Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 19 июня 2013 года
Сковородинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Сушко Е.Ю.,
с участием заместителя прокурора Сковородинского района Панаско К.А.,
истца Колесникова Е.В.,
представителя ответчика – Администрации Сковородинского района – Рябовой В.С.,
при секретаре Оноприенко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сковородинского района в интересах Колесникова <данные изъяты> к Администрации Талданского сельсовета, Администрации Сковородинского района Амурской области о признании договора социального найма недействительным и возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Сковородинского района в интересах Бардюговой <данные изъяты> обратился в суд с иском к Администрации Сковородинского района Амурской области о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
В обоснование заявленного требования прокурор Сковородинского района указал, что в прокуратуру Сковородинского района поступило обращение Колесникова <данные изъяты>, являющегося лицом из числа - детей сирот, по вопросу соблюдения его жилищных прав.
Проведенной проверкой установлено следующее.
Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции, действующей в 2009 году) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Талданского сельсовета, действующей от имени собственника жилого помещения и Колесниковым Е.В. заключен договор социального найма № жилого помещения, предметом которого является жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, которое расположено в <адрес> по адресу: <адрес>.
Данный договор социального найма считает недействительным по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.60 Жилищного кодекса РФ, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных данным Кодексом. Таким образом, заключать договор социального найма вправе лишь надлежащее лицо, которым является собственник муниципального жилищного фонда либо управомоченное им лицо.
Вместе с тем, жилое помещение — <адрес> в 2009 году находилось в муниципальной собственности Сковородинского района, а не муниципального образования Талданский сельсовет, полномочия по распоряжению указанным жилым помещением администрации Талданского сельсовета не передавались. Из этого следует, что администрация Талданского сельсовета не являлась управомоченным органом, который мог заключать ДД.ММ.ГГГГ договор социального найма №.
Таким образом, должностными лицами администрации Талданского сельсовета совершены неправомерные действия при решении вопроса о предоставлении жилого помещения Колесникову Е.В. по договору социального найма.
Кроме того, из содержания ч.1 ст.62 Жилищного кодекса РФ следует, что предметом договора социального найма является жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры). В свою очередь жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ).
Администрацией Талданского сельсовета в ходе настоящей проверки доказательств соответствия <адрес> на момент заключения с Колесниковым Е.В. договора социального найма установленным требованиям не представлено.
Так, в соответствии с абз.2 п.10 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утверждено постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, далее - Положение), основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.
Наружные ограждающие конструкции жилого помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны иметь теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в межквартирном коридоре и жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее +18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома (п. 15 Положения).
Между тем, из обращения заявителя усматривается, что в указанном жилом помещении в зимний период не соблюдался температурный режим, в стенах имеются трещины.
Аналогично в ходе осмотра, проведенного ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что на стенах <адрес> наблюдаются трещины, имеется выпадение отдельных фрагментов; жилье требует капитального ремонта.
Вышеперечисленные недостатки свидетельствуют о том, что жилое помещение, предоставленное Колесникову Е.В. по договору социального найма, не соответствует установленным требованиям. Таким образом, право Колесникова Е.В. на получение жилого помещения, отвечающего требованиям жилищного законодательства, нарушено.
Одним из способов защиты жилищных прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения жилищного права. В данном случае с целью восстановления нарушенного права Колесникова Е.В. его следует признать нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, как гражданина, являющегося лицом из числа детей-сирот.
Согласно действующей редакции ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещении (п. 1).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
В силу положений ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок по предоставлению социальной поддержки, установленной ч. 1 ст. 4 настоящего Закона (однократное предоставляются органами местного самоуправления за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления).
Из смысла вышеприведенных правовых норм следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей после окончания обучения в учебных заведениях должны быть обеспечены жилыми помещениями органами исполнительной власти по месту жительства немедленно, вне очереди, независимо от каких-либо списков и очередей.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В связи с чем, просит суд признать договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ № недействительным. Возложить на Администрацию Талданского сельсовета обязанность признать Колесникова Е.В. нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, как гражданина, являющегося лицом из числа детей-сирот. Возложить на Администрацию Сковородинского района обязанность предоставить Колесникову Е.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенного применительно к условиям с.Талдан Сковородинского района в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления муниципального образования Талданский сельсовет.
В судебном заседании заместитель прокурора Сковородинского района Панаско К.А. уточнил исковые требования, просит суд признать договор социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключённый между Администрацией Талданского сельсовета и Колесниковым Е.В. о передаче ему в бессрочное владение и пользование жилого помещения по адресу: <адрес>, недействительным.
Обязать Администрацию Сковородинского района предоставить Колесникову Евгению Владимировичу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения применительно к условиям соответствующего населенного пункта – с.Талдан Сковородинского района Амурской области, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в размере не менее 33 кв. метра.
Истец Колесников Е.В. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные заместителем прокурора Сковородинского района Панаско К.А..
Ответчик - Администрация Талданского сельсовета, должным образом извещенная о месте и времени проведения судебного заседания, своего представителя в суд не направила, о причинах неявки не сообщила.
Суд, руководствуясь положениями ч.5 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика - Администрации Сковородинского района Амурской области.
Согласно ранее высказанной позиции, считает, что исковые требования прокурора Сковородинского района в интересах Колесникова Е.В. не подлежат удовлетворению в связи тем, что Колесников Е.В., <данные изъяты>.р., состоял на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях, как ребёнок-сирота, на основании постановления главы Талданского сельсовета от 16.05.2003г №. После возвращении из учебного заведения ему было предоставлено по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ № жилое помещение по адресу: <адрес>. Перед предоставлением указанного жилого помещения акт обследования составлялся (но не сохранился), помещение осматривалось Колесниковым Е.В. и его тётей Тарховой Л.В.. Жилое помещение перед предоставлением его Колесникову Е.В. было пригодно для проживания, т.к. до этого момента в нем проживали граждане. Указанное жилое помещение было предоставлено Колесникову Е.В. вне очереди, как лицу из числа детей – сирот, обращений от Колесникова Е.В. по вопросу возврата данного жилого помещения, проведения его ремонта за счёт средств органов местного самоуправления не поступало.
С 2010 года Колесников Е.В., оставив указанное жилое помещение, выехал за пределы с.Талдан и долгое время помещение, оставленное без присмотра, отопления, пустовало и разрушалось. Таким образом, Колесников Е.В. нарушил условия договора социального найма, указанные в ч.2 договора - исправное состояние жилого помещения не поддерживалось, текущий ремонт не производился, плата за жилое помещение не вносилась. В августе 2012 года администрация Талданского сельсовета обращалась к Колесникову Е.В. (по телефону) с просьбой отказаться от указанного помещения и расторгнуть договор социального найма, так как фактически длительное время он в нём не проживал, жильё разрушалось и могло быть предоставлено вне очереди лицам, потерявшим жильё в результате пожара в августе 2012 года, выразившим готовность отремонтировать жилое помещение собственными силами. Однако на такое предложение Колесников Е.В. ответил отказом.
Представитель Администрации Сковородинского района Рябова В.С. суду показала, что Администрация Сковородинского района ознакомилась с исковым заявлением прокурора Сковородинского района о признании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ № недействительным, возложении на администрацию Талданского сельсовета обязанности признать Колесникова Е.В. нуждающимся в жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, как гражданина,, являющегося лицом из числа детей-сирот, а также возложении на администрацию Сковородинского района обязанности предоставить Колесникову Е.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, применительно к условиям с.Талдан в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления МО Талданский сельсовет и считает, что в их удовлетворении должно быть отказано по следующим основаниям:
03.06.2009 года между администрацией Талданского сельсовета и Колесниковым <данные изъяты> был заключен договор социального найма на жилое помещение, расположенное в <адрес>.
Довод о предоставлении Колесникову Е.В. непригодного жилого помещения является необоснованным, так как не подтверждается материалами дела.
Акт осмотра жилого помещения от 02.04.2013 г., составленный помощником прокурора Романченко СВ. и специалистом администрации Емельяновой О.М. не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания, в связи с тем, что жилые помещения признаются пригодными (непригодными) для проживания в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Также ст.15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», посвященная вопросам местного значения муниципального района, не содержит положения, которое относило бы обеспечение жильём по договору социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к вопросам местного значения муниципального района. В соответствии со ст.19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления, п.5 ст. ст.19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» говорит о том, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.
В соответствии с п.1 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по, договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного ^ самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном <адрес>.
Согласно ст.15 Бюджетного кодекса Российской Федерации, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
В соответствии со ст.84 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходными обязательствами Российской Федерации является предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.
Учитывая вышесказанное, администрация Сковородинского района не имеет обязанности предоставить жилое помещение по договору специализированного жилого помещения, без предоставления субвенций из областного бюджета.
Третье лицо на стороне ответчика - Министерство образования и науки Амурской области, должным образом извещенное о месте и времени проведения судебного заседания, своего представителя в суд не направило, представило в суд отзыв на исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства образования и науки Амурской области.
Суд, руководствуясь положениями ч.5 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица - Министерства образования и науки Амурской области.
Согласно представленному в суд отзыву на исковое заявление Министерства образования и науки Амурской области следует, что прокурор Сковородинского района Амурской области, действующий в интересах Колесникова <данные изъяты>, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке статьи 45 ГПК РФ обратился в Сковородинский районный суд с иском к администрации Талданского сельсовета, администрации Сковородинского района, об признании договора социального найма недействительным, возложении обязанности по предоставлению жилого помещения.
Министерство образования и науки Амурской области поддерживает исковые требования, в части обязания органа местного самоуправления к исполнению переданных государственных полномочий в отношении данной категории лиц, как соответствующие действующему законодательству.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части
обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме указанных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях, системы здравоохранения и иных учреждениях, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В соответствии с п.7 ст.1 Закона, по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, но нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями" (п. 9).
Согласно ст.50 ЖК РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (п.1).
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (п.2).
Действие положений статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N15-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты, и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления его в силу.
В соответствии с абзацем первым статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ (ред. ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №- ОЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделены федеральными полномочиями по обеспечению вне очереди жилой площадью, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 222 утвержден порядок обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.
Ежегодно, в соответствии <адрес> «Об областном бюджете» на календарный год муниципальным образованиям, представившим необходимую документацию, предусмотрены субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилья.
Полагает, что исковые требования прокурора Сковородинского района Амурской области действующего в интересах Колесникова Евгения Владимировича подлежат удовлетворению.
Третье лицо - Министерство финансов Амурской области, должным образом извещенное о месте и времени проведения судебного заседания, своего представителя в суд не направило, о причинах неявки не сообщило.
Суд, руководствуясь положениями ч.3 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства финансов Амурской области.
Третье лицо - Отдел образования администрации Сковородинского района, должным образом извещенное о месте и времени проведения судебного заседания, своего представителя в суд не направило, о причинах неявки не сообщило.
Суд, руководствуясь положениями ч.3 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Отдела образования администрации Сковородинского <адрес>.
Судом исследованы материалы дела, из которых установлено следующее.
Из заявления Колесникова <данные изъяты> следует, что он просит оказать содействие в получении пригодного для проживания жилого помещения, так как является сиротой. В 2009 году он получил жилье в нежилом состоянии, пытался вернуть администрации, но ему отказали. Просил сделать ремонт, но ему снова отказали, как выразились своими силами. Он прожил прожил там 6 месяцев, зимой очень холодно, в стенах трещины, полы холодные. В связи с тем, что у него маленький ребенок, он был вынужден переехать в <адрес>, где снимает жилье. Он был бы в Талдане, но там жить невозможно.
Из копии свидетельства о рождении видно, что Колесников <данные изъяты> родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Сковородинского района Амурской области, его родителями являются: мать - Колесникова <данные изъяты>, отец – Колесников <данные изъяты> <данные изъяты>
Из справки начальника отдела ЗАГСа по Сковородинскому району от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что сведения об отце Колесникова Е.В. внесены со слов матери Колесниковой О.В..
Из копии паспорта на имя Колесникова Е.В. видно, что Колесников Е.В. родился ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> <адрес> <адрес>, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ МО УФМС России по <адрес> в <адрес>.
Из копии свидетельства о смерти серии I - ОТ № видно, что Ковбас <данные изъяты> умерла ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлена актовая запись №.
Согласно Постановлению и.о. главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Ковбас <данные изъяты> назначена попечителем над несовершеннолетним Колесниковым <данные изъяты>. За несовершеннолетним Колесниковым Е.В. сохранено право пользования жилы помещением по адресу: <адрес>.
Согласно договору социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ, Колесникову <данные изъяты> предоставлено в бессрочное владение и пользование жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Из акта осмотра жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Специалистом администрации Талданского сельсовета Емельяновой Е.И. и помощником прокурора Романченко С.В. произведен осмотр жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
В результате осмотра установлено следующее: жилое помещение расположено в 2-хквартирном одноэтажном шлакозаливном доме, состоит из двух комнат и кухни. В доме никто не проживает, в зимней кухне, стоящей отдельно от дома, проживает Дружинин А.И., который топит печь в доме. Вход в 1 комнату закрыт дверью и забит одеялом, осмотр провести невозможно. В кухне находится печь, в исправном состоянии, побелена. При внешнем осмотре жилого помещения выявлено, что наружные стены имеют трещины, имеется выпадение отдельных фрагментов. Окна снаружи затянуты мешковиной.
Из осмотра внешнего и внутреннего состояния помещения сделан вывод о необходимости капительного ремонта помещения.
Из ответа главы Сковородинского района следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в 2009 году находилось в муниципальной собственности Сковородинского района. Полномочия по распоряжению указанным жилым помещением (в том числе на заключение договоров социального найма) администрации Талданского сельсовета не передавались. В настоящее время данная квартира передана в порядке разграничения в собственность муниципального образования Талданский сельсовет. Жилое помещение по адресу: <адрес>, в реестр ветхого и аварийного не включалось.
Из ответа главы Администрации муниципального района «<адрес>» <адрес> следует, что исходя из информации, представленной специалистом отдела опеки и попечительства Администрации муниципального района «<адрес>» <адрес> Колесников <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> <адрес> <адрес>, находился по опекой Ковбас <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
За Колесниковым Е.В. постановлением главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ было закреплено жилье по адресу: <адрес>. Вышеуказанная однокомнатная квартира приватизирована в 1997 году Ковбас <данные изъяты>. Со слов опекуна за Колесниковым Е.В. было закреплено жилье в <адрес>. Все документы находятся у Колесникова Е.В., копии опекуном не сохранены.
Заслушав позицию прокурора, изучив доводы представителей ответчика, позицию третьего лица, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище.
Пунктом 3 ст.40 Конституции РФ предусмотрено, что малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В судебном заседании на основе исследованных доказательств достоверно установлено, что Колесников Е.В. является ребенком, оставшимся без попечения родителей, с 2003 года, мать Колесникова Е.В. – Ковбас О.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее истец Колесников Е.В. суду пояснял, что его мать Колесникова <данные изъяты> вышла замуж за Ковбас <данные изъяты>, и взяла фамилию мужа Ковбас, однако подтверждающих документов у него нет.
Согласно статье 155.3 СК РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно п. 8 ч.1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что несовершеннолетний Колесников Е.В. постановлением главы Талданского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ признан нуждающимся в жилом помещении и поставлен на льготную очередь на получение жилой площади.
Согласно договору социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ, Колесникову <данные изъяты> предоставлено в бессрочное владение и пользование жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, как ребенку из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье.
Из данного договора следует, что данное жилое помещение было предоставлено Колесникову Е.В. Администрацией Талданского сельсовета в лице Главы Талданского сельсовета Цымбалюк А.А., действующего от имени собственника жилого помещения.
Прокурор Сковородинского района обратился в интересах Колесникова Е.В. с исковыми требованиями о признании данного договора социального найма недействительным по тому основанию, что жилое помещение — <адрес> в 2009 году находилось в муниципальной собственности Сковородинского района, а не муниципального образования Талданский сельсовет, полномочия по распоряжению указанным жилым помещением администрации Талданского сельсовета не передавались, в связи с чем, администрация Талданского сельсовета не являлась управомоченным органом, который мог заключить ДД.ММ.ГГГГ договор социального найма №.
В соответствии сост.166 ГК РФ, сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено лицами, указанными в настоящем Кодексе.
Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом. Суд вправе применить такие последствия по собственной инициативе.
В силуст.167 ГК РФ, недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
Если из содержания оспоримой сделки вытекает, что она может быть лишь прекращена на будущее время, суд, признавая сделку недействительной, прекращает ее действие на будущее время.
Статьей 168 ГК РФ предусмотрено, что сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
В соответствии с п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 ЖК РФ). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3, 4 статьи 49 ЖК РФ).
Требования о признании недействительными решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма и заключенного на его основании договора социального найма подлежат разрешению исходя из аналогии закона (часть 1 статьи 7 ЖК РФ) применительно к правилам, установленным статьей 168 ГК РФ, о недействительности сделки, не соответствующей закону или иным правовым актам.
С требованием о признании недействительными решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и заключенного на его основании договора социального найма вправе обратиться гражданин, организация, орган местного самоуправления или иной уполномоченный орган, принявший решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, если они считают, что этими решением и договором нарушены их права (пункты 2, 6 части 3 статьи 11 ЖК РФ, абзац пятый статьи 12 ГК РФ, пункт 2 статьи 166 ГК РФ), а также прокурор (часть 1 статьи 45 ГПК РФ).
Суд вправе признать решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным, если будет установлено, что:
а) гражданами были предоставлены не соответствующие действительности сведения, послужившие основанием для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (например, о составе семьи, об источниках и уровне доходов, а также об имуществе членов семьи, подлежащем налогообложению);
б) нарушены права других граждан на указанное жилое помещение (например, нарушена очередность предоставления жилого помещения);
в) совершены неправомерные действия должностными лицами при решении вопроса о предоставлении жилого помещения;
г) имели место иные нарушения порядка и условий предоставления жилых помещений по договору социального найма, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента, законами субъекта Российской Федерации.
Поскольку недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и она недействительна с момента ее совершения (пункт 1 статьи 167 ГК РФ), то в случае признания недействительным решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма признается недействительным также и заключенный на основании данного решения договор социального найма, а лица, проживающие в жилом помещении, подлежат выселению из него в ранее занимаемое ими жилое помещение, а в случае невозможности выселения в ранее занимаемое жилое помещение им исходя из конкретных обстоятельств дела может быть предоставлено жилое помещение, аналогичное ранее занимаемому (пункт 2 статьи 167 ГК РФ).
Согласно ч.3 ст.19 ЖК РФ, в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на: жилищный фонд социального использования; специализированный жилищный фонд; индивидуальный жилищный; жилищный фонд коммерческого использования.
Жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
Согласно ч.1 ст.49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
В соответствии со ст.60 ЖК РФ, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.
Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения.
Судом установлено, что согласно договору социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией Талданского сельсовета в лице Главы Талданского сельсовета Цымбалюк А.А., действующего от имени собственника жилого помещения, Колесникову <данные изъяты> предоставлено в бессрочное владение и пользование жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Из ответа главы Сковородинского района следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в 2009 году находилось в муниципальной собственности Сковородинского района. Полномочия по распоряжению указанным жилым помещением (в том числе на заключение договоров социального найма) администрации Талданского сельсовета не передавались.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что на момент заключения договора социального найма жилого помещения Администрация Талданского сельсовета не была наделена полномочиями заключать данный договор от имени собственника жилого помещения – муниципального образования Сковородинский район.
В связи с чем, считает, что договор социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключённый между Администрацией Талданского сельсовета в лице Главы Талданского сельсовета Цымбалюк А.А. и Колесниковым Е.В. о передаче ему в бессрочное владение и пользование изолированного жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, состоящее из 3 комнат в квартире общей площадью 46,0 кв.м, по адресу: <адрес>, следует признать недействительным.
В судебном заседании из пояснений истца Колесникова Е.В. установлено, что он не проживает в данном жилом помещении, в связи с тем, что у него маленький ребенок, а жилое помещение непригодно для проживания и требует капитального ремонта.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что на данный момент Колесников Е.В. не может быть признан обеспеченным органом местного самоуправления жилым помещением, как лицо, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В части исковых требований прокурора Сковородинского района в интересах Колесникова Е.В. о возложении на администрацию Сковородинского района обязанности предоставить Колесникову Е.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, суд полагает следующее.
Согласно ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет 5 лет (п.6 ст.8 Закона № 159-ФЗ).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Право на обеспечение жильем по договорам найма специализированных жилых помещений указанной категории граждан закреплено и в пункте 8 части 1 статьи 92 ЖК РФ.
Исходя из буквального понимания требований п.8 ч.1 92 ЖК РФ и ст.8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусматривающих предоставление вне очереди жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений, суд считает, что требование о предоставлении Колесникову Е.В. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения применительно к условиям соответствующего населенного пункта – <адрес> <адрес> <адрес>, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма не выполнено ответчиком, в связи с чем, усматривает наличие законных оснований для его удовлетворения.
При этом, системное толкование приведенных норм материального права не предусматривают возможность ограничения прав Колесникова Е.В. в предоставлении жилой площади во внеочередном порядке от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.
Согласно ч.1 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных гарантиях о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном <адрес>.
Из статьи <адрес> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» следует, что государственными полномочиями по предоставлению социальной поддержки, установленной частью 1 статьи 4 настоящего Закона, наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Финансовое обеспечение расходов по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке осуществляется за счет средств областного бюджета. Средства на реализацию полномочий, а также расходы на оплату услуг почтовой связи и банковских услуг предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенции. Порядок расходования субвенций устанавливается <адрес>. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов. Объем субвенции на реализацию полномочий, установленных пунктом 4 части 1 настоящей статьи, определяется в соответствии с методикой формирования объема субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
Перечень материальных средств, необходимых для исполнения полномочий (далее - перечень), формируется исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным в сфере имущественных отношений, с учетом заявок органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями. В перечень включаются наименование, адрес местонахождения, балансовая стоимость, а также иные индивидуальные характеристики имущества. Перечень, а также формы документов, необходимых для его формирования, утверждаются <адрес>. Стоимость приобретаемого в муниципальную собственность жилья, а также размер возмещения расходов местных бюджетов на предоставление жилых помещений из муниципального жилищного фонда в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Закона определяются исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальном образовании, на территории которого предоставляется жилое помещение.
Для реализации полномочий, установленных частью 1 статьи 4 настоящего Закона, исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом, в собственность муниципальных образований могут передаваться жилые помещения, построенные за счет средств областного бюджета.
Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств не по целевому назначению <адрес> вправе осуществить изъятие указанных средств в порядке, установленном законодательством.
Пунктом 4 Порядка расходования субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утв. постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что юридически значимые действия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения осуществляют органы местного самоуправления, в соответствии с Порядком обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приёмную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения, утвержденным постановлением губернатора области от ДД.ММ.ГГГГ N222.
В соответствии с пунктом 9 названного Порядка обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей органы местного самоуправления муниципальных районов, действуя в интересах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в административных центрах муниципальных районов, а также в городских и сельских поселениях, территориально входящих в состав данных районов, предоставляют жилые помещения по месту жительства указанных категорий граждан.
Правовой анализ приведённых положений нормативных правовых актов свидетельствует о том, что именно органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов наделены государственными полномочиями по предоставлению социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и именно на данные органы местного самоуправления возлагается обязанность по предоставлению жилых помещений указанной категории граждан, проживающих в административных центрах муниципальных районов, а также в городских и сельских поселениях, территориально входящих в состав данных районов.
Вопросы финансирования и предоставления субвенций из областного бюджета органам местного самоуправления для приобретения жилья детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, касаются отношений между субъектом РФ и органом местного самоуправления. То обстоятельство, что обеспечение должно производиться за счет средств областного бюджета, которые не выделяются либо которых недостаточно для приобретения жилья, не может служить основанием для ограничения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на обеспечение их жильём органами местного самоуправления.
Согласно п. 8 Порядка обеспечения жилой площадью детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закреплённого жилого помещения, утв. постановлением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, орган местного самоуправления вправе предоставлять жилые помещения лицам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, из муниципального жилищного фонда, формируемого за счёт средств местных бюджетов, с последующим возмещением данных расходов за счёт субвенции на реализацию соответствующих государственных полномочий.
Кроме того, в силу ст.1 и 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений, в связи с чем, право Колесникова Е.В. не может быть поставлено в зависимость от распределения денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в разные уровни бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Сковородинского района в интересах Колесникова Е.В. к Администрации Сковородинского района о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения применительно к условиям соответствующего населенного пункта – <адрес> <адрес> <адрес>.
Согласно Постановлению главы Талданского сельсовета <адрес> <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что минимальный размер нормы предоставления площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма на территории муниципального образования Талданский сельсовет, составляет 33 кв.метра – для одиноко проживающих граждан.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах в интересах Колесникова <данные изъяты> к Администрации Талданского сельсовета, <адрес> <адрес> о признании договора социального найма недействительным и возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения удовлетворить.
Признать договор социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключённый между Администрацией Талданского сельсовета и Колесниковым Е.В. о передаче ему в бессрочное владение и пользование жилого помещения по адресу: <адрес>, недействительным.
Обязать Администрацию Сковородинского района предоставить Колесникову <данные изъяты>благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения применительно к условиям соответствующего населенного пункта – <адрес> <адрес> <адрес>, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в размере не менее 33 кв. метра.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Е.Ю.Сушко