Решение по делу № 2а-417/2017 от 22.06.2017

Дело №2а-417/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Новокаякент 17 июля 2017 года

Каякентский районный суд РД в составе председательствующего судьи Магомедова А.Ю., с участием представителя административного истца помощника прокурора Каякентского района Гамзатова Р.Ю., при секретаре Амиргаджиевой Э.А. рассмотрев административное исковое заявление прокурора Каякентского района РД к администрации МО «Сельсовет Алходжакентский» о признании незаконным бездействие главы МО «Сельсовет Алходжакентский» Каякентского района по неисполнению требований ст. 11 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», п. 10 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и обязании разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов, опубликовать схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет»,

установил:

Прокурор Каякентского района РД действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации МО «Сельсовет Алходжакентский» о признании незаконным бездействие главы МО «Сельсовет Алходжакентский» Каякентского района по неисполнению требований ст. 11 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», п. 10 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и обязании разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов, опубликовать схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет».

Административный истец помощник прокурора Каякентского района Гамзатов Р.Ю. в судебном заседании полностью поддержал административные исковые требования и суду пояснил, что проведенной прокуратурой Каякентского района проверкой в соответствии с распоряжениями прокурора Республики Дагестан от 30.11.2015 №187\20р «О порядке исполнения решения коллегии прокуратуры республики от 24.11.2015 «О состоянии прокурорского надзора за исполнением законодательства о защите прав предпринимателей», а также от 04.05.2017 №129\20р «Об организации исполнения решения коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 14.03.2017 «Об итогах работы органов прокуратуры за 2016 год и задачах по укреплению законности и правопорядка на 2017 год», в деятельности муниципального образования «Сельсовет Алходжакентский» Каякентского района выявлены нарушения требований федерального законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для его развития.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами торговли.

В силу ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 22.07.2011 № 253 (в редакции от 07.07.2014 № 309) установлены нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на период до 31.12.2015. Органам местного самоуправления рекомендовано учитывать нормативы при утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов.

Комитетом по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан приказом от 04.05.2011 № 28 утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Установлено, что в нарушение указанных норм федерального законодательства и законодательства Республики Дагестан органом местного самоуправления «Сельсовет Алходжакентский» схема размещения нестационарных торговых объектов не утверждена и в установленном порядке она не опубликована.

Таким образом, по указанным вопросам установлено бездействие со стороны главы муниципального образования данного сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований закона.

Данное бездействие препятствует осуществлению государством политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

По отмеченным нарушениям прокуратурой района в ходе ранее проведенной проверки в адрес главы МО «Сельсовет Алходжакентский» в порядке ст.24 ФЗ «О прокуратуре РФ» было внесено представление об устранении нарушений закона

Однако на момент проверки указанные нарушения не устранены и продолжают иметь место.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Просит исковые требования удовлетворить в полном объеме, дать тридцатидневный срок для их устранения, после вступления решения суда в законную силу.

Административный ответчик – глава МО «Сельсовет Алходжакентский» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст. 150 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть данное административное исковое заявление в отсутствие административного ответчика.

Выслушав мнение прокурора, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для его развития.Согласно п. 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами торговли.

В силу ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 22.07.2011 № 253 (в редакции от 07.07.2014 № 309) установлены нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на период до 31.12.2015. Органам местного самоуправления рекомендовано учитывать нормативы при утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов.

Кроме того, комитетом по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан приказом от 04.05.2011 № 28 утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов.

Справкой о результатах проверки соблюдения законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства от 13.06.2017 установлено бездействие со стороны главы муниципального образования выразившееся в неисполнений требований Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

    Представлением № 02-06/01 от 20.02.2015 направленного в адрес главы МО «Сельсовет Алходжакентский» было предложено провести служебную проверку в отношении должностных лиц, допустивших указанные нарушения закона и принять меры по устранению отмеченных нарушений и по недопущению их впредь.

Доводы административного истца о том, что администрацией МО «Сельсовет Алходжакентский» не разработана и не утверждена схема размещения нестационарных объектов в установленном законодательством порядке, не опубликована схема размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и не размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» нашли свое подтверждение исследованными в судебном заседании письменными доказательствами.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 13 июня 2017 года, прокуратурой района проведена проверка соблюдения действующего законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, проверкой установлен, что в нарушение указанных норм федерального законодательства и законодательства Республики Дагестан органом местного самоуправления «Сельсовет Алходжакентский» схема размещения нестационарных торговых объектов не утверждена и в установленном порядке она не опубликована.

Таким образом, по указанным вопросам установлено бездействие со стороны главы муниципального образования данного сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований закона.

При таких, обстоятельствах, суд приходит к выводу, что бездействие главы МО «Сельсовет Алходжакентский» Каякентского района по неисполнению требований ст. 11 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», п. 10 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», является незаконным.

Административный иск прокурором подан в соответствие п.3 ст.35 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление прокурора Каякентского района Республики Дагестан в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Сельсовет Алходжакентский» о признании незаконным бездействие главы МО «Сельсовет Алходжакентский» Каякентского района по неисполнению требований ст. 11 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», п. 10 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и обязании разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов, опубликовать схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175 - 180 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования прокурора Каякентского района Республики Дагестан удовлетворить.

Признать незаконным бездействие главы администрации муниципального образования «Сельсовет Алходжакентский» Каякентского района по неисполнению требований ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», п. 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Обязать МО «Сельсовет Алходжакентский» Каякентского района в течение 30 суток со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов в установленном законодательством порядке.

Обязать МО «Сельсовет Алходжакентский» Каякентского района опубликовать схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через районный суд.

Судья А.Ю. Магомедов

2а-417/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Каякентского района РД
Ответчики
Администрация МО " село Алходжакент2 Каякентский район РД
Суд
Каякентский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
kajakentskiy.dag.sudrf.ru
22.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
23.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2017[Адм.] Судебное заседание
17.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее