РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 декабря 2019 года с. Красноармейское
Красноармейский районный суд Самарской области в составе
председательствующего судьи Сафронова А.А.,
при секретаре Абалымовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-470/2019 по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к Администрации муниципального района <адрес>, Администрации сельского поселения Ленинский муниципального района <адрес> о сносе расселённых аварийных многоквартирных домов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красноармейского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 45 ГПК РФ) обратился в суд с иском к Администрации муниципального района Красноармейский Самарской области, Администрации сельского поселения Ленинский муниципального района <адрес> о сносе расселённых аварийных многоквартирных домов, мотивируя тем что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства в части сноса расселённых аварийных домов. В ходе проверки выявлены нарушения требований вышеуказанного законодательства в деятельности администрации сельского поселения Ленинский муниципального района <адрес>. Так, постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена государственная программа <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>» до 2020 года». В рамках данной Программы предусмотрены мероприятия по расселению граждан из аварийного и ветхого жилья и сносу таких домов. В соответствии с указанной Программой срок сноса многоквартирных домов, признанных аварийными до ДД.ММ.ГГГГ, расположенных на территории сельского поселения Ленинский, по адресам: <адрес> установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Срок сноса аварийного дома по адресу: <адрес> установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена муниципальная программа «Развитие жилищного строительства в муниципальном районе Красноармейский» до 2020 года». Приложением № вышеуказанного Постановления утверждена «Районная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории муниципального района Красноармейский» до 2017 года». Постановлением администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в постановление администрации муниципального района Красноармейский от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно в приложение № к муниципальной программе. Согласно приложению 1 Муниципальной программы №, срок сноса многоквартирных домов, признанных аварийными до ДД.ММ.ГГГГ, расположенных на территории сельского поселения Ленинский, по адресам: <адрес>, также установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Срок сноса аварийного дома по адресу: <адрес> также установлен до ДД.ММ.ГГГГ, однако, в ходе проведенной проверки установлено, что по стоянию на ДД.ММ.ГГГГ аварийные многоквартирные дома по <адрес>, в <адрес>, из которых граждане переселены в благоустроенные жилые помещения, не снесены. Дома находятся в бесхозяйном состоянии: разрушающиеся здания не огорожены, в помещения имеется свободный доступ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не расселены в полном объеме <адрес> (в количестве 1 человека), № по <адрес> (7 человек). Действенных мер по расселению и их сносу не принято. В связи с выявленными нарушениями закона, прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы сельского поселения Ленинский внесено представление (исх. №) об устранении нарушений законодательства многоквартирных домов, признанных аварийными. Согласно информации администрации сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, представление прокуратуры района признано обоснованным и подлежащим удовлетворению, за допущенные нарушения заместитель Главы ФИО3 привлечена к дисциплинарной ответственности. Установлено, что в настоящее время аварийные дома по адресам <адрес> расселены полностью, однако, не смотря на удовлетворение акта прокурорского реагирования, фактических мер по полному сносу вышеуказанных аварийных домов до настоящего времени не предпринято. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией сельского поселения Ленинский и ИП Салеховым P.P. заключен договор № на выполнение работ по объекту «демонтаж здания на земельном участке по адресу: <адрес>». Срок выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ. При этом, контроль за выполнением вышеуказанных работ в рамках включенного договора не осуществляется. Аварийный дом по адресу: <адрес> до настоящего времени не снесен. По аварийным домам, расположенным по адресам: <адрес> договоры и контракты о сносе данных аварийных домов до настоящего времени ни с кем не заключались. Вместе с тем, администрацией района и администрацией сельского поселения в нарушение предусмотренных вышеуказанными программами сроков по сносу расселенных аварийных МКД действенных мер по полному их сносу и соответственно утилизации мусора, оформлению соответствующей документации не предпринято, равно как и не принято мер препятствующих несанкционированному доступу людей в указанные МКД. Изложенное объективно создаёт угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Так, наличие свободного доступа в указанные аварийные дома прежде всего может привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан, в частности несовершеннолетних, которые воспользовавшись свободным доступом могут находится в данных аварийных домах. Таким образом, органами местного самоуправления - Администрацией муниципального района Красноармейский и Администрацией сельского поселения Ленинский не принято действенных мер как к сносу аварийных домов, так и к изысканию денежных средств на эти цели. Недостаточность в бюджете муниципального района Красноармейский и сельского поселения денежных средств не освобождает ответчиков от исполнения возложенных законом обязанностей по пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, поскольку приведенные выше нормы права не связывают реализацию вопросов местного значения с наличием средств в соответствующем бюджете. Финансовое обеспечение осуществления возложенных на органы местного самоуправления полномочий, решение вопросов местного значения является обязанностью соответствующих органов муниципального образования. Обращение прокурора в суд обусловлено защитой интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних. Просит обязать Администрацию муниципального района <адрес>, а также Администрацию сельского поселения Ленинский провести комплекс мероприятий, направленных на осуществление сноса демонтажа) аварийных жилых домов, расположенных по адресам: <адрес> муниципального района <адрес> с последующей зачисткой территории от строительного мусора.
В судебном заседании заместитель прокурора Сафарян А.Э., уточнил заявленные исковые требования, а именно в части сроков исполнения в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, провести комплекс мероприятий направленных на осуществление сноса (демонтажа) аварийных жилых домов.
Представитель ответчика – Администрации муниципального района <адрес>, Администрации сельского поселения Ленинский муниципального района <адрес> Ильин С.Н. выступающий по доверенностям № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, уточнённые исковые требования признал в полном объеме.
Исследовав материалы дела, заслушав стороны по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, принимает признание иска представителем ответчиков, считает, что признание иска не противоречит закону и не нарушает интересы других лиц.
Данное обстоятельство даёт основание суду в мотивировочной части настоящего решения указать только на признание иска представителем ответчиков и принятие данного признания судом.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
В силу статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
В данном случае, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по указанным выше основаниям.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Красноармейского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к Администрации муниципального района <адрес>, Администрации сельского поселения Ленинский муниципального района <адрес> о сносе расселённых аварийных многоквартирных домов, удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального района <адрес>, Администрацию сельского поселения Ленинский муниципального района <адрес> в течение 2-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, провести комплекс мероприятий направленных на осуществление сноса (демонтажа) аварийных жилых домов, расположенных по адресам: <адрес>, и <адрес>, с последующей зачисткой территории от строительного мусора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд, через Красноармейский районный суд Самарской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Красноармейского районного суда
Самарской области А.А. Сафронов