Решение по делу № 33-773/2017 от 05.04.2017

Судья Тукманова Л.И. № 7р-317/2017

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 4 сентября 2017 г.

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.,

при секретаре Романове Р.Е.,

рассмотрев жалобу главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл (по охране труда) Ветошкина А.Н. на решение судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 26 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ООО «Марийская Теплосетевая Компания», ОГРН <№>, ИНН <№>, место нахождения: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл (по охране труда) Ветошкина А.Н. от 4 мая 2017 года <№> ООО «Марийская Теплосетевая Компания» (далее ООО «МТсК», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Решением судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 26 июля 2017 года, вынесенным по жалобе ООО «МТсК», постановление должностного лица изменено на основании части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначенное обществу наказание в виде административного штрафа изменено на предупреждение.

В жалобе в Верховный Суд Республики Марий Эл главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл Ветошкин А.Н. просит решение судьи отменить, указав, что нарушение обществом требований трудового законодательства в области охраны труда создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью работникам, в связи с чем отсутствовали основания для назначения административного наказания в виде предупреждения.

Представитель ООО «МТсК» Горнев Р.В. в удовлетворении жалобы просил отказать, ссылаясь на наличие в санкции части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административного наказания в виде предупреждения.

Представитель Государственной инспекции труда в Республике
Марий Эл на рассмотрение жалобы не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела по жалобе, административный материал, доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 5.27.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Из представленных материалов усматривается, что 21 апреля 2017 года на основании распоряжения и.о. главного государственного инспектора труда в Республике Марий Эл от 3 марта 2017 года <№> проведена плановая выездная проверка ООО «МТсК», в ходе которой выявлены нарушения статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, межотраслевых правил по охране труда, технических регламентов Таможенного Союза, ГОСТ, выразившиеся в необеспечении работодателем специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда; необеспечении безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.

Установлено, что:

электрогазосварщики Ф. и Г. не обеспечены защитными очками, средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующими или изолирующими;

электрогазосварщик З. не обеспечен ботинками кожаными с защитным подноском, очками защитными, средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующими или изолирующими;

оператор котельной Б. не обеспечена защитным лицевым щитком или защитными очками, каской защитной, средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующими;

аппаратчик химводоочистки С. не обеспечена защитным фартуком, сапогами резиновыми с защитным подноском, щитком защитным лицевым или защитными очками, средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующими или изолирующими;

расположенный в слесарной мастерской участка централизованного ремонта и строительства отрезной круглопильный станок не оборудован подвижным защитным ограждением нижней части отрезного круга;

тельфер электрический эксплуатируется без защелки грузового крюка, препятствующей произвольному выпадению стропа, кольца или проушины из зева крюка во время подъема и транспортировки груза;

ножницы листовые (инв. № МЦ <№>) эксплуатируются с ограждением, не исключающим попадание пальцев под нож или прижимы, электрошкаф станка не закрыт запирающим устройством;

круглопильный деревообрабатывающий станок для продольной распиловки (инв. № МЦ <№>) эксплуатируется без ограждения, исключающего в процессе работы соприкосновение работника с режущим инструментом, зона обработки не закрыта защитным устройством;

заточный станок эксплуатируется без бокового ограждения абразивного круга и защитного экрана зоны обработки;

тупиковые осмотровые канавы, расположенные в боксах для стоянки и ремонта автомобилей транспортного участка, не оборудованы рассекателями;

вертикально-сверлильный станок 2М112 не оборудован исправным устройством, обеспечивающим возврат шпинделя в исходное положение.

Указанные нарушения главным государственным инспектором труда квалифицированы по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 25 апреля 2017 года в отношении ООО «МТсК» составлен протокол <№> об административном правонарушении, а 4 мая 2017 года вынесено постановление о назначении административного наказания.

При рассмотрении жалобы ООО «МТсК» на постановление о назначении административного наказания, судья пришел к выводам о доказанности фактических обстоятельств выявленных нарушений, наличии вины ООО «МТсК» в совершении административного правонарушения и правильной его квалификации по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом изменив назначенное административное наказание с административного штрафа на предупреждение, судья указал, что общество к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, либо иных негативных последствий.

Между тем согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из толкования приведенного положения закона следует, что возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии в совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем из постановления должностного лица не следует, что в рассматриваемом случае имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

В силу положений статьи 209 Трудового кодекса
Российской Федерации под охраной труда понимается система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

В соответствии с частью 1 статьи 211 Трудового кодекса
Российской Федерации государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Согласно части 1 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

В силу абзацев 1, 3, 7 части 2 указанной статьи работодатель обязан:

обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Таким образом, неисполнение работодателем обязанностей по обеспечению безопасных условий и охране труда создает угрозу возможного причинения вреда жизни и здоровью работников.

Учитывая изложенное, оснований для применения положений части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях у судьи не имелось, обжалуемое решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а дело – направлению на новое рассмотрение в тот же суд на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с существенным нарушением процессуальных требований, поскольку это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от
26 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Марийская Теплосетевая Компания» отменить, направить дело на новое рассмотрение в Волжский городской суд Республики Марий Эл.

Судья И.А. Медведева

33-773/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
Истцы
Сергеев ЮМ
Ответчики
ПАО СК Росгосстрах
Другие
ООО "Марийская Теплосетевая Компания"
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Волкова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
11.04.2017Судебное заседание
12.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2017Передано в экспедицию
24.08.2017Материалы переданы в производство судье
04.09.2017Судебное заседание
11.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее