Дело № 2а-365/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июня 2017 год г.Котельниково

Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Молодцовой Л.И.

при секретаре Аникеевой Я.В.,

с участием: прокурора Кравченко А.И.,

представителя административного истца Кутыга А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Котельниковскому району Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении Мокряк Федора Валерьевича,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области (далее орган внутренних дел) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Мокряк Федора Валерьевича.

В обоснование заявленных требований в заявлении указывается, что Мокряк Ф.В., 16.06.2009 года осужден Котельниковским районным судом Волгоградской области за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде 8 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

Освободившись из мест лишения свободы 25.07.2014 года, Мокряк Ф.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 18.02.2017 года привлечен к административной ответственности по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 15.05.2017 года – по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ к наказанию с виде административного штрафа в размере 1000 рублей. По месту жительства Мокряк Ф.В. характеризуется удовлетворительно.

Представитель административного истца отдела внутренних дел просит установить административный надзор в отношении Мокряк Ф.В., проживающего по адресу: Волгоградская область, Котельниковский район, х.Майоровский, на срок один год (в соответствии со ст.5 ч.1 п.1 ФЗ №64), а также установить Мокряк Ф.В. следующие ограничения: 1) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца отдела внутренних дел в судебном заседании поддержал доводы, указанные в иске, требования уточнил, просил установить административный надзор в отношении Мокряк Ф.В. на срок три года (в соответствии со ст.5 ч.1 п.1 ФЗ №64) со следующими ограничениями - обязательной явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Прокурор поддержал административное исковое заявление ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области с учетом уточнений представителя административного истца, полагал установить административному ответчику административный надзор на срок три года (в соответствии со ст.5 ч.1 п.1 ФЗ №64) со следующими ограничениями - обязательной явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный ответчик Мокряк Ф.В., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседания не просил, возражений не представил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные доказательства, суд пришёл к следующему.

В соответствии с частью 1 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В части 3 ст.3 названного Федерального закона указывается, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу ч. 4 выше указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

    Согласно ст.6 данного закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Как следует из ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Мокряк Ф.В., 16.06.2009 года осужден Котельниковским районным судом Волгоградской области за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ, к наказанию в виде 8 лет лишения свободы в колонии строгого режима.

Как следует из справки от 25.07.2014 года, Мокряк Ф.В. освобожден из мест лишения свободы 25.07.2014 года на основании постановления Суровикинского районного суда Волгоградской области от 14.07.2014 года условно досрочно на неотбытый срок 02 года 04 месяца 11 дней.

Из приобщенных к материалам дела постановлений видно, что Мокряк Ф.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 18.02.2017 года привлечен к административной ответственности по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа 500 рублей; 15.05.2017 года – по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ к наказанию с виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Указанные постановления по делам об административных правонарушениях Мокряк Ф.В. не обжаловались, вступили в законную силу.

Согласно информации, представленной УУП ОУУП и ПДН О МВД РФ по Котельниковскому району, по месту жительства Мокряк Ф.В. характеризуется удовлетворительно, со стороны соседей также характеризуется удовлетворительно.

Из представленной справки следует, что в отношении Мокряк Ф.В. 14.04.2017 года возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.112 УК РФ сведений о решении нет.

Таким образом, судом установлено, что Мокряк Ф.В. отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, и у суда имеются основания для установления в отношении Мокряк Ф.В. административного надзора на срок три года с момента вступления решения суда в законную силу, то есть не свыше срока для погашения судимости. В соответствии с п. «д» ч.3, ч.4 ст.86 УК РФ судимость у Мокряк Ф.В. погашается 25.07.2024 года.

В соответствии с ч.8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Суд, одновременно с установлением административного надзора в отношении Мокряк Ф.В. считает необходимым установить ему административные ограничения, указанные административным истцом, а именно:

1) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Указанные дополнительные ограничения суд считает необходимым установить в отношении Мокряк Ф.В. в целях предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд считает необходимым разъяснить Мокряк Ф.В., что в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░<░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

1) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 30 ░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░          ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-365/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России по Котельниковскому району
Ответчики
Мокряк Ф.В.
Другие
Хейчиев Александр Сергеевич
Суд
Котельниковский районный суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
kotel.vol.sudrf.ru
22.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
22.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2017[Адм.] Судебное заседание
30.06.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее