Решение по делу № 2-389/2017 от 02.02.2017

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        

28 февраля 2017 года                                                            Тайшетский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Радионовой И.В., при секретаре Матвеевой А.А., с участием помощника Тайшетского межрайонного прокурора Склярова С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-389/17 по исковому заявлению Тайшетского межрайонного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к ООО «Баргузинплюс» о возложении обязанности произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду,

У С Т А Н О В И Л:

Тайшетский межрайонный прокурор в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Баргузинплюс», указав в обоснование своих требований, что Тайшетской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения ООО «Баргузинплюс», законодательства при исчислении взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, пользование природными ресурсами. В ходе проведения проверки установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Общество с ограниченной ответственностью «Баргузинплюс», зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1133816000625 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области, является действующим юридическим лицом и состоит на налоговом учете в МИФНС № 6 с 10 апреля 2013 года под идентификационным номером налогоплательщика 3816015494. Основным видом деятельности Общества является лесозаготовка. Дополнительные виды деятельности: производство пиломатериалов, транспортная обработка грузов и т.д.

Прокурор указывает, что как следует из информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области Общество расчет платы не предоставляло и плату за негативное воздействие на окружающую среду не производило за период 2014-2015 г.г.

В соответствии с частью 1 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» при размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящим Федеральным законом.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определены основные принципы охране окружающей среды: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.

Исходя из статьи 16 Федерального закона № 7-ФЗ, негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ;

-выбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

- загрязнение недр, почв;

- размещение отходов производства и потребления;

-загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными ионизирующими и другими видами физических воздействий;

- иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду - это индивидуально-возмездный платеж, взимаемый с юридических лиц во исполнение их обязательств (обязанности) по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, производимого в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

Перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются с природопользователей в безакцептном порядке.

Прокурор указывает, что согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № 557 от 08 июня 2006 года «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» плата за негативное воздействие на окружающую среду, действовавшему до 21 августа 2016г. плата за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

В соответствии с Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 г. № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», действовавшим до 21.08.2016г. расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием.

Расчет представляется плательщиками в одном экземпляре в Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2010 г. № 780 Федеральной службе по надзору в сфере природопользования переданы функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы.

В соответствии со ст. ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации плата за негативное воздействие подлежит зачислению в федеральный бюджет по нормативу 5 процентов: в бюджет Иркутской области по нормативу 40 процентов; в бюджет муниципального образования «Тайшетский район» по нормативу 55 процентов.

Прокурор указывает, что поскольку плата за негативное воздействие на окружающую среду должна быть внесена после произведенного ООО «Баргузинплюс» расчета такой платы и его представления в Управление Росприроднадзора по Иркутской области, общество нарушает интересы Российской Федерации, Иркутской области и муниципального образования «Тайшетский район», которые заключаются в том, что бюджеты Российской Федерации, Иркутской области и муниципального образования «Тайшетский район» недополучают суммы, являющиеся статьей формирования соответствующих бюджетов. В связи с чем, Российская Федерация, Иркутская область, муниципальное образование «Тайшетский район» не имеют возможности направить данные денежные средства, носящие компенсационный характер, на восстановление окружающей среды, выполнение природоохранных мероприятий.

На основании изложенного, Тайшетский межрайонный прокурор просит суд обязать общество с ограниченной ответственностью «Баргузинплюс» произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за период за 2014-2015 годы в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу и представить его в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области.

В судебном заседании помощник Тайшетского межрайонного прокурора Скляров С.С. поддержал исковые требования в полном объеме по указанным выше основаниям.

Представитель ответчика ООО «Баргузинплюс» надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, рассмотреть дело в его отсутствие не просил, доказательств проведения расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2014-2015г.г. не представил, поэтому суд с согласия помощника прокурора полагает возможным разрешить дело в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области в судебное заседание не явился, направил в адрес суда заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные Тайшетским межрайонным прокурором требования поддерживают.

Выслушав доводы помощника прокурора, исследовав письменныематериалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» при размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящим Федеральным законом.

Статья 42 Конституции Российской Федерации гласит, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии.

В преамбуле Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» указано, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определены основные принципы охраны окружающей среды: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ, негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ;

-выбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

- загрязнение недр, почв;

- размещение отходов производства и потребления;

-загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными ионизирующими и другими видами физических воздействий;

- иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду - это индивидуально-возмездный платеж, взимаемый с юридических лиц во исполнение их обязательств (обязанности) по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, производимого в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

Перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются с природопользователей в безакцептном порядке.

Из приказа № 557 от 8 июня 2006 года «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду», действовавшему до 21.08.2016г. плата за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом Отчетным периодом признается календарный квартал.

В соответствии с Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 г. № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» действовавшему до 21.08.2016г. расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием.

Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2010 г. № 780 Федеральной службе по надзору в сфере природопользования переданы функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы, в связи с чем, расчет должен предоставляться плательщиками в одном экземпляре в Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.

Как следует из сведений Единого государственного реестра юридических лиц, общество с ограниченной ответственностью «Баргузинплюс» зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1133816000625 на территории г. Тайшета, является действующим юридическим лицом и состоит на налоговом учете в МИФНС № 6 с 10 апреля 2013 года. Основным видом деятельности является лесозаготовка, дополнительными видами деятельности являются производство пиломатериалов, транспортная обработка грузов и т.д.

ООО «Баргузинплюс», как действующее юридическое лицо, в соответствии с Федеральным Законом № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», обязано компенсировать негативное воздействие на окружающую среду, в результате своей хозяйственной деятельности на территории г. Тайшета Иркутской области, а именно вносить за это плату в Управление Росприроднадзора по Иркутской области.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду должна быть внесена после произведенного ООО «Баргузинплюс» расчета такой платы и его представления в Управление Росприроднадзора по Иркутской области.

Согласно информации руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области, ООО «Баргузинрлюс» расчеты платы и за негативное воздействие на окружающую среду за 2014-2015г.г. не представило, плату не произвело.

На основании изложенного, суд находит исковые требования Тайшетского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Тайшетского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Баргузинплюс» произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2014-2015 годы и представить его в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Заявление должно содержать обстоятельства, свидетельствующие об уважительных причинах неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.

Заочное решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Тайшетский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья:        И.В.Радионова

2-389/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тайшетский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Баргузинплюс"
Другие
Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области
Судья
Радионова Инга Владимировна
02.02.2017 Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2017 Передача материалов судье
03.02.2017 Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2017 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2017 Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2017 Судебное заседание
01.03.2017 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2017 Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
10.03.2017 Копия заочного решения возвратилась невручённой
10.03.2017 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2017
Решение (?)