Дело № 2а-131/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Усть-Кулом 06 апреля 2017 года
Усть-Куломский районный суд Республики Коми под председательством судьи Федоровой И.В.,
при секретаре Морохиной М.И.,
с участием прокурора Москалева П.В.
представителя административного истца – Бирюковой Н.В. (доверенность №),
административного ответчика – Кочанова Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел России по Усть-Куломскому району Республики Коми об установлении административного надзора в отношении Кочанова Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Усть-Куломскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кочанова Д.С. с административными ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
В судебном заседании представитель административного истца Бирюкова Н.В. административное исковое заявление поддержала.
Кочанов Д.С. с административным исковым заявлением согласился частично, считая, что нет оснований для возложения ограничения по нахождению дома в ночное время, так как в ходе проверок будет нарушаться покой его матери.
Прокурор Москалев П.В. полагал, что имеются основания для удовлетворения административных исковых требований.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения вышеуказанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи.
В силу ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Заявление об установлении административного надзора рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 КАС РФ.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как следует из материалов дела Кочанов Д.С. осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> лишения свободы; освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания.
ДД.ММ.ГГГГ решением <данные изъяты> Кочанову Д.С. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> лет с установлением определенных административных ограничений.
ДД.ММ.ГГГГ Кочанов Д.С. осужден приговором <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ административный надзор прекращен в связи с осуждением Кочанова Д.С. к лишению свободы по приговору <данные изъяты>.
В настоящее время Кочанов Д.С. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Как следует из приговора <данные изъяты>, Кочанов Д.С. совершил преступление при опасном рецидиве.
Таким образом, Кочанов Д.С., совершивший преступление при опасном рецидиве, подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании ч. 2 ст. 3 указанного выше Федерального закона.
Судом установлено, что Кочанов Д.С. был осужден за совершение преступлений, в том числе, относящегося к категории тяжких (ст. 15 УК РФ).
В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении шести лет после отбытия наказания.
В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Поэтому суд устанавливает для Кочанова Д.С. указанное ограничение.
Срок административного надзора суд устанавливает в период со дня вступления в законную силу настоящего решения и до дня, предшествующего дню погашения судимости Кочанова Д.С. по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, при определении которого суд учитывает требования п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, действовавшего на момент совершения преступления.
Учитывая, что Кочанов Д.С. является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, за уклонение от административного надзора привлекался к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ, и в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд признает обоснованной необходимость установления в отношении его ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
Доводы Кочанова Д.С. об отказе в удовлетворении административных исковых требований в этой части в связи с возможными проблемами при трудоустройстве суд находит несостоятельными, так как административным ответчиком не представлены какие-либо объективные данные подтверждающие его намерения по трудоустройству, проблемы с работодателем носят предположительный характер.
С учетом изложенного, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что для предупреждения совершения Кочановым Д.С. преступлений и правонарушений требования административного истца об установлении административного надзора в отношении Кочанова Д.С. с заявленными административными ограничениями подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России по Усть-Куломскому району удовлетворить: установить административный надзор в отношении Кочанова Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, со дня вступления в законную силу настоящего решения сроком на <данные изъяты> лет, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, назначенного по приговору <данные изъяты>.
Установить Кочанову Д.С. административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации <данные изъяты> раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
Разъяснить Кочанову Д.С., что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня его вынесения, а административным ответчиком – в тот же срок с момента получения копии решения.
Судья - И.В. Федорова