Дело № 2а-373/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 ноября 2018 года п. Новобурейский
Бурейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Дробаха Ю.И.,
при секретаре Александровой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС № 2 по Амурской области обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование указав, что в соответствии со ст. 19, 23 п. 1 НК РФ ФИО1 ИНН № ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является налогоплательщиком имущественных налогов и согласно ст. 45 НК РФ обязана ежегодно оплачивать их в установленные законом сроки.
По состоянию на дату выписки заявления за данным налогоплательщиком числится задолженность по транспортному налогу за 2016 год, земельному налогу за 2014-2016года, налогу на имущество за 2014-2016года, согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ.
Расчет (перерасчет) налога: «Налоговый период», «Налоговая ставка», «Количество месяцев», за которые производится расчет, перерасчет к году - указаны в налоговом уведомлении.
Расчет транспортного налога произведен в следующей последовательно: ставка налога, в зависимости от вида транспортного средства (в соответствии со ст. 2 Закона № 142-ОЗ от 18.11.2002) умножена на количество лошадиных сил (согласно данных тех.паспорта по данным ГИБДД) разделена на количество месяцев в году (12) и умножена на количество месяцев владения.
Расчет налога на имущество произведен в следующей последовательности: налоговая база (кадастровая стоимость, инвентаризационная стоимость) умножена на ставку налога, разделена на количество месяцев в году и умножена на количество месяцев владения.
Инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени. Начисление пеней произведено в следующем порядке, сумма не уплаченного налога, умножена на ставку рефинансирования установленную Центральным банком РФ и умножена на количество дней просрочки исполнения обязанности по уплате налогов (дни исчисляются с установленного срока уплаты по дату направления требования).
Неисполнение обязанности по уплате сумм налогов и пеней явилось основанием для направления в адрес ФИО1 в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ требования о добровольной оплате суммы недоимки и пени № от ДД.ММ.ГГГГ в котором налогоплательщику предлагалось добровольно оплатить имущественные налоги и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В указанный в требовании срок и на день подачи административного искового заявления, требование ответчиком не исполнено, задолженность по налогу и пени на имущество физических лиц, земельному налогу, транспортному налогу составила 42335 рублей 63 копейки.
Просила взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2016 года в сумме 10155 рублей 00 копеек и пени 27 рублей 93 копейки, всего 10182 рубля 93 копейки; задолженность по земельному налогу за 2014, 2016 года в сумме 1484 рубля 00 копеек и пени 4 рубля 08 копеек, всего 1488 рублей 08 копеек; задолженность по налогу на имущество за 2014-2016 года в размере 30582 рубля 00 копеек и пени в сумме 82 рубля 62 копейки, всего 30664 рубля 62 копейки.
Административные истец и ответчик о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом. Согласно телефонограмме, ФИО1 с заявленными исковыми требованиями не согласна.
Руководствуясь ст.150 КАС РФ учитывая, что о времени и месте рассмотрения дела стороны извещены надлежащим образом, их явка в судебное заседание обязательной судом не признана, суд рассмотрел дело в отсутствие сторон.
В возражениях на административное исковое заявление, административный ответчик ФИО1 указала, что торговый павильон, расположенный по адресу: <адрес> микрорайон №, район домов №, № в 2014 году принадлежал ей на праве собственности и использовался для предпринимательской деятельности с момента ввода в эксплуатацию. Вид деятельности – розничная торговля с применением специального налогового режима (единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности); декларация по ЕНВД представлялась ею ежеквартально; согласно законодательству, при применении специального режима ЕНВД начисления имущественного налога на используемые нежилые здания не производится. Направление налогового уведомления допускается не более, чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. То есть в 2018 году налоговый орган может направить налогоплательщику уведомление об уплате налога только за 2015, 2016 и 2017 года. Если налоговиками была выявлена недоимка, то налогоплательщику – физическому лицу должно быть направлено требование об уплате налога. На основании п.1 ст.70 НК РФ срок для направления требования составляет три месяца (для недоимки в размере 500 рублей и более) и один год (для недоимки, не превышающей 500 рублей) со дня выявления недоимки. В данном случае днем выявления недоимки будет считаться день, в который истекал срок уплаты налога. То есть налоговое требование должно было быть направлено не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Согласно абз.4 п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога, по общему правилу, должно быть исполнено в течении восьми дней с даты получения указанного требования. В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ в том случае, если требование об уплате налога не было исполнено налогоплательщиком, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования. Налоговая инспекция могла обратиться в суд для взыскания такой налоговой недоимки до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в 2018 году задолженность по налогу за 2014 год фактически не может быть взыскана с налогоплательщика и подлежит списанию по ст.59 НК РФ. Взыскание налогов за период, превышающий 3 года, незаконно и не соответствует нормам действующего налогового Кодекса РФ.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абзац 3).
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абзац 4).
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 358 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст. 362 НК РФ, налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В силу ч.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч. 1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно ч.3 ст.397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц, признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч. 2 ст.409 НК РФ налог на имущество физических лиц, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Судом установлено, что на имя ответчика ФИО1 зарегистрировано следующее имущество: транспортное средство- <данные изъяты> государственный регистрационный знак № транспортное средство- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № транспортное средство- <данные изъяты> государственный регистрационный знак № земельный участок с кадастровым номером №, адрес места нахождения: <адрес>, п.<адрес> (ДД.ММ.ГГГГ прекращено право собственности); земельный участок с кадастровым номером №, адрес места нахождения: <адрес> №, район домов №,№ (ДД.ММ.ГГГГ прекращено право собственности); жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый № (ДД.ММ.ГГГГ право собственности прекращено); иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, микрорайон №, район домов № кадастровый № (ДД.ММ.ГГГГ право собственности прекращено); квартира, расположенная по адресу: <адрес> <адрес>, кадастровый № (ДД.ММ.ГГГГ прекращено право собственности).
В соответствии с налоговым законодательством ответчик ФИО1 является плательщиком транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц.
Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с учетом перерасчета земельного налога за 2014 год и перерасчета налога на имущество физических лиц за 2014, 2015 годы, выставлены к уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ: транспортный налог за 2016 год в размере 10155 рублей; земельный налог за 2014, 2016 годы в размере 1484 рубля; налог на имущество физических лиц за 2014-2016 годы в размере 31027 рублей.
Скриншотом страницы личного кабинета налогоплательщика ФИО1, подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГ, истцом было направлено административному ответчику в личный кабинет налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налогов, которое административным ответчиком было просмотрено.
Таким образом, в соответствии с требованиями ст. 363 НК РФ ФИО1 была уведомлена о необходимости оплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц. Доказательств оплаты данных налогов материалы дела не содержат.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В связи с тем, что административным ответчиком ФИО1 обязанность по уплате транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц самостоятельно исполнена не была, ДД.ММ.ГГГГ в личный кабинет налогоплательщика ФИО1, МИФНС направлено требование № об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на транспортные средства за 2016 года в размере 10155 рублей 00 копеек и суммы начисленных на основании ст. 75 НК РФ пеней за несвоевременную уплату налога в размере 27 рублей 93 копейки, по земельному налогу за 2014, 2016 годы в размере 1484 рубля 00 копеек и суммы начисленных на основании ст. 75 НК РФ пеней за несвоевременную уплату налога в размере 4 рубля 08 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 годы в размере 30582 рубля 00 копеек и суммы, начисленных на основании ст. 75 НК РФ пеней за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 84 рубля 10 копеек, со сроком погашения задолженности до ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование административным ответчиком было просмотрено и не исполнено.
Определением и.о. мирового судьи Амурской области по Бурейскому районному судебному участку № от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ №а-392/18 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 в пользу МИФНС России № по <адрес> задолженности по налогам в сумме 42335 рублей 63 копейки и государственной пошлины в сумме 220 рублей 00 копеек, отменен, так как от должника поступило возражение относительно исполнения судебного приказа.
Представленные административным истцом в подтверждение требований доказательства суд находит достаточными, достоверными, а расчет взыскиваемых сумм обоснованным. Доказательств уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц административным ответчиком ФИО1 суду не представлено.
Предусмотренный ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ срок для обращения в суд с настоящим административным иском административным истцом соблюден.
С учетом вышеизложенного, суд находит требования административного истца о взыскании транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц законными и подлежащими удовлетворению и полагает необходимым взыскать с ответчика транспортный налог за 2016 год в размере 10155 рублей 00 копеек и суммы начисленных на основании ст. 75 НК РФ пени за несвоевременную уплату налога в размере 27 рублей 93 копейки, земельный налог за 2014, 2016 годы в размере 1484 рубля 00 копеек и суммы начисленных на основании ст. 75 НК РФ пени за несвоевременную уплату налога в размере 4 рубля 08 копеек, налог на имущество физических лиц за 2014-2016 годы в размере 30582 рубля 00 копеек и суммы начисленных пени на основании ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога в размере 82 рубля 62 копейки.
Довод административного ответчика ФИО1 о том, что она не является плательщиком налога на имущество произведенного за торговый павильон за 2014 год, поскольку является индивидуальным предпринимателем, применяющим систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, а принадлежащий объект недвижимости использовался в предпринимательской деятельности, суд находит несостоятельным, исходя из нижеследующего.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является индивидуальным предпринимателем. Основным видом деятельности является торговля розничная различной домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой, изделиями из стекла и керамики, в том числе фарфора и фаянса в специализированных магазинах.
В силу п.4 ст. 346.26 НК РФ уплата индивидуальными предпринимателями единого налога на вмененный доход предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
В соответствии с пп.6 п.2 ст. 346.26 НК РФ, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется.
Как следует из информации, предоставленной МИФНС № 2 по Амурской области, нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> №, район домов №, № кадастровый №, имеет площадь 153,7 кв.м., что более 150 квадратных метров необходимых для применения единого налога. Доказательств того, что указанные объекты недвижимости использовались для осуществления предпринимательской деятельности облагаемой единым налогом, а также того, что ФИО1 уплачивала ЕНВД, материалы административного дела не содержат, административным ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, административный ответчик не вправе претендовать на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц. Обязанность по уплате земельного и транспортного налогов не ставится действующим законодательством в зависимость от применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Довод административного ответчика о том, что согласно ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в 2018 году задолженность по налогу за 2014 год не может быть взыскана и должна быть списана, основывается на ошибочном толковании норм материального права.
Согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 28.12.2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации под недоимкой понимается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Положениями статей 397, 409 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 29 декабря 2014 года) предусмотрено, что земельный налог, налог на имущество физических лиц подлежит уплате в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2014 год для налогоплательщиков - физических лиц установлена до ДД.ММ.ГГГГ. Недоимка по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц возникает только после неисполнения обязанности по уплате налога в указанный срок, то есть после ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, в Федеральном законе № 436-ФЗ безнадежной ко взысканию признается недоимка, имеющаяся у налогоплательщика по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку у ФИО1 недоимка по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц образовалась только после ДД.ММ.ГГГГ, постольку она не подлежит списанию на основании Федерального закона № 436-ФЗ.
Доводы административного ответчика о пропуске административным истцом срока о взыскании задолженности, являются несостоятельными.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем вторым данного пункта, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.
Таким образом, в силу пп. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, шестимесячный срок на обращение в суд необходимо исчислять с даты предоставления срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ, когда размер взыскиваемых сумм превысил 3000 рублей, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Срок на обращение в суд истекал ДД.ММ.ГГГГ. Судебный приказ о взыскании недоимки, пени по налогам с ФИО1 в пользу МИФНС России № 2 по Амурской области, который впоследствии был отменен, был вынесен ДД.ММ.ГГГГ, то есть с заявлением о взыскании недоимки, пени по налогу МИФНС России № 2 по Амурской области обратилось в установленные законом сроки.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, был отменен ДД.ММ.ГГГГ, в суд с административным исковым заявлением истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение шести месяцев после отмены судебного приказа.
Ссылка административного ответчика на то, что согласно п.3 ст.363 НК РФ, в 2018 году налоговый орган может направить налогоплательщику уведомление об уплате налога только за 2015, 2016 и 2017 годы, не влияет на правильность начисления налога и не является основанием для освобождения от уплаты налога, поскольку, направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, учитывая, что налоговое уведомление направлено административному ответчику в 2017 году, налоговыми периодами, предшествующими данному году являются 2014, 2015, 2016 годы.
Согласно ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны судебные расходы.
При подаче в суд данного административного иска, истец – налоговый орган на основании пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины. С учетом удовлетворения иска в полном объеме, учитывая, что ответчик ФИО1 не освобождена от уплаты государственной пошлины, то с нее надлежит взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 1470 рублей 07 копеек, согласно п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ, от уплаты, которой истец был освобожден.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области к ФИО1 удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <адрес> в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 10155 рублей 00 копеек и пени в сумме 27 рублей 93 копейки; задолженность по земельному налогу за 2014, 2016 годы в сумме 1484 рубля 00 копеек и пени в сумме 4 рубля 08 копеек; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014-2016 годы в сумме 30582 рубля 00 копеек и пени в сумме 82 рубля 62 копейки, всего налогов и пени на сумму 42335 (сорок две тысячи триста тридцать пять) рублей 63 копейки.
Перечисления производить по реквизитам: № 40101810000000010003 в БИК: 041012001 Отделение Благовещенск, г. Благовещенск, ИНН 2813005457 УФК по Амурской области (Межрайонная ИФНС РФ № 2 по Амурской области)
для транспортного налога КБК 18210604012021000110, код ОКАТО (ОКТМО) 10615172;
для пени по транспортному налогу КБК 18210604012022100110, код ОКАТО (ОКТМО) 10615172;
для земельного налога КБК 18210606043131000110, код ОКАТО (ОКТМО) 10615172;
для пени по земельному налогу КБК 18210606043132100110, код ОКАТО (ОКТМО) 10615172;
для налога на имущество физических лиц КБК 18210601030131000110, код ОКАТО (ОКТМО) 10615172;
для пени по налогу на имущество физических лиц КБК 18210601030132100110, код ОКАТО (ОКТМО) 10615172.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Бурейского муниципального района судебные расходы, - государственную пошлину в размере 1470 (одна тысяча четыреста семьдесят) рублей 07 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Бурейский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения суда.
Председательствующий (подпись)
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда Ю.И. Дробаха