Дело №2а-416/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Новокаякент 17 июля 2017 года
Каякентский районный суд РД в составе председательствующего судьи Магомедова А.Ю., с участием представителя административного истца помощника прокурора Каякентского района Гамзатова Р.Ю., при секретаре Амиргаджиевой Э.А. рассмотрев административное исковое заявление прокурора Каякентского района РД к администрации МО «Село Капкайкент» о признании незаконным бездействие главы МО «Село Капкайкент» Каякентского района по неисполнению требований ст. 11 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», п. 10 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и обязании разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов, опубликовать схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет»,
установил:
Прокурор Каякентского района РД действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации МО «Село Капкайкент» о признании незаконным бездействие главы МО «Село Капкайкент» Каякентского района по неисполнению требований ст. 11 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», п. 10 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и обязании разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов, опубликовать схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет».
Административный истец помощник прокурора Каякентского района Гамзатов Р.Ю. в судебном заседании полностью поддержал административные исковые требования и суду пояснил, что проведенной прокуратурой Каякентского района проверкой в соответствии с распоряжениями прокурора Республики Дагестан от 30.11.2015 №187\20р «О порядке исполнения решения коллегии прокуратуры республики от 24.11.2015 «О состоянии прокурорского надзора за исполнением законодательства о защите прав предпринимателей», а также от 04.05.2017 №129\20р «Об организации исполнения решения коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 14.03.2017 «Об итогах работы органов прокуратуры за 2016 год и задачах по укреплению законности и правопорядка на 2017 год», в деятельности муниципального образования «село Капкайкент» Каякентского района выявлены нарушения требований федерального законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для его развития.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами торговли.
В силу ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 22.07.2011 № 253 (в редакции от 07.07.2014 № 309) установлены нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на период до 31.12.2015. Органам местного самоуправления рекомендовано учитывать нормативы при утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов.
Комитетом по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан приказом от 04.05.2011 № 28 утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов.
Установлено, что в нарушение указанных норм федерального законодательства и законодательства Республики Дагестан органом местного самоуправления «село Капкайкент» схема размещения нестационарных торговых объектов не утверждена и в установленном порядке она не опубликована.
Таким образом, по указанным вопросам установлено бездействие со стороны главы муниципального образования данного сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований закона.
Данное бездействие препятствует осуществлению государством политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
По отмеченным нарушениям прокуратурой района в ходе ранее проведенной проверки в адрес главы МО «село Капкайкент» в порядке ст.24 ФЗ «О прокуратуре РФ» было внесено представление об устранении нарушений закона
Однако на момент проверки указанные нарушения не устранены и продолжают иметь место.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Просит исковые требования удовлетворить в полном объеме, дать тридцатидневный срок для их устранения, после вступления решения суда в законную силу.
Административный ответчик – глава МО «Село Капкайкент» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со ст. 150 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть данное административное исковое заявление в отсутствие административного ответчика.
От административного ответчика главы МО «Село Капкайкент», до рассмотрения дела по существу поступило в суд письменное заявление о признании административных исковых требований прокурора Каякентского района Республики Дагестан в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Село Капкайкент» о признании незаконным бездействие главы МО «Село Капкайкент» Каякентского района по неисполнению требований ст. 11 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», п. 10 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и обязании разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов, опубликовать схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет».
Выслушав мнение прокурора, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В силу ст. 65 КАС РФ, обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.
Административный ответчик, в лице главы МО «Село Капкайкент» Амирова М.З., административные исковые требования прокурора Каякентского района Республики Дагестан признал полностью, признание административного иска выражено добровольно, осознанно, оно не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно письменного заявления, представителю административного ответчика, последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ, разъяснены и понятны.
Согласно ч. 5 ст. 46 КАС РФ, признание административного иска административным ответчиком не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц, поэтому у суда нет оснований для отказа в принятии признания иска административным ответчиком.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление прокурора Каякентского района Республики Дагестан в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Село Капкайкент» о признании незаконным бездействие главы МО «Село Капкайкент» Каякентского района по неисполнению требований ст. 11 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», п. 10 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и обязании разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов, опубликовать схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175 - 180 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования прокурора Каякентского района Республики Дагестан удовлетворить.
Признать незаконным бездействие главы администрации муниципального образования «село Капкайкент» Каякентского района по неисполнению требований ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», п. 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Обязать МО «село Капкайкент» Каякентского района в течение 30 суток со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов в установленном законодательством порядке.
Обязать МО «село Капкайкент» Каякентского района опубликовать схему размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также разместить на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через районный суд.
Судья А.Ю. Магомедов