Дело №
Постановлениепо делу об административном правонарушении
<адрес> 05 апреля 2017 года
Вуктыльский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Сурганов О.В.,
при секретаре Шардиной Е.В.,
с участием начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Варфоломеева А.Н.,
представителей лица, привлекаемого к административной ответственности администрации МО ГО «Вуктыл» Прокопчук К.В. и Казаковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении юридического лица: администрации муниципального образования городского округа «Вуктыл», юридический адрес: 169570, <адрес>, раннее привлекавшегося к административной ответственности, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации муниципального образования городского округа «Вуктыл» (далее - администрация МО ГО «Вуктыл») главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по г. Вуктылу А.Н. Варфоламеевым составлен протокол об административном правонарушении <адрес> по факту не обеспечения администрацией МО ГО «Вуктыл» безопасности дорожного движения на участках улично-дорожной сети <адрес>.
Указанный протокол составлен на основании акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Вуктылу С.А. Шинкарук.
Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 10 мин до 15 часов 40 минут юридическое лицо администрация МОГО «Вуктыл» являясь ответственным лицом за содержание улично-дорожной сети <адрес> в безопасном для дорожного движения состоянии, не обеспечило безопасность дорожного движения на следующих участках дорожной сети <адрес>: на пересечении проезжих частей: <адрес> и <адрес>; <адрес> и <адрес>; <адрес> и <адрес> допустило: формирование снежных валов на пересечениях проезжих частей улиц в одном уровне, и формирование снежных валов в зоне треугольника видимости высотою более 0,5 метра, что не соответствует требованиям пункта 3.1.8 ГОСТа Р 50597-93, тем самым был нарушен пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 года.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по г. Вуктыл в судебном заседании пояснил, что исходя из материалов дела об административном правонарушении в действиях администрации МО ГО «Вуктыл» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представители администрации ГО «Вуктыл» в судебном заседании, не отрицая обстоятельства, установленные материалами дела об административном правонарушении, полагали, что вина администрации ГО «Вуктыл» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствует.
Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
в судебном заседании установлено: ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в ходе обследования улично-дорожной сети <адрес> выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, а именно: на пересечении проезжих частей улиц в одном уровне имеется формирование снежных валов в зоне треугольника видимости высотой более 0,5 метра, что не соответствует требованиям пункта 3.1.8 ГОСТа Р 50597-93:
1. размер снежного вала на пересечении проезжих частей <адрес> по высоте составил -150 см; (в районе <адрес>)
2. размер снежного вала на пересечении проезжих частей <адрес> и <адрес> по высоте составил - 149 см (<адрес>
3. размер снежного вала на пересечении проезжих частей <адрес> и <адрес> по высоте составил — 140 см ( в районе <адрес>)
4. размер снежного вала на пересечении проезжих частей <адрес> и <адрес> по высоте составил — 210 см (в районе <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен акт №. Указанные обстоятельства подтверждены фототаблицей.
По факту выявленного нарушения ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении <адрес>, соответствующий требованиям статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Как установлено в судебном заседании, данный протокол не обжаловался и его законность не оспаривалась.
Согласно п.5 ст.5 Устава муниципального образования городского округа «Вуктыл», зарегистрированного в Управлении Минюста России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № № (далее - Устав) к вопросам местного значения городского округа «Вуктыл» в том числе, относится дорожная деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из п.1 ст.29 Устава следует, что администрация городского округа «Вуктыл» является исполнительно-распорядительным органом городского округа «Вуктыл», наделенная настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законодательством Российской федерации и Республики Коми.
На основании п. 3 ст. 29 Устава Администрация городского округа «Вуктыл» обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организации данного вода положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с гражданским кодексом Российской федерации применительно к казенным учреждениям.
Пунктом 21 ст.30 Устава к полномочиям администрации городского округа «Вуктыл» относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа.
В силу п.4 ст.6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ (далее- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
На основании ч.1ст.24 Федерального закона 10.12.1995 N 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Из п.3 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» (далее- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) следует, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
В соответствии ст. 14 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.
В силу ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог должно осуществляться с соблюдением требований технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Статьей 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Из п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 – ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
На основании ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 – ФЗ ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно пункту 3.1.8 ГОСТа Р 50597-93 3.1.8. формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).
В соответствии с п.13 указанного Основного положения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил
Из п «д» статьи 4 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ (далее- ФЗ «О полиции») следует, что в состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагаются обеспечение безопасности дорожного движения.
Согласно ч.19 ст.12 ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу п.4 Постановления Правительства Российской Федерации о государственном надзоре в области безопасности дорожного движения от 19 августа 2013 года № 716 должностные лица, уполномоченные осуществлять федеральный надзор, при проведении плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей пользуются правами, установленными Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711.
На основании п. 1 «Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711 (далее- Положение о Госавтоинспекции) государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
Согласно п.3 Положения о Госавтоинспекции Госавтоинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, в том числе Федеральным законом "О полиции".
Из пп. «а» ст. 11 Положения о Госавтоинспекции, следует, что на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
Согласно п.п. 1 ч. 2 ст. 28. Кодекса РФ об административных правонарушениях должностные лица органов внутренних дел (полиции) уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот до трехсот тысяч рублей.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что с учетом положений Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", и исходя из установленного факта нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, при отсутствии доказательств принятия администрацией МОГО «Вуктыл» всех зависящих от нее мер по соблюдению действующего законодательства, в части содержания дорог на территории ГО «Вуктыл» в нормативном состоянии, администрация МО ГО «Вуктыл» является лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог местного значения и, следовательно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Несоблюдение администраций МО ГО «Вуктыл» правил безопасности дорожного движение, а именно допущение формирования снежных валов в зоне треугольника видимости высотой более 0,5 метра, на пересечении проезжих частей улиц в одном уровне, что не соответствует требованиям пункта 3.1.8 ГОСТа Р 50597-93, не обеспечивает безопасность участников дорожного движения, создает условия для возникновения дорожно-транспортных происшествий, и как следствие угрозу жизни и здоровья граждан.
Оценивая доводя представителей администрации, суд считает, что при рассматриваемых судом обстоятельствах, приоритетными должны являться действия администрации ГО «Вуктыл» на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, и данные действия не должны ставиться в зависимость от технических проблем, выражающихся в невозможности сформировать план – график закупок, товаров, работ и услуг, для обеспечения муниципальных нужд администрации на 2017 финансовый год.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица администрации МО ГО «Вуктыл» судом не установлено.
На основании изложенного, исходя из положений ч.3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения, его последствий, того что администрация МО ГО «Вуктыл» осуществляет социально-значимую деятельность, суд приходит к выводу о том, что назначение минимального наказания в размере 200000 рублей, не будет отвечать целям административного наказания, подлежащего назначению в силу ч.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при этом учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Поэтому, суд приходит к выводу о возможности снижения наказания ниже низшего предела, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. до ста тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
признать юридическое лицо – администрацию муниципального образования городского округа «Вуктыл» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, с применением ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
который подлежит зачислению: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми), ИНН: 1101481581, КПП: 110101001, р/с: 40101810000000010004, банк получателя: Отделение - НБ Республика Коми, КБК: 188 1 16 30030 01 6000 140, БИК: 048702001, ОКТМО: 87712000, УИН: 18810411170070000446, Постановление: 18810411170070000446 от 21.03.2017 УИН: 18810411170070000446
Предупредить, что неуплата назначенного судьей административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу и (или) непредставление им в суд документа, свидетельствующего об уплате штрафа, влечет наложение на него административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток в соответствии со ст. 20.25 и ч. 5 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Копию настоящего постановления направить в ОГИБДД ОМВД России по г.Вуктылу и для исполнения в Отдел судебных приставов по г.Вуктыл УФССП по РК, обязав уведомить суд об исполнении постановления.
На постановление может быть подана жалоба или протест в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток через Вуктыльский городской суд Республики Коми.
Судья О.В.Сурганов