Решение по делу № 2-3146/2013 ~ М-3082/2013 от 08.10.2013

29

Дело № 2-3146

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Беловский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Спицыной О.Н.

при секретаре: Гвоздевой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белово

06 декабря 2013 года

Гражданское дело по иску МУ «Комитет социальной защиты населения Беловского городского округа» к Администрации Беловского городского округа об отмене решения комиссии по назначению пенсии за выслугу лет,

У С Т А Н О В И Л:

Комитет социальной защиты населения Беловского городского округа обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Беловского городского округа об отмене решения комиссии по назначению пенсии за выслугу лет Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ (протокол № 7). Просит признать решение комиссии по назначению ФИО1 В.Т. пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ (протокол № 7) незаконным и отменить его со дня принятия, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года.

Заявленные исковые требования мотивировал тем, что решением Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет, созданной при Администрации Беловского городского округа распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение назначить ФИО1 В.Т. как муниципальному служащему пенсию за выслугу лет.

При обращении за назначением пенсии ФИО1 В.Т. были представлены документы:

-копия паспорта;

-копия трудовой книжки;

-справка от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на решение Беловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ о муниципальном стаже, подписанная заместителем главы города – руководителем аппарата ФИО3 и начальником отдела кадров ФИО4;

-справка о заработной плате, подписанная руководителем предприятия и главным бухгалтером (без указания фамилии и инициалов) и заверенная печатью Муниципального автономного учреждения «Управление капитального строительства Администрации города Белово».

Истец не согласен с данным решением Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет по следующим основаниям.

Управление капитального строительства было создано изначально решением исполнительного комитета Беловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (далее решение № 236). Этим же решением было утверждено Положение об Управлении капитального строительства горисполкома (службы единого заказчика).

Пунктом 1.3 указанного выше Положения определено, что Управление в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и типовым «Положением о заказчике – застройщике» от 02.02.1988 года № 16.

Согласно п. 1.1 Положения о заказчике – застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре, утвержденного постановлением Госстроя СССР от 02.02.1988 № 16, Положение устанавливает порядок организации, определяет задачи и функции заказчика-застройщика, осуществляющего строительство новых предприятий, зданий и сооружений подрядным способом.

Кратким экономическим словарем (1987 года издания) определено, что подрядный способ строительства это форма организации строительного цикла, осуществляемого самостоятельными, постоянно действующими строительно-монтажными организациями по договорам подряда с организациями-заказчиками. Разработка планов подрядных работ, как по объему, так и по всем качественным показателям осуществляется строительными организациями совместно с заказчиками в соответствии со сроками, намечаемыми титульными списками и вводом в действие объекта.

Организация-заказчик, принимающая участие в планировании капитальных вложений, обеспечивает строительство проектно-сметной документацией, технологическим, энергетическим и другим оборудованием и отдельными видами материалов, принимает и оплачивает законченные работы, а также осуществляет ряд других функций. В этих условиях договорные отношения между заказчиком и подрядной строительной организацией обеспечивают необходимую материальную за­интересованность и ответственность сторон, взаимный контроль за выполнением принятых обязательств и своевременный ввод в действие объекта строительства.

Договор подряда на весь период строительства по всем видам строек, независимо от их ведомственной принадлежности и места расположения, заключается заказчиком с одной организацией — генподрядчиком.

Генеральный подрядчик — главк, объединение, комбинат, трест или одно из его управлений, либо приравненная к ним организация — координирует деятельность всех субподрядчиков, работающих на стройке на основе субподряда. С целью повышения экономической эффективности капитальных вложений за счет сокращения сроков строительства и улучшения качества работ основные их виды выполняются укрупненными комплексными хозрасчетными бригадами, заинтересованными в конечном результате строительного производства.

При выполнении всего цикла работ устанавливается прямая связь между ре­зультатами работы коллективов и системой оплаты труда, принципы коллективно­го подряда распространяются и на деятельность объединений и предприятий. При строительстве «под ключ» генеральный подрядчик выполняет все стадии инвестиционного процесса проектирования, комплектацию оборудования, строительные, монтажные и пуско-наладочные работы, привлекая при необходимости специализированные организации на основе субподряда.

Как видно из этого определения Управление капитального строительства создавалось как самостоятельная организация, которая ведала вопросам строительства объектов на территории города. На это же указывает и пункт 5 решения № , которым УКСу горисполкома в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо заключить договора с предприятиями-заказчиками.

Самостоятельность Управления капитального строительства была подтверждена Положением об Управлении капитального строительства (УКС) Администрации города Белово, которое было утверждено распоряжением Администрации города Белово от ДД.ММ.ГГГГ На основании этого же распоряжения Управление капитального строительства было зарегистрировано как самостоятельное юридическое лицо - свидетельство о регистрации, выданное Администрацией города Белово с указанием основных целей деятельности 69000 хозяйственное управление строительством. В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц на МАУ «Управление капитального строительства» также указан ре­гистрационный номер и дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ год.

Согласно Гражданскому кодексу РСФСР (действовавшему до 01.01.2008) юридическими лицами признаются организации, которые обладают обособленным имуществом, могут от своего имени приобретать имущественные и личные не­имущественные права и нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде, арбитражном суде или в третейском суде (статья 23). Статьей 25 ГК РСФСР было предусмотрено, что юридическое лицо действует на основании устава (положения). У Управления капитального строительства было утверждено Положение.

Согласно пункту 1.6. Положения, утвержденного распоряжением № , УКС самостоятельно заключает договора подряда, поставки материалов, проектно-изыскательских работ, долевые и другие хозяйственные договора с предприятиями, организациями, физическими и юридическими лицами, независимо от их форм собственности.

Кроме этого, пунктом 2.3. этого же Положения УКСу было разрешено осуще­ствлять частичную хозрасчетную, посредническую и иную деятельность. В частно­сти:

-продавать и передавать в постоянное пользование другим организациям, учреждениям, частным лицам здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, строительные материалы, материалы народного потребления и другие материальные средства и ценности, находящиеся на балансе УКСа, имуществом, находящимся на отдельной статье баланса, УКС вправе распоряжаться самостоятельно;

-сдавать в аренду во временное пользование различным организациям и частным лицам до начала строительства земельные участки и подлежащие сносу здания и сооружения, а также построенные отдельные здания и сооружения до ввода в эксплуатацию всего комплекса;

-инвестировать собственные средства в приоритетные отрасли народного хо­зяйства или совместные предприятия, а также финансировать в каждом доме до 5% общей площади и продавать квартиры с аукциона;

-приобретать ценные бумаги и любые товары оптом и в розницу, за наличный расчет и по перечислению, на биржах, аукционах, в торгующих организациях и у частных лиц по государственным, оптовым и розничным договорным ценам с це­лью реализации, использования в строительстве или ином производстве, а также для обеспечения своих сотрудников;

-в связи с производственной необходимостью или для получения дополнительного дохода на свое развитие и содержание производить бартерные, обменные и другие операции.

Финансовые средства и имущество Управления капитального строительства с момента образования формировалось не за счет средств городского бюджета, а за счет средств на содержание технического надзора заказчика, предусмотренных в сводных сметах; дольщиков (физических и юридических лиц), предусмотренных при заключении договоров; полученных от инжиниринговых услуг; доходов, полученных от частичной хозрасчетной и посреднической деятельности.

Как видно из всего выше перечисленного Управление капитального строительства с момента создания являлось самостоятельным юридическим лицом, коммерческой организацией, имеющей свое собственное финансовое обеспечение и не являлось органом местного самоуправления, созданным для реализации вопросов местного значения. В структуру Администрации города Управление капитального строительства никогда не входило. Подтверждением этого служит постановление Администрации города Белово от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении структуры администрации города». Должность начальника Управления капитального строительства никогда не входила в реестр муниципальных служащих города Белово.

Заработная плата сотрудников Управления капитального строительства, в том числе и ФИО1 В.Т. начислялась исходя из штатного расписания, которое утвер­ждалось на протяжении всего периода действия «Управления капитального строительства» непосредственно начальником управления ФИО1 В.Т., в то время как должностные оклады муниципальных служащих установлены первоначально Законом Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-03 «О муниципальной службе в Кемеровской области», затем распоряжением Администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ О должностных окладах муниципальных служащих», а в дальнейшем распоряжениями Администрации города Белово. Распоряжениями же Администрации города Белово утверждались Положения об оплате труда муниципальных служащих. Фонд оплаты труда работников «Управления капитального строительства» не финансировался за счет средств городского бюджета.

В связи с тем, что «Управление капитального строительства» не являлось структурным подразделением Администрации города Белово, при назначении пенсии ФИО1 В.Т. была предоставлена справка о заработной плате, подписанная не надлежащим лицом.

Пунктом 6 Положения о порядке предоставления и оформления ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, утвержденного распоряжением Администрации города Белово от ДД.ММ.ГГГГ , уточняется, что справки о размере денежного содержания по муниципальной должности, предоставляемые для установления ежемесячной доплаты, (впоследствии переименованной в пенсию за выслугу лет), выдаются на основании лицевых счетов, платежных ведомостей и иных документов о выплаченной заработной плате органом, в котором работал обратившейся за ежемесячной доплатой, или в случае его ликвидации правопреемником или архивными органами, в зависимости от того, куда сданы бухгалтерские архивы.

Органами местного самоуправления в соответствий с Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом города Белово, принятым Беловским городским Советом народных депутатов 18.09.1997 являются городской Совет народных депутатов, глава города как высшее выборное должностное лицо местного самоуправления, администрация города как исполнительный орган местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления, созданные в соответствии с Уставом города Белово. «Управление капитального строительства» соответственно как орган местного самоуправления в структуре не предусмотрен ни федеральным законодательством, ни нормативными актами Администрации города Белово и Беловского городского Совета народных депутатов.

В справке, предоставленной ФИО1 В.Т. при первичном обращении за назначением пенсии за выслугу лет не производилась расшифровка составляющих частей выплаченной ему заработной платы. Период выплаты заработной платы был указан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе судебного заседания по жалобе ФИО1 В.Т. на решение Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет о прекращении выплаты ему пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 В.Т. была предоставлена справка из архивного отдела Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. В данной справке период выплаты заработной платы был взят также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и указаны все доплаты, включенные в заработную плату ФИО1 В.Т. При сравнении предоставленных справок был установлен факт фальсификации документа, предоставленного ФИО1 В.Т. первоначально.

данные из первично пре­доставленной справки за период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2005

данные из справки, предостав­ленной на судебном заседании за период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2005

разница

примечание

18659,32

18659,32

-

21735,12

22235,12

500

не учтена выплата подарка

11864,60

18298,90

6434,30

не учтена оплата больничного листа

25661,39

25661,39

-

18659,32

18659,32

-

21735,12

21735,12

-

34038,12

34038,12

-

34722,00

34722,00

-

19945,56

19945,56

-

34167,12

34167,12

-

21735,12

21735,12

-

63284,12

63284,12

-

Но и в предоставленной повторно справке о заработной плате не указана еще одна дополнительная выплата за ДД.ММ.ГГГГ года - 1000 руб. натуральные доходы подарки (натурой). Получение подарков является нарушением требований Закона Кемеровской области от 19.10.1998 № 49-03 «О муниципальной службе в Кемеровской области» (пункт 1 статья 13).

Статьей 32 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-03 (утратившим силу в связи с изданием Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-03 «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы») и Положением о муниципальной службе в городе Белово, утвержденным постановлением Совета народных депутатов города Белово от 22.04.1999 г. № 31/7 закреплены составляющие части денежного содержания муниципального служащего:

должностной оклад;

надбавки к должностному окладу за:

особые условия муниципальной службы;

квалификационный разряд;

выслугу лет;

за ученую степень;

а также:

премий по результатам работы;

других видов надбавок и выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, законами области и федеральными законами.

Однако, исходя из ведомостей начисления заработной платы, ФИО1 В.Т. не выплачивалась ни одна из перечисленных составляющих денежного содержания муниципального служащего. Его должностной оклад резко отличался от должностного оклада муниципального служащего.

Так, в ДД.ММ.ГГГГ должностной оклад муниципального служащего - руководителя самостоятельного управления в соответствии с распоряжением Администрации Кемеровской области был установлен в размере от 1310 руб. до 1410 руб., а должностной оклад ФИО1 В.Т. в соответствии со штатным расписанием составлял 2509 руб.

В ДД.ММ.ГГГГ (за период, когда была предоставлена справка о заработной плате для начисления пенсии за выслугу лет) должностной оклад муниципального служащего (начальника любого управления Администрации города Белово) составлял 7192 руб., а должностной оклад ФИО1 В.Т. - 9464 руб.

Составляющие части заработной платы ФИО1 В.Т., указанные в справке Архивного отдела Администрации Беловского городского округа, следующие: оклад, материальная помощь, подарки, за звание, доплата процентом, премия за ввод объекта в эксплуатацию, премия разовая, ежемесячная премия.

Причем, материальная помощь выплачивалась ФИО1 В.Т. ежемесячно в размере 2050 руб., в то время как муниципальному служащему материальная помощь выплачивается один раз в год в размере двух окладов по занимаемой должности. Размер премии также установлен распоряжением Администрации города Белово и составлял на ДД.ММ.ГГГГ год 30% от должностного оклада, а у ФИО1 В.Т. размер ежемесячной премии составляет 32,5% от должностного оклада.

Наличие среди составляющих частей заработной платы ФИО1 В.Т. премии за ввод объекта в эксплуатацию говорит как раз о том, что при создании Управления капитального строительства была предусмотрена коммерческая основа выплаты заработной платы работникам этой организации.

Возможность получения до­полнительных выплат предусмотрена в постановлении Госстроя СССР от 02.02.1988. № 16. В разделе 7 «Средства на содержание аппарата заказчика-застройщика» Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре четко указано, что работники служб заказчика-застройщика (единого заказчика или дирекции) и технического надзора премируются за ввод в действие (прирост) производственных мощностей и объектов строительства в установленном порядке.

Законом Кемеровской области от 19.10.1998 г. № 49-03 «О муниципальной службе в Кемеровской области» предусмотрены и другие требования к оформлению трудовых отношений с муниципальным служащими.

В частности, распоряжением Администрации города Белово от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе» для определения уровня профессиональной подготовки работников администрации и решения вопроса о переводе на должность муниципальных служащих необходимо было пройти аттестацию. Также муниципальным служащим необходимо каждые четыре года проходить аттестацию, но в личном деле ФИО1 В.Т. отсутствуют сведения о прохождении аттестации и присвоении квалификационного разряда.

Согласно статье 68 Положения о муниципальной службе в городе Белово, утвержденного постановлением Совета народных депутатов города Белово от 22.04.1999 г. № 31/7 органом, ведающим кадровыми вопросами муниципальной службы является кадровая служба Администрации города, т.е. именно в отделе кадров Администрации города Белово должны были храниться личное дело на ФИО1 В.Т., личная карточка по учету кадров, но личное дело и личная карточка ФИО1 В.Т. были сданы на хранение в Архивный отдел Администрации Беловского городского округа Муниципальным автономным учреждением «Управление капитального строительства», а не отделом кадров Администрации Беловского городского округа. Данный факт говорит о том, что все эти документы никогда не передавались в отдел кадров Администрации города Белово. Кроме этого форма личной карточки работника и муниципального служащего отличаются друг от дру­га. Личная карточка работника заполняется по форме Т-2, а личная карточка госу­дарственного (муниципального) служащего по форме Т-2ГС (МС).

В части предоставления очередных отпусков также имеются отклонения от правил предоставления отпусков муниципальным служащим. Согласно статье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ года) муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.

Муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнитель­ный оплачиваемый ежегодный отпуск следующей продолжительности:

от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней;

от 10 до 15 лет службы - 10 календарных дней;

свыше 15 лет службы - 15 календарных дней.

Однако за весь период действия указанного Закона ФИО1 В.Т. отпуск предоставлялся по другим правилам. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ года (с момента создания Управ­ления капитального строительства) отпуск ФИО1 В.Т. предоставлялся продол­жительностью 24 или 28 календарных дней. Причем приказы о предоставлении оп­лачиваемого отпуска подписывал сам ФИО1 В.Т., следовательно, он не мог не знать какой продолжительностью будет у него отпуск.

Также ФИО1 В.Т. до настоящего времени не предоставлен документ, подтверждающий его увольнение с муниципальной службы.

Кроме того, законодательством о муниципальной службе (статья <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Кеме­ровской области») предусмотрены обязанности муниципального служащего, одной из которых является ежегодное предоставление в органы государственной налого­вой службы сведений о своих доходах и имуществе, принадлежащим ему на праве собственности, являющихся объектом налогообложения. ФИО1 В.Т. за период с ДД.ММ.ГГГГ г. не предоставлялись никогда сведения о доходах и об имущест­ве.

Истец считает, что пенсия за выслугу лет как муниципальному служащему ФИО1 В.Т. назначена в нарушение требований нормативных актов Администрации горо­да Белово, в частности пункта 6 Положения о порядке предоставления и оформле­ния ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муници­пальные должности, утвержденного распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Представитель истца КСЗН Беловского городского округа - ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком до ДД.ММ.ГГГГ л.д. 61) в судебном заседании исковые требования поддержала. Суду пояснила, что комиссия по назначению пенсии за выслугу лет, созданная при Администрации Беловского городского округа, в состав которой входит представитель Комитета, назначает пенсию муниципальному служащему. Для решения вопроса, о назначении пенсии представленные документы проходят правовую экспертизу. По результатам заседания комиссии принимается решение о назначении пенсии либо об отказе в назначении. Далее документы распоряжением передаются Комитету для осуществления выплаты пенсии, при этом, Комитету дано право проверить представленные документы. ФИО1 В.Т. пенсия была назначена как муниципальному служащему. При поступлении документов в Комитет вопросов не возникло, только при проверке в ДД.ММ.ГГГГ году было обнаружено нарушение в виде несоответствия справки о заработной плате, что является нарушением законодательства. На удовлетворении требований настаивает.

Представитель ответчика Администрации БГО – ФИО6, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком до ДД.ММ.ГГГГ. т.1 л.д.154) в судебном заседании исковые требования КСЗН Беловского городского округа признала в полном объеме.

Третье лицо ФИО1 В.Т. в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие с участием его представителя ФИО7. (т.2 л.д.1).

Представитель третьего лица ФИО1 В.Т. – ФИО7, действующий на основании нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.2) относительно исковых требований КСЗН Беловского городского округа возражал, просил о рассмотрении дела по существу, поскольку признание иска ответчиком в данном случае противоречит закону и нарушает права и законные интересы ФИО1 В.Т.. Принятие судом признания иска ответчиком Администрацией Беловского городского округа противоречит положениям ч. 2 ст. 39 ГПК РФ и не может быть принято. Суду пояснил, что на момент назначения пенсии ФИО1 В.Т., как муниципальному служащему, необходимые документы прошли проверку, в этой связи ему и была назначена пенсия. После этого начались судебные тяжбы. Решения судов состоялись в пользу его доверителя и вступили в законную силу. Таким образом, законность назначенной пенсии подтверждена судебными решениями. В удовлетворении заявленного иска просит отказать за необоснованностью. По делу представлены письменные возражения (т.1 л.д.205-208, т.2 л.д.13-19).

Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, находит требования истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям (ч.3 ст. 196 ГПК РФ).

В соответствии с позицией Конституционного Суда, изложенной в Определении от 25.02.2010 N 169-О-О, Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции федерального законодателя (статья 39, часть 2).

Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", п. 5 ст. 1 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (пп. 5 п. 1 ст. 23). Такое пенсионное обеспечение, в силу статьи 72 (п. "ж" ч. 1) Конституции Российской Федерации и согласно п. 1 ст. 24 названного Федерального закона, предусматривающего распространение на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно п. 12 ст. 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальных служащих, так же, как и государственных служащих субъектов Российской Федерации, распространяется действие пенсионного законодательства.

Таким образом, в рамках действующего правового регулирования полномочия по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения муниципальных служащих муниципальных образований субъектов Российской Федерации, возложены федеральным законодателем на органы местного самоуправления, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, порядок пенсионного обеспечения этой категории граждан, - сохраняют полномочие самостоятельно вводить и изменять с учетом своих финансовых возможностей порядок и условия предоставления за счет собственных бюджетных средств, дополнительного обеспечения в виде ежемесячных доплат к установленным этим лицам пенсиям, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим (ежемесячная доплата к трудовой пенсии, пенсия за выслугу лет и другие).

В силу ч. 1 ст. 8 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 N 103-ОЗ "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы" муниципальным служащим устанавливается пенсия за выслугу лет. Порядок начисления муниципальному служащему пенсии за выслугу лет регулируется нормативным правовым актом органа местного самоуправления, который принимается в соответствии с законом Кемеровской области, регулирующим начисление пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Кемеровской области.

Постановлением Беловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от 22.02.2001) утверждено «Положение о муниципальной службе в городе Белово».

Распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1217-р "Об утверждении Положения о порядке предоставления и оформления ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности" утверждено Положение о порядке предоставления и оформления ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 В.Т. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в качестве и.о. заместителя директора завода «Кузбассрадио» с СКБ по капитальному строительству; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве заместителя начальника по капитальному строительству Беловского пассажирского АТП; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал заместителем директора по производству дирекции по строительству опытно-промышленного трубопровода Белово-Новосибирск; с ДД.ММ.ГГГГ начальник Управления капитального строительства Беловского горисполкома (Администрации г. Белово) (т.1 л.д. 41,42).

ДД.ММ.ГГГГ комиссией по назначению пенсии за выслугу лет лицам, работающий в органах государственной власти и управления, общественных и политических организациях г. Белово, а также лицам, замещавших муниципальные должности г. Белово, муниципальным служащим г. Белово ФИО1 В.Т. была назначена пенсия за выслугу лет согласно Распоряжению Беловского городского Совета народных депутатов г. Белово от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности г. Белово и муниципальным служащим г. Белово», о чем свидетельствует протокол от ДД.ММ.ГГГГ и Решение от ДД.ММ.ГГГГ. по результатам заседания комиссии. Указано, что распоряжение на выплату пенсии за выслугу лет ФИО1 В.Т. как муниципальному служащему города Белово направить в МУ «КСЗ г.Белово». Последним у ФИО1 В.Т. было отобрано заявление о порядке выплаты пенсии, согласно которому, ФИО1 В.Т. распорядился перечислять пенсию на указанный им расчетный счет (т.1 л.д. 10, т.2 л.д.10 -12).

Согласно указанному решению пенсия за выслугу лет была назначена ФИО1 В.Т. с ДД.ММ.ГГГГ года. Стаж ФИО1 В.Т. на муниципальной службе составил 26 лет 06 месяцев 11 дней, установленный Решением Беловского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ КРО Администрации Беловского городского округа была проведена проверка МУ "Комитет социальной защиты населения Администрации Беловского городского округа". В ходе проверки было установлено, что пенсия за выслугу лет ФИО1 В.Т. назначена МУ "Комитет социальной защиты населения Администрации Беловского городского округа" в нарушение Положения N 1217-р, без документа о размере оклада и денежного содержания по муниципальной должности, выданного органом местного самоуправления (т. 1 л.д. 75-79, 209-210).

Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ выплата пенсии за выслугу лет ФИО1 В.Т., как муниципальному служащему, была приостановлена.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что доводы истца о незаконности решения комиссии по назначению ФИО1 В.Т. пенсии за выслугу лет заключаются в том, что Управление капитального строительства, где ФИО1 В.Т. занимал должность начальника Управления, никогда не входило в структуру Администрации г. Белово, а являлось самостоятельным юридическим лицом (коммерческой организацией), в связи с чем, при назначении пенсии ФИО1 В.Т. была представлена справка о заработной плате подписанная не надлежащим лицом, а также занимаемая ФИО1 В.Т. должность не относилась к должностям муниципальной службы.

По мнению истца в соответствии с п. 6 Положения о порядке предоставления и оформления ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, утвержденного распоряжением Администрации города Белово от ДД.ММ.ГГГГ справка о заработной плате при назначении пенсии ФИО1 В.Т. должна была быть выдана, органами местного самоуправления, которыми в соответствий с Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ (ред. от 21.07.2005) «Об общих принципах организации мест­ного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом города Белово, приня­тым Беловским городским Советом народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ являются го­родской Совет народных депутатов, глава города как высшее выборное должност­ное лицо местного самоуправления, администрация города как исполнительный орган местного самоуправления и органы территориального общественного само­управления, созданные в соответствии с Уставом города Белово. «Управление капи­тального строительства» соответственно как орган местного самоуправления в структуре не предусмотрен ни федеральным законодательством, ни нормативными актами Администрации города Белово и Беловского городского Совета народных депутатов.

Однако суд не может согласиться с указанными доводами истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона РФ от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Согласно Постановлению Беловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от 22.02.2001) "Об утверждении Положения о муниципальной службе в городе Белово" муниципальная должность города Белово - должность, предусмотренная Уставом города с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальные должности подразделяются на:

выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов - Глава города, депутаты представительного органа местного самоуправления, а также замещаемые в результате решений представительного органа из числа лиц, избранных в результате муниципальных выборов в этот орган - председатель представительного органа, заместитель председателя, председатель комитета;

муниципальные должности муниципальной службы - иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям. На лиц, замещающих указанные должности, действие настоящего Положения не распространяются (ст. 1).

Муниципальная служба в городе Белово - профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной оплачиваемой основе на муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления (ст. 2).

Муниципальным служащим города Белово является лицо, замещающее муниципальную должность муниципальной службы на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета.

Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, а также лица, выполняющие в этих органах работы по гражданско-правовым договорам, муниципальными служащими не являются (ст. 3).

Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется Конституцией РФ, Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Кемеровской области, Законом Кемеровской области "О муниципальной службе в Кемеровской области", иными областными законами, Уставом города, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На муниципальных служащих распространяется действие законодательства о труде с особенностями, установленными законами Российской Федерации и Кемеровской области о муниципальной службе (ст. 4).

В соответствии с законом Кемеровской области от 30.06.2007 N 103-ОЗ (ред. от 06.02.2009) "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы" (в связи с его изданием утратил силу Закон Кемеровской области "О муниципальной службе в Кемеровской области" от 16.10.1998 года № 49-ОЗ) в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

Для рассмотрения вопросов по исчислению стажа муниципальной службы в органе местного самоуправления создается комиссия.

Порядок создания и деятельности комиссии устанавливается муниципальным правовым актом.

В компетенцию комиссии входят вопросы подготовки рекомендаций по определению стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет.

На основании решения комиссии представитель нанимателя (работодатель) издает правовой акт, определяющий стаж (общую продолжительность) муниципальной службы муниципального служащего.

Исчисление стажа муниципальной службы производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж муниципальной службы в порядке, установленном Федеральным законом "О статусе военнослужащих".

При подсчете стажа муниципальной службы периоды службы (работы), подлежащие включению в стаж муниципальной службы, суммируются.

Основным документом, подтверждающим стаж муниципальной службы, является трудовая книжка установленного образца.

В случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют записи, подтверждающие стаж муниципальной службы, данный стаж подтверждается на основании представленных архивных справок с приложением копий документов о назначении и освобождении от должности, подтверждающих периоды службы (работы) в должностях, которые включаются в этот стаж.

В случае необходимости для подтверждения периодов службы (работы) могут представляться копии нормативных правовых актов либо выписки из них о назначении на должность или освобождении от должности (ст. 7).

Постановлением Беловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N (ред. от 22.02.2001) "Об утверждении Положения о муниципальной службе в городе Белово" предусмотрен реестр муниципальных должностей, в котором высшей муниципальной должностью в категории «В» является начальник управления.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период работы истца) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 8 ст. 37 названного Закона в структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

В соответствии с Уставом г. Белово, принятым Беловским городским Советом народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ (утратил силу по истечении 10 дней с момента опубликования Устава в новой редакции в связи с изданием Постановления Беловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 20/44) была предусмотрена структура Администрации города Белово, согласно которой в структуре городской Администрации создаются территориальные, отраслевые и функциональные структурные подразделения в форме управлений, комитетов и отделов, являющихся органами Администрации, деятельность которых регулируется Положением о городской Администрации и Положениями о соответствующих подразделениях, утверждаемых по представлению Главы города Советом народных депутатов, а также Регламентом городской Администрации, утвержденного Главой города (ст. 29).

Аналогичные положения содержались и в Уставе в новой редакции в связи с изданием Постановления Беловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N (ст. 31).

Согласно действующему Уставу муниципального образования "Беловский городской округ" (в ред. Решения Беловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N в структуре Администрации Беловского городского округа могут создаваться отраслевые (функциональные) и территориальные органы. Структура, штатное расписание, порядок формирования, полномочия и организация работы отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации Беловского городского округа определяются положениями о них, утверждаемыми Главой Беловского городского округа (в ред. Решения Беловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N ) (п. 4-5 ст. 40).

Управление капитального строительства было создано Решением исполнительного комитета Беловского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ в целях планомерной реализации генеральных планов застройки, социального развития города и поселков, а также передачи функций единому заказчику по строительству жилых домов, объектов социально-бытового назначения и коммунального хозяйства. Этим же решением было утверждено Положение об Управлении капитального строительства горисполкома (службы единого заказчика) (т.1 л.д. 11-12).

Согласно сведений архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии со ст. 52, ст. 120 ГК РФ, в целях приведения учредительных документов муниципальных учреждений в соответствие с Федеральным Законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Беловского городского округа «Город Белово», вступившим в силу с 01.01.2006г. был утвержден Устав муниципального учреждения «управление капитального строительства администрации города Белово» (т.2 л.д.35).

Затем в целях упорядочения деятельности УКСа в условиях рыночных отношений, с учетом выхода новых правовых документов: ГК РФ, Постановлений Правительства РФ, Указов Президента РФ, касающихся капитального строительства, Распоряжением Администрации города Белово от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено Положение об Управлении капитального строительства Администрации города Белово».

Согласно п. 1.1. вышеуказанного Положения, УКС Администрации города является самостоятельным структурным подразделением Администрации города, подчиняется заместителю Главы Администрации города, ведающего вопросами строительства. Имеет круглую печать со своим наименованием, угловой штамп, расчетный и другие счета в банке, фирменные бланки и иные реквизиты, а также ведет самостоятельный баланс.

Согласно п. 1.2 Положения УКС возглавляется начальником, который назначается Распоряжением Администрации города.

Положение об УКС и его структуре утверждается Администрацией города п. 1.4.).

Штатное расписание и смета расходов на содержание утверждается начальником УКСа. Смета на содержание отдела, находящегося на самоокупаемости, утверждается отдельно (п. 1.5).

УКС самостоятельно заключает договора подряда, поставки материалов, проектно-изыскательских работ, долевые и другие хозяйственные договора с предприятиями, организациями, физическими и юридическими лицами, независимо от их форм собственности (п. 1.6).

УКС несет ответственность по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств, всем принадлежащим ему имуществом. При недостаточности денежных средств по обязательствам УКСа отвечает Администрация г. Белово (п. 1.7).

УКС выступает истцом и ответчиком в арбитражном, народном или третейском судах по доверенности Администрации города (п. 1.8).

УКС создан с целью выполнения функций единого заказчика по строительству жилых домов, общегородских объектов, коммунального назначения, просвещения, здравоохранения, торговли и прочих объектов социального значения, финансируемых как за счет бюджетных средств (республиканских, областных, городских), так и в порядке полного или долевого участия предприятий, организаций, физических лиц, иностранных фирм, граждан и прочих инвесторов, независимо от их подчиненности и форм собственности (п. 2.1).

Пунктом 2.3. этого же Положения предусмотрено, что УКС может осуще­ствлять частичную хозрасчетную, посредническую и иную деятельность. В частно­сти:

-продавать и передавать с разрешения Администрации города в постоянное пользование другим организациям, уч­реждениям, частным лицам здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, строительные материалы, материалы народного потребления и другие материальные средства и ценности, находящиеся на балансе УКСа, имуществом, находящимся на отдельной статье баланса, УКС вправе распоряжаться самостоятельно;

-сдавать в аренду во временное пользование различным организациям и част­ным лицам до начала строительства земельные участки и подлежащие сносу зда­ния и сооружения, а также построенные отдельные здания и сооружения до ввода в эксплуатацию всего комплекса;

-инвестировать собственные средства в приоритетные отрасли народного хо­зяйства или совместные предприятия, а также финансировать в каждом доме до 5% общей площади и продавать квартиры с аукциона;

-приобретать ценные бумаги и любые товары оптом и в розницу, за наличный расчет и по перечислению, на биржах, аукционах, в торгующих организациях и у частных лиц по государственным, оптовым и розничным договорным ценам с це­лью реализации, использования в строительстве или ином производстве, а также для обеспечения своих сотрудников;

-в связи с производственной необходимостью или для получения дополни­тельного дохода на свое развитие и содержание производить бартерные, обменные и другие операции.

Имущество УКСа формируется за счет средств на содержание технического надзора заказчика, предусмотренных в сводных сметах с учетом распоряжения Администрации области от ДД.ММ.ГГГГ года; за счет средств дольщиков (физических и юридических лиц), предусмотренных при заключении договоров; за счет средств полученных от инжиниринговых услуг; за счет доходов, полученных от частичной хозрасчетной и посреднической деятельности, указанной в п. 2.3 Положения; за счет иных источников (п. 3.1).

Средства получаемые от деятельности УКСа, поступают в полное его распоряжение (п. 3.2).

УКС возглавляет начальник, назначенный Администрацией города (п. 4.1.).

Реорганизация или ликвидация УКСа осуществляется согласно распоряжению Администрации города (п. 5.1).

Таким образом, согласно Положению об Управлении капитального строительства Администрации г. Белово, УКС Администрации города является самостоятельным структурным подразделением Администрации города, подчиняется заместителю Главы Администрации города, ведающего вопросами строительства. УКС возглавляется начальником, который назначается Распоряжением Администрации города. Положение об УКС и его структуре утверждается Администрацией города.

Анализируя указанные пункты Положения об Управлении капитального строительства, нельзя с достоверностью говорить о том, что УКС никогда не являлось структурным подразделением Администрации г. Белово. Напротив Положение об УКС указывает, что на момент действия вышеуказанного Устава г. Белово УКС являлось структурным подразделением Администрации города в форме управления, деятельность которого регулировалась Положением. Приведенные выше положения свидетельствуют о том, что «Управление капитального строительства» в период работы в нем ФИО1 В.Т. выполняло функции отраслевого органа администрации г. Белово, а занимаемая истцом должность относилась к категории должностей муниципальной службы (начальник управления).

В соответствии с законом Кемеровской области от 30.06.2007 N 103-ОЗ (ред. от 06.02.2009) "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы" (в связи с его изданием утратил силу Закон Кемеровской области "О муниципальной службе в Кемеровской области" от 16.10.1998 года № 49-ОЗ) муниципальным служащим устанавливается пенсия за выслугу лет. Порядок начисления муниципальному служащему пенсии за выслугу лет регулируется нормативным правовым актом органа местного самоуправления, который принимается в соответствии с законом Кемеровской области, регулирующим начисление пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Кемеровской области.

В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

Стаж (общая продолжительность) муниципальной службы, дающий право на установление муниципальному служащему пенсии за выслугу лет, исчисляется в порядке, установленном пунктами 2, 3 статьи 7 настоящего Закона.

Пенсия за выслугу лет выплачивается за счет средств местного бюджета (ст. 8).

Согласно Распоряжению Администрации г. Белово от ДД.ММ.ГГГГ -р (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о порядке предоставления и оформления ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности" Комитетом социальной защиты г. Белово рассматривается вопрос об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии при обращении лица, претендующего на установление ежемесячной доплаты, с соответствующим заявлением и представлением всех необходимых документов (п. 1).

Обращение за установлением ежемесячной доплаты может осуществляться в любое время после возникновения на нее права без ограничения каким-либо сроком (п. 3).

К заявлению об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии должны быть приложены следующие документы:

- документ, подтверждающий стаж работы муниципальной службы (трудовая книжка, справки о трудовом стаже, выданные в установленном порядке организациями, где протекала муниципальная служба и т.д.);

- документ, подтверждающий дату и причину увольнения с муниципальной службы;

- документ о размере оклада и денежного содержания по муниципальной должности;

- справка о размере назначенной государственной пенсии из органов Пенсионного фонда (п. 4).

При приеме документов Комитет социальной защиты г. Белово:

- проверяет правильность оформления заявления и других представленных документов;

- проверяет правильность снятия копий с соответствующих документов, заверяет их, а при необходимости фиксирует и удостоверяет выявленные расхождения;

- осуществляет правовую оценку содержания и надлежащего оформления документов, а в случае необходимости приобщения к материалам дела делает копии представленных документов и заверяет их. Комитет имеет право запрашивать в необходимых случаях сведения о реорганизации, переименовании органов и управлений, уточняющие справки для решения вопроса об отнесении периодов работы к муниципальной службе (п.8).

Не позднее 5 дней после поступления документов для назначения ежемесячной доплаты Комитет социальной защиты г. Белово производит расчет размера полагающейся ежемесячной доплаты и направляет все материалы в комиссию по определению размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности. Комиссия принимает решение об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии или об отказе в установлении доплаты. (п. 9 в ред. распоряжения Администрации г. Белово от ДД.ММ.ГГГГ N ).

Решение об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии принимается комиссией на основе всестороннего, полного, объективного рассмотрения всех представленных документов и оформляется распоряжением комиссии по форме согласно приложению N 2 к распоряжению N от ДД.ММ.ГГГГ. (п. 10).

Как ранее уже было установлено в судебном заседании ФИО1 В.Т. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в качестве и.о. заместителя директора завода «Кузбассрадио» с СКБ по капитальному строительству; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве заместителя начальника по капитальному строительству Беловского пассажирского АТП; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал заместителем директора по производству дирекции по строительству опытно-промышленного трубопровода Белово-Новосибирск; с ДД.ММ.ГГГГ начальник Управления капитального строительства Беловского горисполкома (Администрации <адрес>) (т.1 л.д. 41,42).

При обращении ФИО1 В.Т. за назначением пенсии им были представлены необходимые документы, в том числе:

-справка от ДД.ММ.ГГГГ выданная Администрацией города Белово со ссылкой на решение Беловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ о муниципальном стаже ФИО1 В.Т. в 26 лет 06 месяцев 11 дней, подписанная заместителем главы города – руководителем аппарата ФИО3 и начальником отдела кадров ФИО4 (т.1 л.д. 60);

-справка о заработной плате, подписанная руководителем предприятия и главным бухгалтером (без указания фамилии и инициалов) и заверенная печатью Муниципального автономного учреждения «Управление капитального строительства Администрации города Белово». Основание выдачи справки: ведомость начисления заработной платы (т.1 л.д. 59).

Согласно п. 6 Распоряжению Администрации г. Белово от ДД.ММ.ГГГГ N (ред. от 04.04.2006) "Об утверждении Положения о порядке предоставления и оформления ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности" справки о размере денежного содержания, предоставляемые для установления ежемесячной доплаты к государственной пенсии, выдаются на основании лицевых счетов, платежных ведомостей и иных документов о выплаченной заработной плате органом, в котором работал обратившийся за ежемесячной доплатой, или в случае его ликвидации правопреемником или архивными органами, в зависимости от того, куда сданы бухгалтерские архивы.

Как показала в судебном заседании представитель истца, впоследствии ФИО1 В.Т. была представлена иная справка с расшифровкой состава заработка, которая не соответствует требованиям законодательства о муниципальной службе (т.1 л.д.59, т.2 л.д. 36-39).

При этом, как следует из указанных справок о заработной плате, из состава заработка были исключены сведения об отпуске и больничных листах, что соответствует ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Согласно исторической справке от 24.05.2013г. выданной Архивным отделом Администрации Беловского городского округа в 1990 году было образовано Управление капитального строительство Беловского горисполкома на основании Решения исполкома от ДД.ММ.ГГГГ под руководством начальника ФИО1, для выполнения функций заказчика – застройщика по возведению домов и общегородских объектов социального и культурного назначения.

В ДД.ММ.ГГГГ году было переименовано в Управление капитального строительства Администрации г.Белово (Распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ. Приложение Администрации города Белово).

В ДД.ММ.ГГГГ году переименовано в Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства Администрации г.Белово» (Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ Администрации города Белово).

В ДД.ММ.ГГГГ году переименовано в МАУ «Управление капитального строительства администрации г.Белово» (Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ Администрации <адрес>).

В ДД.ММ.ГГГГ. – МАУ «Управление капитального строительства администрации <адрес>» ликвидировано (Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Беловского городского округа).

Поскольку справка о размере оклада и денежного содержания выдается органом, в котором работал обратившийся за пенсией либо его правопреемником, суд считает, что справка о размере оклада и денежного содержания по муниципальной должности была выдана за ДД.ММ.ГГГГ. начальником МАУ «Управление капитального строительства Администрации г.Белово», то есть ФИО1 В.Т. правомерно, поскольку это не противоречит п. 6 Распоряжению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N (ред. от 04.04.2006) "Об утверждении Положения о порядке предоставления и оформления ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности".

Органом местного самоуправления – Администрацией Беловского городского округа, представленные документы были всесторонне, полно, и объективно исследованы и оформлены распоряжением комиссии. Доказательств обратного в порядке ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

Более того, при назначении пенсии представленные ФИО1 В.Т. документы, в том числе и справка о размере оклада и денежного содержания были приняты и Комитетом социальной защиты г. Белово, что дает суду основание полагать, что вопросов при осуществлении правовой оценке содержания и надлежащего оформления документов, у комиссии не возникло. Поскольку пенсия за выслугу лет ФИО1 В.Т. была назначена, значит, он имел право на установление ему пенсии за выслугу лет.

Кроме того, в материалах дела имеются вступившие в законную силу решения судов свидетельствующие о правомерности назначения ФИО1 В.Т. пенсии за выслугу лет.

Так решением Беловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № , вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены исковые требования ФИО1 В.Т. о признании незаконной записи в трудовой книжке. В ходе судебного разбирательства судом было установлено УКС Администрации <адрес> являлось в период с ДД.ММ.ГГГГ г. структурным подразделением Администрации г. Белово, а руководитель Управления – муниципальным служащим. Также установлено, что финансирование Управления в период с ДД.ММ.ГГГГ г. осуществлялось из средств местного бюджета, из этих же средств осуществлялось выплата заработной платы как непосредственно ФИО1 В.Т., так и сотрудникам УКСа (т.1 л.д.73-74).

Решением Беловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ года, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ был признан протокол заседания комиссии по назначению пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа о включении в стаж муниципальной службы периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконным, и указанный период работы ФИО1 В.Т. был включению в стаж муниципальной службы. Справка от ДД.ММ.ГГГГ выданная Администрацией города Белово для назначения ФИО1 В.Т. пенсии за выслугу лет имеет ссылку на указанное решение Беловского городского суда (т. 2 л.д.40-44).

Далее Администрация Беловского городского округа обратилась в Беловский городской суд с заявлением о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения Беловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу по аналогичным основаниям, указанным в настоящем исковом заявлении. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления Администрации Беловского городского округа было отказано (т. л.д.221-224). Определением Судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ определение Беловского городского суда было оставлено без изменения (т.1 л.д.225-228). В своем определении судебная коллегия указала на то, что сведения, изложенные в документах и факты по которым Администрация Беловского городского округа просит пересмотреть решение по вновь открывшимся обстоятельствам, являются лишь теми доказательствами, которые могли быть представлены Администрацией Беловского городского округа при рассмотрении судом иска ФИО1 В.Т. к Администрации г. Белово о признании записи в трудовой книжке недействительной. Администрации Беловского городского округа было разъяснено право обжалования вступивших в законную силу судебных постановлений, для лиц участвующих в деле, в случае несогласия с ними. Однако решение Беловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу Администрацией Беловского городского округа более не обжаловалось.

Затем решением Беловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу были признаны незаконными действия Комитета социальной защиты населения Беловского городского округа по приостановлению выплаты ФИО1 В.Т. пенсии. Суд обязал Комитет социальной защиты населения Беловского городского округа устранить допущенное нарушение прав ФИО1 В.Т. и возобновить выплату пенсии ФИО1 В.Т. (т.1 л.д.229-232). Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение Беловского городского суда было оставлено без изменения (т.1 л.д. 233-238).

Поскольку Комитет социальной защиты населения Беловского городского округа не возобновил выплату пенсии за выслугу лет, ФИО1 В.Т. обратился в суд с иском о взыскании с КСЗН Беловского городского округа задолженности по пенсии за выслугу лет. Решением Беловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО1 В.Т. были удовлетворены, с КСЗН Беловского городского округа в пользу ФИО1 В.Т. было взыскано 279817 рублей 43 коп. в качестве задолженности по пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ года (т.1 л.д.165-171). Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам указанное решение Беловского городского суда было оставлено без изменения, и оно вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.172-176).

В связи с тем, что выплата пенсии за выслугу лет ФИО1 В.Т. так и не была возобновлена, он вновь обратился в суд с иском к КСЗН Беловского городского округа о взыскании задолженности по выплате пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ года в размере 119159 рублей 40 коп. Решением Беловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО1 В.Т. были удовлетворены, с КСЗН Беловского городского округа в пользу ФИО1 В.Т. было взыскано119159 рублей 40 коп. в качестве задолженности по пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.154-159). Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам указанное решение Беловского городского суда было оставлено без изменения, и оно вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.160-164).

Далее МУ «Комитет социальной защиты населения Администрации Беловского городского округа» обращался в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства, в чем заявителю было отказано (т.1 л.д.177-181).

В соответствии с ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

По факту неисполнения Комитетом социальной защиты населения решения Беловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. по заявлению ФИО1 В.Т. проводилась проверка (т.1 л.д.239). По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (т. 2л.д.3-9)

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что допущенные, по мнению истца, нарушения норм действующего законодательства РФ и распорядительных документов Администрации г. Белово при назначении пенсии за выслугу лет ФИО1 В.Т., никоим образом не связаны, с недобросовестным поведением ФИО1 В.Т., который, как следует из материалов дела представил необходимые документы, они были приняты истцом для назначения пенсии, а значит документы соответствовали всем предъявляемым требованиям, поэтому установленный с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 В.Т. правовой статус лица, имеющего право на пенсию по выслуге лет, не может быть произвольно изменен истцом, обнаружившим по истечении более трех лет, допущенную им самим ошибку.

Остальные доводы истца о том, что занимаемая ФИО1 В.Т. должность не относилась к должностям муниципальной службы, в частности, о том, что ФИО1 В.Т. не выплачивалась ни одна из составляющих денежного содержания муниципального служащего; должностной оклада ФИО1 В.Т. резко отличался от должностного оклада муниципального служащего; о наличии среди составляющих частей заработной платы ФИО1 В.Т. премии за ввод объекта в эксплуатацию; отсутствие в личном деле ФИО1 В.Т. сведений о прохождении аттестации и присвоении квалификационного разряда; в нарушении ст. 68 Положения о муниципальной службе в г. Белово личное дело и личная карточка ФИО1 В.Т. были сданы на хранение в Архивный отдел Администрации Беловского городского округа МАУ «Управление капитального строительства», а не отделом кадров Администрации БГО; в части предоставления очередных ФИО1 В.Т. имеются отклонения от правил предоставления отпусков муниципальным служащим; ФИО1 В.Т. за период с ДД.ММ.ГГГГ год никогда не представлялись сведения о доходах и об имуществе, а также до сих пор не представлен документ, подтверждающий его увольнение с муниципальной службы, по мнению суда, в данном случае не имеют правового значения, поскольку как указала в своем определении Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ года, сведения, изложенные в документах и вышеуказанные обстоятельства, являются лишь теми доказательствами, которые могли быть представлены Администрацией Беловского городского округа при рассмотрении судом иска ФИО1 В.Т. к Администрации г. Белово о признании записи в трудовой книжке недействительной.

Кроме того, суд считает истца – МУ «Комитет социальной защиты населения Беловского городского округа» не надлежащим истцом, поскольку Комитет является лишь финансовым органом осуществляющим выплату пенсии.


Согласно Постановлению Минтруда РФ от 26.11.2001 N 82 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы региональных органов, осуществляющих деятельность по обеспечению социальной защиты населения" функциями органа социальной защиты населения субъекта Российской является оказание социальной помощи и организация социальных выплат населению в виде организации выплаты доплат к пенсиям государственным и муниципальным служащим, финансируемым из средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета (п.4.2.1).

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований МУ «Комитет социальной защиты населения Беловского городского округа» к Администрации Беловского городского округа об отмене решения о назначении пенсии за выслугу лет, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: О.Н. Спицына

2-3146/2013 ~ М-3082/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Комитет социальной защиты населения Беловского городского округа
Ответчики
Администрация Беловского городского округа
Другие
Шибаев Виктор Трофимович
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Спицына О.Н.
Дело на странице суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
08.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.10.2013Передача материалов судье
09.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2013Судебное заседание
06.12.2013Судебное заседание
10.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее