Решение по делу № 2а-87/2017 от 29.03.2017

Дело <№ скрыт>а-87/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес скрыт>                                                                                 12 апреля 2017 года

Ахтынский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи – Гаджибекова Ч.З.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в селе Ахты административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора <адрес скрыт> РД к главе СП «<адрес скрыт>» о признании незаконным бездействия главы СП «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> в части не размещения в сети «Интернет» сведений о ходе исполнения бюджета и численности муниципальных служащих СП «<адрес скрыт>» с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2016 года,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес скрыт> РД обратился в суд с данным административным исковым заявлением, указывая, что проведенной прокуратурой района проверкой выявлены нарушения исполнения СП «<адрес скрыт>» <адрес скрыт> требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности данного муниципального образования. Просит: признать незаконным бездействие главы СП «<адрес скрыт>», связанное с не размещением в сети «Интернет» сведений о ходе исполнения бюджета и численности муниципальных служащих СП «<адрес скрыт>» с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2016 года; обязать главу СП «<адрес скрыт>» разместить в сети «Интернет» сведения о ходе исполнения бюджета и численности муниципальных служащих СП «<адрес скрыт>» с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2016 года. В случае отсутствия у заинтересованного лица собственного сайта в сети «Интернет» обязать СП «<адрес скрыт>» разместить указанную информацию на официальном сайте МР «<адрес скрыт>» в соответствии с вышеуказанным законом.

Согласно определению суда от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 2 ст. 291 КАС РФ по ходатайству административного истца и в связи с отсутствием возражений административного ответчика против рассмотрения административного дела в упрощенном (письменном) порядке в установленный срок, настоящее административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства, без участия сторон и проведения судебного заседания.

Представитель ответчика – глава СП «<адрес скрыт>» ФИО1 представил в суд заявление, в котором указано, что административный иск представитель ответчика добровольно без всякого принуждения, не в целях сокрытия действительных обстоятельств дела и не под влиянием насилия и угрозы заблуждения, признает и понимает, что в соответствии со ст. 65 КАС РФ признание им обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования, освобождает истца от дальнейшего доказывания этих обстоятельств и они принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Представитель ответчика согласен на рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии со      ст. 292 КАС РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

В связи с изложенным, суд считает возможным рассмотреть данное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса, без участия сторон.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт> «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов, неопределенного круга лиц или интересов муниципальных образований.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В связи с этим, прокурор района вправе обратиться с данным административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц и муниципальных образований.

В соответствии с ч.6 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п/п. «б» п. 7 ч.1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» СП «<адрес скрыт>» не размещены в сети «Интернет» сведения о ходе исполнения бюджета сельского поселения за 4 квартал 2016 года и численности муниципальных служащих СП «<адрес скрыт>» с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2016 г.

Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте муниципального района

Согласно ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлением деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктами 3 и 6 статьи 3 ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах публичности и открытости органов местного самоуправления, а также приоритета применения мер по предупреждению коррупции, направленные на недопущение возникновения коррупционных проявлений. Несоблюдение указанных принципов, связанное с неопубликованием в установленном порядке вышеуказанных сведений может привести к возникновению коррупционных проявлений на муниципальном уровне поселения, что является недопустимым.

Поскольку в соответствии с п/п. «б» п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрено обязательное размещение в сети «Интернет» сведений об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств, то данное требование распространяется и на размещение сведений о ходе исполнения бюджета сельского поселения и о затратах на денежное содержание муниципальных служащих, так как данные сведения касаются использования бюджетных средств, выделяемых на содержание муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляют руководители органов местного самоуправления. Согласно ч. 3 ст. 36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования и возглавляет исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. Соответственно глава муниципального образования СП «<адрес скрыт>» является руководителем СП «<адрес скрыт>», ответственным за исполнение вышеуказанных требований закона.

Бездействие СП «<адрес скрыт>», связанное с не размещением в сети «Интернет» вышеуказанных сведений, нарушает установленное ст. 8 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» право неопределенного круга лиц (населения муниципального образования и иных граждан) на получение достоверных сведений о деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что требования прокурора <адрес скрыт> РД являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться, в частности: указание на срок устранения нарушений; сведения на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом; указание на необходимость опубликования решения суда в определенном официальном печатном издании в установленный судом срок.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление прокурора <адрес скрыт> РД удовлетворить.

Признать незаконным бездействие главы СП «<адрес скрыт>», связанное с не размещением в сети «Интернет» сведений о ходе исполнения бюджета и численности муниципальных служащих СП «<адрес скрыт>» с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2016 года.

Обязать главу СП «<адрес скрыт>» разместить в сети «Интернет» сведения о ходе исполнения бюджета и численности муниципальных служащих СП «<адрес скрыт>» с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2016 года. В случае отсутствия у заинтересованного лица собственного сайта в сети «Интернет» обязать главу СП «<адрес скрыт>» разместить указанную информацию на официальном сайте МР «<адрес скрыт>» в соответствии с вышеуказанным законом.

Обязать главу СП «<адрес скрыт>» сообщить в суд и административному истцу об исполнении решения суда в установленные решением суда для его исполнения сроки.

Обязать главу МО СП «<адрес скрыт>» опубликовать сведения о решении суда в официальном печатном издании <адрес скрыт> в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД через Ахтынский районный суд РД в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья                                                   Ч.З.Гаджибеков

Решение суда составлено на компьютере в совещательной комнате.

2а-87/2017

Категория:
Гражданские
Ответчики
Глава МО СП "село Калук"
Суд
Ахтынский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
ahtinskiy.dag.sudrf.ru
29.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
30.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2017[Адм.] Судебное заседание
12.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее