Дело № 5-12/2022 (5-383/2021)
УИД 22RS0001-01-2021-001548-73
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 февраля 2022 года г. Алейск
Судья Алейского городского суда Алтайского края Коробова Ю.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
директора общества с ограниченной ответственностью «Промторг - 1» Востриковой Натальи Николаевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
возбужденное по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении №403408/2100 от 2 декабря 2021 года, составленному УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Алейский» Амосовой Е.В., директор ООО «Промторг - 1» Вострикова Н.Н., являющаяся арендатором помещения магазина № 4 ООО «Промторг - 1», расположенного по адресу: Алтайский край, г.Алейск, ул.Ширшова, д.6, в период действия режима повышенной готовности на территории Алтайского края, введенного постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года № 120, 1 декабря 2021 года в 15 часов 50 минут допустила нахождение гражданина ФИО8 без гигиенической маски для индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила пункт 5 Указа Губернатора Алтайского края №180 от 27 октября 2021 года «О внесении изменений в Указ Губернатора Алтайского края от 31 марта 2020 года № 44».
Действия директора ООО «Промторг - 1» Востриковой Н.Н. квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Вострикова Н.Н. не явилась, в предыдущем судебном заседании пояснила, что объяснения данные при составлении протокола об административном правонарушении поддерживает.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункта «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в ред. от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункта «б» пункта 3, подпункта «в», «г» пункта 4 Правил).
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года №120 на территории Алтайского края введен режим повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19).
Пунктом 5 Указа Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 № 44 «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» (в ред. от 27 октября 2021 года № 180) организациям (индивидуальным предпринимателям) предписано:
- запретить гражданам, не использующим гигиенические маски для индивидуальной защиты органов дыхания, нахождение в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для функционирования предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных и медицинских организаций, нахождение в транспорте общего пользования, в том числе такси, в иных местах массового пребывания людей, в том числе при проведении праздничных, развлекательных и иных мероприятий с массовым участием граждан на открытом воздухе, а также запретить обслуживание таких граждан. Ответственность за обеспечение соблюдения данного запрета возлагается на собственников (владельцев, пользователей) зданий, строений, сооружений, помещений и объектов транспорта общего пользования.
Из материалов дела следует, что 29 мая 2020 года между Алейским городским потребительским обществом в лице председателя правления Пирожковой О.Ю., действующей на основании доверенности и обществом с ограниченной ответственностью «Промторг-1», в лице директора Востриковой Н.Н., действующей на основании Устава, заключен договор аренды № 02, предметом договора является, в том числе торговый зал и складские помещения в магазине №4, расположенные по адресу: Алтайский край г.Алейск, ул.Ширшова, д.6, которые в соответствии с пунктом 1.5 указанного договора будут использоваться в качестве магазинов по продаже промышленных товаров.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Вострикова Н.Н. является директором ООО «Промторг-1», которое приняло в аренду торговый зал и складские помещения в магазине №4, расположенные по адресу Алтайский край, г.Алейск, ул.Ширшова, д.6, на указанную должность назначена на основании приказа директора ООО «Промторг-1» Востриковой Н.Н. 27 августа 2020 года №43/1.
В соответствии с пунктами 5.4 Устава руководство текущей деятельностью осуществляется директором (единоличным исполнительным органом общества) подотчетным общему собранию участников Общества.
Пунктами 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7 трудового договора от 16 ноября 2017 года, заключенного между ООО «Промторг-1», в лице уполномоченной собранием участников ООО «Промторг-1» Нехорошковой Н.В. и Востриковой Н.Н. предусмотрено, что директор ООО «Промторг-1» Вострикова Н.Н. организует работу Общества в соответствии с Уставом общества; действует без доверенности, от имени общества, представляет его интересы на территории Российской Федерации; издает приказы и дает указания. Обязательные для исполнения всеми работниками общества; открывает в банках счета; выдает доверенности на право участия в работе общества другими работниками; несет ответственность за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, согласно пункту 3.3 указанного трудового договора общество обязуется не вмешиваться в хозяйственную деятельность директора, установленную Уставом, законодательством, настоящим трудовым договором.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что Вострикова Н.Н., исходя из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совокупности возложенных на нее обязанностей, является должностным лицом, наделенным административно-хозяйственными функциями.
Таким образом, Вострикова Н.Н., являясь должностным лицом, арендатором (пользователем) помещения магазина № 4 ООО «Промторг - 1», расположенного по адресу: Алтайский край, г.Алейск, ул.Ширшова, д.6, в период действия режима повышенной готовности на территории Алтайского края, введенного постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года № 120, 1 декабря 2021 года в 15 часов 50 минут допустила нахождение в магазине гражданина ФИО8 без гигиенической маски для индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила пункт 5 Указа Губернатора Алтайского края от 31 марта 2020 года № 44» (в редакции от 27 октября 2021 года № 180).
Фактические обстоятельства совершения директором ООО «Промторг-1» Востриковой Н.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, объяснениями Востриковой Н.Н., копией протокола об административном правонарушении от 27 ноября 2021 года в отношении ФИО8, фотографиями, на которых усматриваются события административного правонарушения, материалами, содержащими сведения о собственниках (арендаторах) здания, характеристиках здания, копии приказа о вступлении в должность, копии трудового договора и иных материалов дела.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица – директора ООО «Промторг-1» Востриковой Н.Н. состава вменяемого ей в вину административного правонарушения и квалифицирует действия должностного лица Востриковой Н.Н. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Востриковой Н.Н., о том что были предприняты все зависящие меры по соблюдению пункта 5 Указа Губернатора Алтайского края от 31 марта 2020 года № 44» (в редакции от 27 октября 2021 года № 180) судья признает не состоятельными, поскольку это не нашло своего подтверждения в судебном заседании, доказательства того, что были совершены активные действия по предупреждению совершения правонарушения ФИО8, с учетом объяснений, допрошенных в судебном заседании свидетелей свидетель№2, Свидетель №1, суду не представлено.
Кроме того, указанный довод опровергается материалами дела, а именно копией протокола об административном правонарушении № 403148 от 1 декабря 2021 года, составленного в отношении ФИО8 (л.д.10), фотоматериалом, согласно которому ФИО8 на момент выявления административного правонарушения находился в помещении магазина №4 ООО «Промторг-1», без гигиенической маски для индивидуальной защиты органов дыхания.
В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признаю привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлены.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принципами соразмерности и справедливости, с целью обеспечения индивидуализации наказания лица, виновного в совершении административных правонарушений, и одновременно не допущения при применении мер административной ответственности избыточного ограничения его имущественных прав и интересов, а также задач законодательства об административных правонарушениях, предупреждения административных правонарушений, характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности, конкретных обстоятельств дела, а именно то, что объектом посягательства статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выступают общественные отношения в области обеспечения безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы жизни, здоровья людей, привлечения к административной ответственности впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, полагаю возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░-1» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░