УИД 28RS0<Номер обезличен>-51
Дело <Номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<Дата обезличена> г. Зея Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Клаус Н.В.,
при секретаре Тарасовой О.А.,
с участием истца Корниловой В.И., ее представителя Ядрищенской Е.Г.,
третьего лица Корнилова С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корниловой В.И. к администрации <адрес> о признании права собственности на недвижимое имущество в силу приобретательной давности,
УСТАНОВИЛ:
Корнилова В.И. обратилась в суд с иском о признании за ней права собственности на недвижимое имущество - гаражи <Номер обезличен> и <Номер обезличен>, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 28:03:010011:261 по адресу: <адрес>, ГСК «Искра», блок 1, а также гараж <Номер обезличен>, расположенный на земельном участке с кадастровым номером <Номер обезличен> по адресу: <адрес> 2» в силу приобретательной давности, в обоснование требований указав, что с <Дата обезличена> и по настоящее время она добросовестно, открыто и непрерывно владеет и пользуется указанными гаражами, не являясь при этом их собственником. С момента постройки с 1896 и 1992 года указанными гаражами владел и пользовался ее отец Корнилов И.В., который <Дата обезличена> умер. После его смерти она хотела оформить указанные гаражи в свою собственность в порядке наследования, но сделать этого не удалось, поскольку правоустанавливающих документов на данное имущество не имеется. В Едином государственном реестре недвижимости сведения о собственниках и зарегистрированных правах на указанные объекты недвижимого имущества отсутствуют. После смерти отца она пользовалась и продолжает пользоваться указанными гаражами в соответствии с их назначением, поддерживает их в надлежащем состоянии, оплачивает электроэнергию. Кроме того, в подвале гаража <Номер обезличен>, расположенного по адресу: <адрес>», она хранит овощи и заготовки на зиму. Своих прав на указанные объекты недвижимого имущества на протяжении всего этого времени никто не заявлял.
Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Корнилов С.И. и Корнилова Н.А.
Истец Корнилова В.И., ее представитель Ядрищенская Е.Г. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивали по основаниям, изложенным в иске, также из пояснений истца следует, что в ГСК «Искра» ее отец Корнилов И.В. пользовался двумя гаражами около 30 лет по день своей смерти, а с 1992-1993 годов он пользовался гаражом в ГКС «Москвич-2». Ее отец всегда был председателем этих двух кооперативов. После смерти отца гаражи в ГСК «Искра» она использует в целях хранения автомобиля и автомобильного прицепа, также там находится морозильная камера, в которой она хранит замороженную ягоду, овощные заготовки. В гараже в ГКС «Москвич-2» она хранит картофель.
Представитель ответчика администрации города Зеи в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, о причине неявки суд не уведомил.
Третье лицо Корнилов С.И. в судебном заседании пояснил, что исковые требований Корниловой В.И. он считает подлежащими удовлетворению, подтвердив также доводы стороны истца, приведенные выше.
Третье лицо Корнилова Н.А. в судебное заседание не явилась, согласно поступившего заявления просит дело рассмотреть в ее отсутствие, полагает требования подлежащими удовлетворению.
В силу ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц по имеющимся доказательствам.
Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям:
Согласно ст.35 Конституции РФ, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им. Под защитой указанной статьи Конституции РФ находятся не только частные собственники, но и осуществляющие свои конституционные права законные владельцы.
На основании п.1 ст.213 ГК РФ в собственности граждан может находиться любое имущество.
В соответствии с ч.1 ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Так, в силу п.1 и п.3 ст.234 ГК РФ, лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность). Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.
Лицо, ссылающееся на давность владения, может присоединить ко времени своего владения все время, в течение которого этим имуществом владел тот, чьим правопреемником это лицо является.
Согласно п.5 ч.2 ст.14 Федерального закона от <Дата обезличена> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившие в законную силу судебные акты являются основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Пунктом 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» установлено, что по смыслу статей 225 и 234 ГК РФ право собственности в силу приобретательной давности может быть приобретено на имущество, принадлежащее на праве собственности другому лицу, а также на бесхозяйное имущество.
Пунктом 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» установлено, что возможность обращения в суд с иском о признании права собственности в силу приобретательной давности вытекает из статей 11 и 12 ГК РФ, согласно которым защита гражданских прав осуществляется судами путем признания права. Поэтому лицо, считающее, что стало собственником имущества в силу приобретательной давности, вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности.
Из пункта 20 указанного Постановления следует, что по смыслу абзаца второго пункта 1 статьи 234 ГК РФ, отсутствие государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество не является препятствием для признания права собственности на это имущество по истечении срока приобретательной давности.
В судебном заседании установлено, что Корнилова В.И. с <Дата обезличена> фактически владеет и пользуется как своими собственными гаражами <Номер обезличен> и <Номер обезличен>, расположенными на земельном участке с кадастровым номером <Номер обезличен> по адресу: <адрес>, а также гаражом <Номер обезличен>, расположеннымй на земельном участке с кадастровым номером <Номер обезличен> по адресу: <адрес>
Ранее, на протяжении периода более чем 18 лет указанными гаражами владел отец истца - Корнилов И.В., правопреемником которого она является.
Как следует из свидетельства о смерти серии I-ОТ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, Корнилов И.В. умер <Дата обезличена>.
Родственные отношения между Корниловым И.В. и истцом Корниловой В.И. подтверждены свидетельством о рождении Корниловой В.И. серии II-ОТ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.
Из уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от <Дата обезличена> следует, что информация о зарегистрированных правах на гаражи <Номер обезличен> и <Номер обезличен>, расположенные на земельном участке с кадастровым номером <Номер обезличен> по адресу: <адрес>, а также гараж <Номер обезличен>, расположенный на земельном участке с кадастровым номером <Номер обезличен> по адресу: <адрес> в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.
Из сведений ГБУ <адрес> «Центр государственной кадастровой оценки <адрес>» от <Дата обезличена>, <Дата обезличена> следует, что в архиве технической документации, находящимся на хранении в ГБУ <адрес> «Центр государственной кадастровой оценки <адрес>», сведения о зарегистрированных правах собственности на объекты недвижимого имущества - гаражи <Номер обезличен> и <Номер обезличен>, расположенные на земельном участке с кадастровым номером <Номер обезличен> по адресу: <адрес>, а также гараж <Номер обезличен>, расположенный на земельном участке с кадастровым номером <Номер обезличен> по адресу: <адрес>», отсутствуют.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от <Дата обезличена> следует, что Корнилов И.В. является собственником 1/38 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок кадастровым номером <Номер обезличен> по адресу: <адрес>
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от <Дата обезличена> на земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен> по адресу: <адрес> следует, что права собственности Корнилова И.В. на долю в праве собственности на указанный участок не зарегистрированы.
При этом, из договора купли-продажи гаража с 1/38 долей в праве собственности на земельный участок от <Дата обезличена> следует, что Платонова М.А. продала а Корнилов И.В. купил в собственность гараж с 1/38 долей в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенный по адресу: <адрес>.
Из сообщения администрации <адрес> от <Дата обезличена> следует, что Корнилов И.В. в администрацию <адрес> с заявлением об оформлении прав общей долевой собственности на земельный участок кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенный по адресу: <адрес> 1 не обращался.
Таким образом, из представленных документов следует, что Корнилову И.В. на праве собственности принадлежит 1/38 доля в праве общей долевой собственности на земельный участок кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенный по адресу: <адрес> предоставленная в собственность для использования гаража <Номер обезличен>, не являющегося предметом спора.
Тот факт, что Корнилов И.В., а в последующем истец Корнилова В.И. более 15 лет непрерывно и открыто владели и пользовались указанными гаражами как своим собственными, использовали его по назначению, поддерживали в надлежащем состоянии, несли бремя содержания этого имущества, подтвержден в судебном заседании показаниями свидетелей Гиденко Л.В., Городенко А.М., Токарского В.А., Болтикова В.В., Телюк В.Б., из показаний которых в их совокупности следует, что с 80-х годов и до дня своей смерти Корнилов И.В., дочерью которого является истец, открыто и непрерывно владел и пользовался гаражами <Номер обезличен> и <Номер обезличен>, расположенными в <адрес>, хранил в гаражах принадлежащую ему технику, нес бремя содержания этого имущества, производил текущий ремонт, оплачивал электроэнергии, будучи при этом председателем гаражного кооператива. Также с 90-х годов до дня своей смерти Корнилов И.В. владел и пользовался гаражом в гаражном кооперативе «Москвич-2» по адресу: <адрес> используя его для хранения автомобиля, овощей и заготовок на зиму, аналогичным образом осуществляя бремя содержания этого имущества, свое владение им ни от кого не скрывая. После его смерти указанными объектами недвижимого имущества стала пользоваться истец, которая также несет бремя его содержания, хранит в них заготовки на зиму, овощи, иные принадлежащие ей вещи. Какие-либо иные лица, претендующие на это имущество, отсутствуют.
В судебном заседании установлено, что иные лица на данные нежилые помещения не претендуют.
При данных обстоятельствах, суд находит исковые требования Корниловой В.И. о признании за ней права собственности на недвижимое имущество – гаражи <Номер обезличен> и <Номер обезличен>, расположенные на земельном участке с кадастровым номером <Номер обезличен> по адресу: <адрес>), а также гараж <Номер обезличен>, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 28:03:010018:431 по адресу: <адрес>, в силу приобретательной давности, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Корниловой В.И. удовлетворить.
Признать за Корниловой В.И., <Дата обезличена> года рождения, уроженкой <адрес>, право собственности на недвижимое имущество - гаражи <Номер обезличен> и <Номер обезличен>, расположенные на земельном участке с кадастровым номером <Номер обезличен> по адресу: <адрес>, а также гараж <Номер обезличен>, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 28:03:010018:431 по адресу: <адрес> в силу приобретательной давности.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.
Председательствующий Н.В. Клаус
Мотивированное решение составлено <Дата обезличена>.
Судья Н.В. Клаус