Дело №2-226/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июля 2018 г. г.Лермонтов
Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Самариной Т.В.
при секретаре Коньяковой Н.Н.
с участием:
представителя истца прокурора г.Лермонтова – помощника прокурора г.Лермонтова по поручению от ДД.ММ.ГГГГ Передереевой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Лермонтова, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации г.Лермонтова, Совету г.Лермонтова о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о противодействии терроризму,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Лермонтова, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации г.Лермонтова, Совету г.Лермонтова о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о противодействии терроризму, и просит в течение одного года шести месяцев, после вступления решения суда в законную силу, обеспечить ремонт разрушенной подпорной стены западного склона ограждения территории и установить систему оповещения и управления эвакуацией в МДОУ центр развития ребенка - детский сад №14 «Елочка» г.Лермонтова.
В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г.Лермонтова проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о противодействии терроризму в деятельности МБДОУ центр развития ребенка - детский сад №14 «Елочка г.Лермонтова (далее МБДОУ ЦРР «Елочка»). В ходе проведения проверки установлено, что в МБДОУ ЦРР «Елочка» не созданы условия для предупреждения и пресечения терроризма, которые напрямую влияют на безопасность жизни и здоровья воспитанников, работников образовательного учреждения. В соответствие с п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-Ф3 «О противодействии терроризму», одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения. Согласно ст.3 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствие с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. На основании п.3.1 гл.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. Озеленение деревьями и кустарниками проводится с учетом климатических условий. Согласно п.23 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 г. №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: системой видеонаблюдения; системой оповещения и управления эвакуацией; системой освещения. В соответствие с п.30 указанного Постановления система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней. Кроме того, п.п.31,32 данного Постановления предусмотрено, что система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей. Указанное требование законодательства Администрацией г.Лермонтова не выполняется, МБДОУ ЦРР «Елочка» не отвечает требованиям инженерно-технической укрепленности, антитеррористической защищенности, так как подпорная стена территории МБДОУ ЦРР «Елочка» с западного склона разрушена, чем нарушена целостность его ограждения, в связи с чем, имеется возможность свободного доступа в здание и на территорию учреждения посторонних лиц. Кроме того, отсутствует система оповещения и управления эвакуацией. Разрушенная подпорная стена МБДОУ ЦРР «Елочка» и отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией свидетельствует о нарушении требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а также террористической уязвимости данного объекта и о ненадлежащей профилактике терроризма на территории города. Отсутствие в образовательном учреждении условий для предупреждения и пресечения терроризма влекут значительное снижение уровня безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения и в случае совершения на его территории преступления террористической направленности может повлечь значительное увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба. Согласно п.7.1 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа. В соответствие с п.8 ст.8 Устава г.Лермонтова к вопросам местного значения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах г.Лермонтова. В силу требований п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2017 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. Согласно п.2 ч.6 ст.28 указанного Федерального Закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. В соответствие с п.1 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского округа относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета. Утверждение местного бюджета согласно п.2 ч.10 ст.35 ФЗ №131-Ф3 находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Передереева Ю.В. просила удовлетворить заявленные требования по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика Администрации г.Лермонтова по доверенности Донцова А.В., надлежаще извещённая о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представив письменное заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, а также письменное заявление о признании исковых требований прокурора г.Лермонтова в полном объеме.
Представитель ответчика Совета г.Лермонтова председатель Карибов А.М., надлежаще извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также письменное заявление о признании исковых требований прокурора г.Лермонтова в полном объеме.
Представитель третьего лица Отдела образования Администрации г.Лермонтова и.о. начальника Шелухин С.Н., надлежаще извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что не возражает против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица МБДОУ ЦРР «Елочка» заведующая Колмыкова Т.И., надлежаще извещённая о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представив письменное заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, указав, что не возражает против удовлетворения исковых требований.
Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Учитывая, что признание иска ответчиками Администрацией г.Лермонтова, Советом г.Лермонтова не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиками и принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу п.1 ст.333.17 НК РФ, плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.
Согласно п.п.19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.
Таким образом, Администрация г.Лермонтова и Совет г.Лермонтова освобождены от уплаты государственной пошлины как органы местного самоуправления и не могут быть отнесены к числу субъектов, являющихся в установленном законом порядке плательщиками государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░ №14 «░░░░░░» ░.░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░ №14 «░░░░░░» ░.░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░