Дело № 2-370/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 мая 2017 года г. Северобайкальск
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Атрашкевич В.В.., при секретаре Дашидондуковой Э.Д. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Тепловодокоммуникации-С» об обязании выполнить требования антикоррупционного законодательства
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики Бурятия обратился в суд с данным иском, указывая в обоснование заявленных требований, что проведенной проверкой было установлено, что ООО «Тепловодокоммуникации-С» в нарушение ч.1 ст. 13.3 Федерального закона от <дата> № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» антикоррупционные меры не разрабатываются и не реализовываются. В соответствии с уточненными исковыми требованиями просил суд обязать ООО «Тепловодокоммуникации-С» выполнить возложенные федеральным законодательством обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции, в том числе разработать и принять локальный нормативный акт, регулирующий порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов, принять меры, направленные на недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов в том числе путем закрепления персональной ответственности в должностных инструкция, трудовых договорах, договорах гражданско-правового характера.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Бочарова Е.Н. исковые требования и изложенные в иске доводы поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика – ООО «Тепловодокоммуникации-С» по доверенности Пономарева О.С. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, пояснила, что последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 39,173 ГПК РФ ей разъяснены и понятны.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от <дата> № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный Закон от 25.12.2008г. №273-ФЗ) организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В силу статьи 3 Федерального Закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ принципами противодействия коррупции являются, в том числе комплексное использование организационных и иных мер, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Во исполнение подпункта "б" пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от <дата> N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от <дата> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (далее - Методические рекомендации).
Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств (пункт 1 раздела 1 Методических рекомендаций).
Задачами Методических рекомендаций являются: информирование организаций о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений; определение основных принципов противодействия коррупции в организациях; методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации (пункт 1 раздела 1 Методических рекомендаций).
При этом Методические рекомендации, в первую очередь, рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции (то есть в организациях, которые не являются федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными корпорациями (компаниями), государственными внебюджетными фондами, иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами) (пункт 3 раздела 1 Методических рекомендаций)
Антикоррупционную политику и другие документы организации, регулирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции, рекомендуется принимать в форме локальных нормативных актов, что позволит обеспечить обязательность их выполнения всеми работниками организации (пункт 1 раздел 4 Методических рекомендаций).
В судебном заседании установлено, что согласно выписки из ЕГРЮЛ ответчик ООО «Тепловодокоммуникации-С» зарегистрирован по адресу: <адрес>
<дата> между ответчиком и администрацией МО ГП «Северомуйское» заключено концессионное соглашение на муниципальное имущество- объекты жилищно-коммунального хозяйства сроком на 10 лет.
По результатам проверки, проведенной прокуратурой установлено, что руководством ООО «ТВКом-С» не предприняты меры по предупреждению и противодействию коррупции в деятельности организации.
Сведения, подтверждающие выполнение ответчиком указанных требований законодательства в полном объеме в материалах дела отсутствуют.
В связи с изложенным, вопреки требованиям ст. 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ в ООО «ТВКом-С» локальный нормативный акт, регулирующий порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в организации не принят, также отсутствуют сведения о принятии ответчиком мер, направленные на недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов в том числе путем закрепления персональной ответственности в должностных инструкция, трудовых договорах, договорах гражданско-правового характера.
Невыполнение указанных требований закона ООО «ТВКом-С» противоречит основным принципам противодействия коррупции, установленных статьей 3 Федерального закона от <дата> № 273-ФЗ, что нарушает интересы неопределенного круга лиц.
Таким образом, суд приходит к выводу, что выявленные в ходе проверки ответчика нарушения нашли достаточное подтверждение в ходе судебного разбирательства, ответчиком не оспорены, на дату вынесения решения суда данные нарушения не устранены, в связи с чем суд принимает признание иска представителем ответчика, и приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, по настоящему делу, расходы по уплате госпошлины возложены на ответчика, в связи с чем с ООО «ТВКом-С» в доход муниципального бюджета подлежат взысканию госпошлина в сумме <руб.коп>.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> Республики Бурятия удовлетворить
Обязать ООО «Тепловодокоммуникации-С» выполнить возложенные федеральным законодательством обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции, в том числе
- разработать и принять локальный нормативный акт, регулирующий порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов, принять меры, направленные на недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов, в том числе путем закрепления персональной ответственности в должностных инструкция, трудовых договорах, договорах гражданско-правового характера.
Взыскать с ООО «Тепловодокоммуникации-С» в доход местного бюджета госпошлину в сумме <руб.коп>.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в мотивированной форме 17 мая 2017 года
Судья В.В.Атрашкевич