РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года
Самарский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего – Коваленко О.П.,
при секретаре – Усенко А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску МИФНС России № по <адрес> к Бакаляр Е.Н о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным административным иском к Бакаляр Е.Н.о взыскании задолженности по налогам и пени, ссылаясь на то, что ответчик является плательщиком налога на имущество. Согласно сведениям из Управления Росреестра по <адрес> на имя Бакаляр Е.Н.зарегистрировано недвижимое имущество: квартира, расположенная по адресу: <адрес>.
Налоговый орган направил ответчику налоговое уведомление об уплате налога на имущество за 2014 г.г. в размере 2005,09 рублей и налога на имущество за 2014 год в размере 11088 рублей за 2014 год в срок до 01.10.2015 года. Однако, налогоплательщик обязанность по уплате налогов не исполнил.
В связи с неуплатой налога в срок административный истец, просил взыскать с административного ответчика в доход государства вышеуказанную сумму задолженности по налогам, а также сумму пени в размере 24,40 рублей.
Представитель административного истца- в судебное заседание не явился, причина неявки неизвестна, о дне и времени судебного заседания надлежащим образом извещены.
Административный ответчик – Бакаляр Е.Н. в судебное заседание не явилась, уведомления с последнего известного места жительства вернулись в суд за истечением срока хранения. При таких обстоятельствах, учитывая, что место пребывания административного ответчика неизвестно, суд в соответствии со ст. 102 КАС РФ считает возможным рассмотреть административное дело по существу в отсутствие ответчика после поступления в суд сведений об этом с его последнего известного места жительства.
Исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены и охраняемые законные интересы других лиц, а также государства.
Статьей 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый opган по месту учета налоговые декларации.
В соответствии с п.4 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в эти органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Согласно ч.1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Часть первая ст. 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, являющееся объектом налогообложения.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ и п.4 ст. 5 Закона № органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), об их владельцах в налоговые органы по пместу своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Вышеуказанные сведения предоставляются органами, осуществляющими государственную регистрацию объектов недвижимости, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Приказом Росреестра № П/302, ФНС РФ № ММВ-7-11/495 от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшим в момент возникновения спорных отношений, был предусмотрен порядок обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки).
В соответствии с п.4 Приказом Госстроя РФ №, МНС РФ № БГ-3-08/67 от ДД.ММ.ГГГГ сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, являющегося объектом обложения налогом на имущество физических лиц, направляются в налоговые органы на магнитных носителях.
Согласно сведениям, полученным из Управления Росреестра по <адрес>, в собственности Бакаляр Е.Н. находится квартира, расположенная по адресу: <адрес>.
Должнику заказным письмом было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество в размере 11088 рублей.
Налогоплательщик имеет задолженность по налогу на имущество в размере 11088 рублей.
На основании ст. 69 НК РФ должнику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество. Срок исполнения требования – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7)
В нарушение ст.ст. 44 и 45 НК РФ указанное требование налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнено.
Пунктом 1 статьи 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п. 6 ст. 75 НК РФ принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Поскольку налогоплательщик не произвел оплату в предусмотренные законом сроки, суд полагает, что истцом ему были обоснованно начислены пени по налогу на имущество в размере 24,40 рублей. Расчет пени судом проверен и признан правильным.
При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по оплате налога на имущество за 2014 год в размере 111088 рублей и пеня в размере 24,40 рублей, поскольку доказательств исполнения обязанности по уплате налогов за 2014 год суду Бакаляр Е.Н. не представлено.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В связи с освобождением налоговой инспекции от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 444,50 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 176-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск МИФНС № России по <адрес> к Бакаляр Е.Н о взыскании задолженности по налогам – удовлетворить.
Взыскать с Бакаляр Е.Н в доход государства задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 11088 рублей, пени – 24,40 рублей.
Взыскать с Бакаляр Е.Н в доход местного бюджета госпошлину в размере 444,50 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Коваленко О.П.