Дело № 2-1294/2017
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
30 июня 2017 года Нахимовский районный суд города Севастополя в составе:
Председательствующего – судьи Пекарининой И.А.
при секретаре: - Филипповой В.Я.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Севастополе гражданское дело по иску Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя к Дронову..., 3-е лицо: Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя о признании права собственности отсутствующим, признание недействительным свидетельства о праве собственности на земельный участок, истребовании имущества из чужого незаконного владения, исключении сведений о границах земельного участка, -
У С Т А Н О В И Л:
Представитель истца, действующий в его интересах по доверенности, обратился в суд с иском к Дронову А.С., 3-е лицо: Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя о признании права собственности отсутствующим, признание недействительным свидетельства о праве собственности на земельный участок, истребовании имущества из чужого незаконного владения, исключении сведений о границах земельного участка, в котором истец просит суд признать недействительным выданное Дронову А.С. свидетельство о праве собственности на земельный участок № площадью 0,1 га, расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес> (ранее присвоенный кадастровый №, кадастровый №), признать отсутствующим право собственности ответчика на указанный земельный участок, истребовать в пользу города федерального значения Севастополя из незаконного владения Дронова А.С. земельный участок № площадью 0,1 га, расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения о границах земельного участка.
Требования иска мотивированы тем, что ответчик занимает земельный участок незаконно, поскольку проведенной проверкой законности предоставления и использования Обслуживающим кооперативом <данные изъяты>» земельного участка по <адрес> в районе <адрес> в г. Севастополе, установлено что основанием для передачи земельного участка в собственность ответчика явилось Распоряжение Севастопольской городской государственной администрации №-р от ДД.ММ.ГГГГ, однако данный земельный участок получен ответчиком в собственность незаконно поскольку проверкой установлено, что распоряжений о передаче в собственность земельных участков гражданам – членам ОК «<данные изъяты>» не издавалось, граждане, члены ОК «<данные изъяты>» в том числе ответчик с заявлениями о предоставлении в собственность земельных участков не обращались.
Кроме того, по информации ГКУ «Архив города Севастополя» Распоряжение Севастопольской городской государственной администрации №-р от ДД.ММ.ГГГГ, касается вопроса предоставления разрешения коммунальному предприятию «Севгорводоканал» Севастопольского городского Совета на разработку проекта землеустройства по отведению земельного участка расположенной в районе <адрес> для выноса и обслуживания канализационной насосной станции №, что дает основания считать право собственности ответчика отсутствующим.
Также указывает на то, что на момент принятия Распоряжения №-р от ДД.ММ.ГГГГ, у Севастопольской городской государственной администрации отсутствовали полномочия по распоряжению спорным земельным участком, поскольку полномочиями по распоряжению земельными участками в пределах населенных пунктов (г. Севастополя) были наделены соответствующие сельские, поселковые, городские советы, а за пределами населенных пунктов – соответствующие органы исполнительной власти; таким образом полномочиями на отчуждение в собственность данного земельного участка был наделен Севастопольский городской Совет. Ответчиком, в соответствии с ч.4 ст. 123 Земельного Кодекса Украины не был разработан проект землеустройства, в нарушение ст. 118, ст. 186-1 Земельного Кодекса Украины не был согласован проект отвода земельного участка постоянно действующей комиссией по рассмотрению вопросов связанных с согласованием документации по землеустройству, разрешение на разработку проекта отвода землеустройства ответчику Севастопольским городским Советом не получено.
Представитель 3-го лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, его неявка не препятствует рассмотрению дела.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, судебная корреспонденция направлена по адресу проживания ответчика на территорию Украины.
26.05.2017 судом ответчику в качестве представителя назначен адвокат. Распоряжением адвокатской палаты города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №/н/17 назначен адвокат Соловьева В.Э., которая представила ордер № № от 28.06.2017.
Представитель ответчика Соловьева В.Э. подала в адрес суда ходатайство с просьбой рассмотрения дела в ее отсутствие. Кроме того, адвокат Соловьева В.Э. в приложении к ходатайству исковые требования не признала, указывая, в том числе, о пропуске истцом исковой давности, который ее по мнению должен исчисляться с даты издания спорного Распоряжения.
Частью 1 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
При таких обстоятельствах, суд находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся ответчика, представителя ответчика, признавая уведомление их о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.
Судом установлено, что Распоряжением СГГА №-р от ДД.ММ.ГГГГ ОК «<данные изъяты> предоставлено разрешение на разработку проекта землеустройства по отведению земельного участка для строительства и обслуживания квартала индивидуальных домов коттеджного типа в районе <адрес>, ориентировочной площадью 35,0 га.
В соответствии с Распоряжением СГГА №-р от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект землеустройства по отведению земельных участков общей площадью 35,0 га для строительства и обслуживания жилых домов, хозяйственных построек и сооружений, расположенных в районе <адрес>, передано гражданам Украины - членам ОК <данные изъяты>» в собственность земельные участки общей площадью 35,0 га для строительства и обслуживания жилых домов, хозяйственных построек и сооружений, с отнесением этих земель к категории земель жилой и общественной застройки.
В материалы дела истцом также представлена архивная копия Распоряжения СГГА №-р от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении разрешения коммунальному предприятию «Севгорводоканал» Севастопольского городского Совета на разработку проекта землеустройства по отведению земельного участка расположенного в районе <адрес> для выноса и обслуживания канализационной насосной станции №.
Согласно сообщения Департамента аппарата губернатора Севастополя в адрес прокуратуры г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по обращением в СГГА членов ОК «<данные изъяты>» с заявлениями о передаче в собственность земельных участков, указано, что граждане с такими заявлениями не обращались. Также указано на то, что в документах архивного фонда СГГА, находящихся на хранении в ГКУ Архив города Севастополя за 2010 год, имеется распоряжение №-р от ДД.ММ.ГГГГ ОК <данные изъяты>» предоставлено разрешение на разработку проекта землеустройства по отведению земельного участка для строительства и обслуживания квартала индивидуальных домов коттеджного типа в районе ул. <адрес> Иных распоряжений, касающихся предоставления в собственность членам ОК <данные изъяты>» земельных участков, в том числе по <адрес> в районе <адрес>, не имеется.
Согласно сообщения от ДД.ММ.ГГГГ №/з, в ГКУ Архив города Севастополя в архивном фонде имеется Распоряжение СГГА №-р от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении разрешения коммунальному предприятию «Севгорводоканал» Севастопольского городского Совета на разработку проекта землеустройства по отведению земельного участка расположенного в районе <адрес> для выноса и обслуживания канализационной насосной станции №, а также материалы послужившие основанием для издания данного распоряжения.
В материалы дела представителем истца также представлено сообщение Государственного казенного учреждения «Архив города Севастополя» в адрес директора Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в архиве имеются документы архивного фонда Главного управления земельных ресурсов в г. Севастополе содержащие Распоряжение Севастопольской городской государственной администрации» от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О передаче в собственность гражданам-членам обслуживающего кооператива <данные изъяты> земельных участков для строительства и обслуживания жилых домов, хозяйственных строений и сооружений (приусадебные участки), расположенных в районе <адрес>»; также в архив поступили документы архивного фонда Севастопольской городской государственной администрации за 2010 год, в которых имеется Распоряжение №-р «О предоставлении разрешения коммунальному предприятию «Севгорводоканал» Севастопольского городского Совета на разработку проекта землеустройства для отведения земельного участка, расположенного в районе <адрес> для выноса и обслуживания насосной станции №», однако сведений относительно Обслуживающего кооператива <данные изъяты>», в данном распоряжении не имеется.
Не издание указанного Распоряжения Севастопольской городской государственной администрацией в пределах своей компетенции, отсутствие документов подтверждающих отведение земельного участка ответчику в установленном Законом порядке, в соответствии с Распоряжением СГГА №-р от ДД.ММ.ГГГГ, также подтверждается представленной в материалы дела копией книги перечня распоряжений с 01-р по №-р за период с 01.01.2010 года по 31.12.2010 года, из которой также усматривается, что СГГА ДД.ММ.ГГГГ было издано Распоряжение №-р «О предоставлении разрешения коммунальному предприятию «Севгорводоканал» Севастопольского городского Совета на разработку проекта землеустройства для отведения земельного участка, расположенного в районе <адрес> для выноса и обслуживания насосной станции №», указанное также подтверждается представленными в дело архивными копиями документов, подтверждающими обращение КП «Севгорводоканал» в управление архитектуры и градостроительства СГГА по разрешению вопроса по землеотводу.
ДД.ММ.ГГГГ ответчик зарегистрировал право собственности на земельный участок № площадью 0,1 га, расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>.
11 марта 2014 года Верховной Радой Автономной Республики Крым и Севастопольским городским Советом принята Декларация о независимости Республики Крым и г. Севастополя, согласно которой провозглашено Крым независимым суверенным государством - Республикой Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус.
20 марта 2014 года Государственной Думой Российской Федерации, а 21 марта 2014 года Советом Федерации одобрен Федеральный конституционный закон N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Федеральным Конституционным Законом от 21 марта 2014 года N 36-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов" ратифицирован Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов, подписанный в городе Москве 18 марта 2014 года.
Пунктом 3 Решения Севастопольского городского совета от 17 марта 2014 года N 7156 "О статусе города - героя Севастополя" установлено, что деятельность государственных органов Украины на территории города Севастополя прекращается, их полномочия, имущество и денежные средства переходят к органам, определенным Севастопольским городским советом.
В соответствии со статьей 1 Закона города Севастополя от 23 апреля 2014 года N 3-ЗС "О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя" все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности по состоянию на 17 марта 2014 года, являются государственной собственностью города федерального значения Севастополя.
Кроме того, как следует из положений подпункта 4 пункта 1 статьи 2 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" права на объекты недвижимого имущества, независимо от государственной регистрации данных прав, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории города Севастополя в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента, признаются правами, установленными законодательством Российской Федерации, в частности - все земли, кроме частной и муниципальной собственности, признаются собственностью города Севастополя.
Согласно пункту 2 статьи 25, пунктам 1, 7, 9 статьи 27 Закона города Севастополя от 30 апреля 2014 года N 5-ЗС "О правительстве Севастополя" к основным полномочиям Правительства Севастополя относится организация и осуществление управления и распоряжения собственностью города Севастополя и контроля за ее эффективным использованием, наделение полномочиями по управлению и распоряжению собственностью города Севастополя соответствующих органов исполнительной власти, разработка и осуществление городской политики в области градостроительства и землепользования, осуществление контроля за использованием и охраной земель и других объектов недвижимости на территории города Севастополя, осуществление управления в области земельных отношений.
В соответствии с Положением о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденным Постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 № 883-ПП, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Департамент) - исполнительный орган государственной власти города Севастополя, реализующий государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг, управлению и распоряжению государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя, а также координирующий в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
Одной из функций Департамента является управление в пределах компетенции земельными ресурсами города Севастополя, в том числе земельными участками, находящимися в собственности города Севастополя, за исключением лесных участков.
Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с функциями, осуществляет от имени города Севастополя управление, владение и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Севастополя.
В соответствии с п. 4.61 Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства г. Севастополя от 22.09.2016 года № 883-ПП, Департамент выступает от имени города Севастополя в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением имуществом и земельными участками, находящимся в собственности города Севастополя, если иное не установлено законодательством г. Севастополя либо принятыми в соответствии с ним решениями Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя.
В связи с изложенным, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя является надлежащим истцом по делу.
В связи с тем, что спорные правоотношения возникли в период действия законодательства Украины, то к данным правоотношениям применяются нормы права, действовавшие на момент возникновения данных правоотношений.
Статьями 81 и 116 Земельного кодекса Украины (в редакции, действующей на момент возникновения сорных правоотношений) определено, что граждане Украины приобретают право собственности на земельные участки, в том числе, на основании бесплатной передачи из земель государственной и коммунальной собственности; приватизации земельных участков, которые были ранее предоставлены им в пользование. Гражданин и юридические лица приобретают право собственности и право пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти либо органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных этим Кодексом либо по результату аукциона.
Согласно статье 118 Земельного кодекса Украины, гражданин, заинтересованный в приватизации земельного участка, находящегося в его пользовании, подает заявление в соответствующую районную, Киевскую или Севастопольскую городскую государственную администрацию или сельский, поселковый, городской совет по местонахождению земельного участка. Решение органов исполнительной власти и органов местного самоуправления относительно приватизации земельных участков принимается в месячный срок на основании технических материалов и документов, подтверждающих размер земельного участка.
Граждане, заинтересованные в получении безвозмездно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебного участка) в пределах норм бесплатной приватизации, подают ходатайство в соответствующую районную, Киевскую или Севастопольскую городскую государственную администрацию или сельский, поселковый, городской совет по местонахождению земельного участка. В ходатайстве указываются целевое назначение земельного участка и его ориентировочные размеры.
К ходатайству прилагаются графические материалы, на которых указано желаемое место расположения земельного участка. Уполномоченное учреждение рассматривает ходатайство в месячный срок и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении. Проект землеустройства относительно отведения земельного участка разрабатывается по заказу граждан лицами, имеющими соответствующие разрешения (лицензии) на выполнение этих видов работ, в сроки, которые оговариваются соглашением сторон. Разработанный проект землеустройства относительно отведения земельного участка подается Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с согласованием документации по землеустройству.
Районная, Киевская или Севастопольская городская государственная администрация или сельский, поселковый, городской совет в двухнедельный срок со дня получения согласованного проекта землеустройства относительно отвода земельного участка принимает решение об утверждении проекта землеустройства по отводу земельного участка и предоставления его в собственность.
Суду не предоставлены сведения документально подтверждающие издание распоряжения Севастопольской городской государственной администрацией в пределах предоставленной компетенции о передаче Дронова А.С. указанного земельного участка в собственность по его обращению в соответствии с требованиями ст. 116,118 ЗК Украины.
Соответственно суду не предоставлены решения связанные с передачей Дронову А.С. в собственность как физическому лицу, земельного участка Севастопольской городской государственной администрацией.
В силу п. 1 ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество, в иных случаях, предусмотренных законом.
По смыслу указанных правовых норм прекращение права собственности на объект недвижимости возможно исключительно по волеизъявлению собственника или по основаниям, указанным в законе. Иное толкование данных норм означает нарушение принципа неприкосновенности собственности, абсолютного характера правомочий собственника, создает возможность прекращения права собственности по основаниям, не предусмотренным законом.
При таких обстоятельствах, требования истца о признании недействительным свидетельства о праве собственности на земельный участок, исключении из Государственного кадастра недвижимости сведений о границах земельного участка ответчика не отвечают способу защиты права предусмотренному гражданским законодательством; оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество может происходить лишь с использованием установленных гражданским законодательством способов защиты, применяемых с учетом характера и последствий соответствующего правонарушения.
Согласно статье 23 Федерального Конституционного Закона N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя" на территории города федерального значения Севастополя с 18 марта 2014 года действуют законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Защита гражданских прав осуществляется способами, закрепленными в статье 12 Гражданского кодекса, а также иными способами, предусмотренными законом. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права (пункт 1 статьи 1 Гражданского кодекса).
Пункт 52 постановления от 29.04.2010 N 10/22 содержит следующие разъяснения. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.
В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право или обременение (пункт 53 постановления от 29.04.2010 N 10/22).
Истцом по виндикационному иску может быть не только собственник, но и другой законный владелец (ст. 305 ГК РФ), чье право (ограничение) также могло бы быть восстановлено в ЕГРП.
В соответствии со ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Виндикационный иск представляет собой требование не владеющего вещью собственника к владеющему вещью лицу, не являющемуся собственником.
Цель предъявления такого иска - возврат конкретной вещи во владение лицу, доказавшему свои права на истребуемое имущество.
В силу ст. 125 ЗК Украины, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, право собственности на земельный участок, а также право постоянного пользования и право аренды земельного участка возникают с момента государственной регистрации этих прав.
В соответствии с пп.4 п.2 ст. 60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Таким образом, в связи с тем, что в материалах дела имеются копии распоряжения иного содержания, но с аналогичными реквизитами, суд приходит к выводу о доказанности истцом факта не вынесения в установленном порядке Распоряжения СГГА №-р от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении проекта землеустройства по отведению земельных участков общей площадью 35,0 га для строительства и обслуживания жилых домов, хозяйственных построек и сооружений, расположенных в районе <адрес>, и о передаче гражданам Украины - членам ОК «<данные изъяты>» в собственность земельных участков общей площадью 35,0 га для строительства и обслуживания жилых домов, хозяйственных построек и сооружений, с отнесением этих земель к категории земель жилой и общественной застройки. Кроме того, отсутствуют сведения документально подтверждающие издание распоряжения Севастопольской городской государственной администрацией в пределах предоставленной компетенции о передаче Дронову А.С. указанного земельного участка в собственность по его обращению в соответствии с требованиями ст. 116,118 ЗК Украины. В Распоряжении №-р от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует ссылка на количество и площадь передаваемых в собственность земельных участков поименованным членам ОК «<данные изъяты>», земельный участок выделен единым массивом – 35 га.
В связи с тем, что в установленном ранее действующим земельным законодательством порядке право собственности на земельный участок Дронов А.С. не приобрел, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования о защите права собственности на земельный участок, путем истребования его в пользу города федерального значения Севастополя, что соответствует абз. 13 ст. 12, ст. 301 Гражданского Кодекса Российской Федерации, а также указывает на то, что при истребовании земельного участка из чужого незаконного владения, требования о признании права собственности отсутствующим не соответствуют содержанию нарушенного права, а поэтому не могут быть удовлетворены судом.
Относительно доводов представителя ответчика об истечении срока исковой давности по заявленным истцом исковым требованиям следует указать следующее.
В силу ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности составляет три года (ст. 196 Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно узнать о нарушении своего права.
Применительно к статьям 301, 302 ГК РФ срок давности по иску об истребовании недвижимого имущества из чужого владения начинает течь с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о том, что недвижимое имущество выбыло из его владения и его право на названное недвижимое имущество нарушено.
Как усматривается из представленного суду сообщения Государственного казенного учреждения «Архив города Севастополя» в адрес директора Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в архив поступили документы архивного фонда Севастопольской городской государственной администрации за 2010 год, в которых имеется Распоряжение №-р «О предоставлении разрешения коммунальному предприятию «Севгорводоканал» Севастопольского городского Совета на разработку проекта землеустройства для отведения земельного участка, расположенного в районе <адрес> для выноса и обслуживания насосной станции №», однако сведений относительно Обслуживающего кооператива «Жилищно-строительный кооператив «Северная сторона», в данном распоряжении не имеется, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что срок исковой давности истцом не пропущен.
На основании ст. ст. 55-57, 98, 193, 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд, -
Р Е Ш И Л:
Иск удовлетворить частично.
Истребовать в пользу города федерального значения Севастополя из чужого незаконного владения Дронова... земельный участок № площадью 0,1 га, расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, ранее присвоенный кадастровый №, кадастровый №.
В удовлетворении остальной части требований, отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Нахимовский районный суд города Севастополя.
Решение в окончательной форме изготовлено 04 июля 2017 года.
Судья Нахимовского районного суда
города Севастополя И.А. Пекаринина