ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», содержащей определение коррупции.
Открытый доступ к указанным выше Интернет-страницам создает неограниченную возможность ее просмотра, что нарушает права неопределенного круга лиц, противоречит проводимой государством антикоррупционной политике.
В целях ограничения доступа к вышеуказанной Интернет-странице, содержащей запрещенную информацию, необходимо внести её в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ.
При этом основанием для внесения Интернет-ссылки в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Полномочия по созданию, формированию, и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства российской Федерации от 16.03.2009 № 228.
На момент проверки данный указатель страницы, на которой размещена статья, в едином реестре отсутствует. (http://eais.rkn.gov.ru).
Суд считает обоснованными доводы прокурора о том, что информация, содержащаяся на вышеуказанных Интернет-страницах создаёт предпосылки для злоупотреблений и коррупционных проявлений по смыслу положений ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», содержащей определение коррупции.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что необходимо удовлетворить заявленные требования и признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на страницах с URL - адресами: http://www.sale-of-diplomas.ru/, http://www.diplom-externom.ru/ и http://vse-diplomi.ru, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░ URL - ░░░░░░░░: http://www.sale-of-diplomas.ru/, http://www.diplom-externom.ru/ ░ http://vse-diplomi.ru, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░