Решение по делу № 5-190/2017 от 30.03.2017

Дело № 5-190/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воркута Республики Коми 05 апреля 2017 года

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Машковцева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Воркутинского городского суда РК по адресу: г.Воркута, ул.Яновского, 4 (каб.54),

с участием главного специалиста – эксперта территориального отдела в г. Воркуте УФС по надзору в сфере Защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Воркуте – Семенченко , действующей на основании удостоверения № ...

заместителя начальника территориального отдела в г. Воркуте УФС по надзору в сфере Защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Воркуте – Соловьевой А.В., действующей на основании удостоверения ...,

дело об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №18 «Звездочка» г. Воркуты (ОГРН 1021100808992, ИНН 1103022625, место нахождения: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 16; места фактического осуществления деятельности: Республика Коми, г.Воркута, ул. Ленина, д. 12, г.Воркута, ул. Ленина, д. 16), привлекаемого к административной ответственности по ч.2 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ранее привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7. КоАП РФ (13.12.2016),

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Звездочка» (далее – МБДОУ «Детский сад №18») повторно нарушило санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

В период эпидемиологического расследования, проведенного на основании распоряжения о проведении расследования инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний от ... ..., выданного и.о.начальника территориального отдела Управления Федераль­ной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Респуб­лики Коми в г. Воркуте С. на основании донесения филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в г. Воркуте» №218/02-01/02-25 от 27.03.2017 о регистрации случаев заболевания острым гастроинтеритом среди детей, по­сещающих МБДОУ «Детский сад №18» г. Воркуты, с 27.03.2017 по 29.03.2017 при осмотре помещений пищеблока, анализа документов, характеризующих организацию работы пищеблока и организацию питания детей в группах, выявлены нарушения санитарно - эпидемиологических требований соз­дающие угрозу жизни и здоровью людей (детей, посещающих образовательное учреждение и работников образовательного учреждения), и являющиеся причинами и условиями у детей, посещающих детский сад и у работников детского сада развития инфекционных заболеваний.

1. Журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблоке заполняется по образцу, указанном в Приложении №5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций» только в отношении части пищевых продуктов - молочной продукции (молоко питьевое, творог, сметана, кефир, йогурт, масло, сливочное, сыр) и сосисок, в отношении остальных пищевых продуктов и продовольственного сырья (мясо, печень, рыба и куры, бакалейные товары, овощи и фрукты) указывается только дата поступления пищевого продукта, объем и остатки, что является, нарушением требований п.1. ст.28 ФЗ №52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", ст. 17 п.1 Федерального Закона №29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (с изменениями и дополнениями), п. 14 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций».

2. В Журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, вносятся недостоверные и/или неточные сведения в отношении молочной продукции:

- товарная накладная от ООО «ВМЗ» ... от .... свидетельствует о поступлении в ДОУ сметаны «Вятушка» с м.д.ж. 18% с датой её выработки ... в количестве 4 упаковок по 500 г. и 1 упаковка по 250 г. со сроком её годности 14 суток, т.е. до ..., а в журнал внесены сведения о сроке ее годности - до ...;

- товарная накладная от ООО «ВМЗ» ... от ... свидетельствует о поступлении в ДОУ сметаны «Вятушка» с м.д.ж. 18% с датой её выработки ... в количестве 4 упаковок по 500 г и 1 упаковка по 250 г со сроком её годности 14 суток, т.е. до ..., а в журнал сведения о данной продукции - не внесены;

- товарная накладная от ООО «ВМЗ» ... от ... свидетельствует о поступлении в ДОУ творога «Вятушка» с м.д.ж. 9% с датой его выработки ... в количестве 30 упаковок по 250 г. и со сроком его годности 4 суток, т.е. до ..., а вжурнал сведения о данной продукции - не внесены;

- товарная накладная от ООО «ВМЗ» ... от ... свидетельствует о поступлении в ДОУ молоко «Вятушка» с м.д.ж.2,7% с датой его выработки ... в количестве 23 упаковок по 1 л со сроком его годности 7 суток, т.е. до ..., а в журнал внесены сведения о сроке его годности до ..., причем указано, что весь объем молоко полностью реализован за пределами неправильно рассчитанного срока годности;

- товарная накладная от ООО «ВМЗ» ... от ... свидетельствует о поступлении в ДОУ молока «Вятушка» с м.д.ж. 2,7% с датой его выработки ... в количестве 22 упаковок по 1 л. и со сроком его годности 7 суток, т.е. до ..., а в журнал сведения о данной продукции - не внесены;

- товарная накладная от ООО «ВМЗ» ... от ... свидетельствует о поступлении в ДОУ йогурта «Вятушка» с м.д.ж.2,5% с датой его выработки ... в количестве 29 упаковок по 250 г. и со сроком его годности 10 суток, т.е. до ..., а в журнал внесены сведения о данной продукции - сроке его годности до ...;

- товарная накладная от ООО «ВМЗ» ... от ... свидетельствует о поступлении в ДОУ ряженки «Вятушка» с м.д.ж. 4% с датой её выработки ... в количестве 29 упаковок по 250 г. и со сроком его годности 7 суток, т.е. до ..., а в журнал сведения о данной продукции - не внесены;

- масло сливочное поступало в ДОУ в период времени январь-март 2017 г. всего 5 раз по 2 коробки (20 кг), итого 100 кг (19.01, 02.02, 16.02, 02.03, 16.03). Сведения о расходе продукта внесены только в отношении первых двух партий (19.01, 02.02), что предполагает наличие в обороте в остатках 60 кг, а по факту в холодильнике всего 1 коробка масла сливочного – 10 кг;

- в отношении масла сливочного внесены недостоверные сведения об условиях его хранении: в бракеражном журнале указано, что масло хранится при температуре (6±2°С) в течение 10 месяцев, при том, что производителем указаны условия хранения масла при температуре минус (6±2°С) в течение 6 месяцев, что является нарушением требований п. 1. ст.28 ФЗ №52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", ст. 17 п. 1 Федерального Закона №29-ФЗ от 02.01.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (с изменениями и дополнениями), п. 14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций».

3. На пищеблоке применяется посуда, выполненная из материалов, не являющихся безопасными для здоровья человека (эмалированные тазы, имеющие сколы), что является нарушением п.1 ст.28 ФЗ №52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п.13.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций».

4. Качество обработки технологического оборудования и разделочного инвентаря - неудовлетворительное, т.к. видны остатки пищи на обработанных ноже «Сыр», на мясорубке для сырья, на тёрке для готовой продукции, на тазике для салатов (на решетке мясорубки, по нижнему краю терки, на дне таза, лезвие ножа), что является нарушением п.1. ст.28 ФЗ №52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п.13.12 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций». Данное нарушение в ходе проверки устранено, части мясорубки направлены на повторную обработку.

5. Допускается повторение одних и тех же блюд в последующие 2 дня (... и ... сметанный соус на ужин; ... на обед и ... на ужин - отварной картофель), что является нарушением п.1 ст.28 ФЗ №52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п. 15.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций».

6. Снижен контроль за условиями хранения пищевых продуктов, что проявилось в проведении хранения масла сливочного 10 кг в холодильном оборудовании при температуре +10°С, при том, что производителем указаны условия хранения масла при температуре (3±2°С) в течение 10 суток, что является нарушением п. 7 ст. 17 ТР ТС 021/2012 «О безопасности пищевых продуктов», п.14.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций».

7. К работам на пищеблоке, а также к работам по раздаче пищи детям в группах, ввиду отсутствия необходимого количества персонала привлекается персонал, не прошедший периодический медицинский осмотр согласно п. 15 Приложения №2 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (Зарегистрирован Минюстом России 21.10.2011, регистрационный N 22111), не прошедшие ежегодную аттестацию на знание СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций как работники пищеблока и как лица, участвующие в раздаче пищи детям (к работе на пищеблоке был привлечен кладовщик, 1 повар работал в 2 смены. При раздаче пище на группах использовался подменный персонал (движение по группам). В соответствии с требованиями п. 19.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 осмотр вышеуказанных лиц перед началом работ на наличие ангины, катаральных явлений верхних дыхательных путей, гнойничковых заболеваний рук, на инфекционные заболевания с фиксацией результатов осмотра в специальном журнале не проводился, что является нарушением: п.1 ст.28 ФЗ №52. «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п. 19.1, 19.3 СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций».

Кроме того, в ходе эпидемиологического расследования, при осмотре помещений групповые оценке медицинского обслуживания детей в МБДОУ «Детский сад №18 «Звездочка» г. Воркуты выявлены следующие нарушения санитарно - эпидемиологических требований:

1. Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ «Детский сад №18 «Звездочка» г.Воркуты осуществляется ГБУЗ РК «Воркутинская детская больница» на основании, договора о безвозмездном предоставлении ГБУЗ РК «Воркутинская детская больница» недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности ( помещения медицина го кабинета) для организации лечебного процесса. Собственного мед. работника в штате МБДОУ "Детский сад №18 «Звездочка» г.Воркуты - нет. Медицинский работник обслуживает три ДОУ, ввиду этого медицинское наблюдение по эпидемиологическим показаниям за контактными, меры по изоляции заболевших проводятся не в полном объеме, затруднительно достоверно оценить своевременность изоляции заболевших детей. Заболевшие дети выводили как через изолятор, так и после оповещения - родителям, данные в журналах медицинского наблюдения за контактными и данные журнала изолятора не совпадают. Ребенок Ч. выводилась с клиникой кишечной инфекции через изолятор учреждения (находилась в нем), в журнале лиц, прошедших через изолятор - отсутствует. Так ребенок С. зарегистрирован в журнале изолятора, однако в листе наблюдения за контактными в группе ранней возраста информация о клинике кишечной инфекции и температуре у ребенка отсутствует, что является нарушением п. 1 ст. 28 ФЗ №52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п.15.1.СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.6.2, п.6.8, п.6.9, п.6.12, СП 3.1.1.3108-13 «Профилактика острых кишечных инфекций», п. 11.2. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы вшкольных образовательных организаций".

2. Противоэпидемические мероприятия (лабораторное обследование контактных детей проводятся с опозданием. На ... обследовано 15 детей и 9 сотрудников на кишечную бактериальную флору, на ротовирусную инфекцию - планируется, что является нарушением п. 1 ст. 28 ФЗ №52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.11.3, п. 15.1.СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", п.4.6, п.6.11 СП 3.1.1.3108-13 «Профилактика острых кишечных инфекций», п.6.3.2, п.10.6. МУ 3.1.1.2957-11 «Эпидемиологический надзор, лабораторная диагностика и профилактика ротавирусной инфекции».

3. В ходе проверки были выявлены нарушения дезинфекционного режима обработки посуды и поверхностей помещений. Инструкции о приготовлении рабочих дезинфекционных растворов имелись во всех группах, однако младший персонал группы раннего возраста (1 корпус - ул. Ленина, 16), старшей группы (корпус по ул. Ленина, 12), по 2-й младшей группе корпус по ул. Ленина, 12) не знал четко технологии приготовления дезинфекционных растворов (количество дезинфектанта на необходимый объем воды), что является нарушением п.1 ст.28 ФЗ №52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 17.1.СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.8.3, п.8.4 СП 3.1.1.3108-13 «Профилактика острых кишечных инфекций», п.11.2.3.МУ 3.1.1.2957-11 "Эпидемиологический надзор, лабораторная диагностика и профилактика ротавирусной инфекции"

4. Нехватка персонала привела к выборочной смене белья в группе раннего возраста и отсутствии смены белья в других группах, с регистрацией заболеваемости кишечными инфекциями среди детей). На момент проверки на ... было задействовано 4 группы - выборочную смену белья осуществили только в 1 (группе раннего возраста), что является нарушением п.1 ст.28 ФЗ №52 «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п. 8.4. СП 3.1.1.3108-13 «Профилактика острых кишечных инфекций», п.11.2.3. «Эпидемиологический надзор, лабораторная диагностика и профилактика ротавирусной инфекции».

Вышеуказанные факты создали чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения санитарно - эпидемиологического характера; грубое нарушение технологических требований санитарного законодательства причинили вред здоровью 11 детей.

Вышеперечисленные нарушения не позволяют в полном объеме организовать противоэпидемические мероприятия, направленные на локализацию и дальнейшее распространение кишечных инфекций в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 18 «Звездочка»), являются угрозой для жизни и здоровья людей (детей, посещающих образовательное учреждение и работников образовательного учреждения), являются причиной и условием для развития у детей, посещающих детский сад и работников детского сада инфекционных заболеваний.

В судебное заседание законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности МБДОУ «Детский сад №18 «Звездочка» Б. не явилась, о месте и времен6и рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявила.

В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

В судебном заседании должностные лица, составившее протокол об административном правонарушении пояснили, что в настоящее время сведениями об устранении нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении они не располагают, проверку на предмет устранения либо не устранения допущенных нарушений не проводили, поскольку не имеют таких полномочий. Ходатайства о проведении проверки на предмет устранения нарушений в письменном виде от администрации детского учреждения в их адрес не поступало. На момент составления протокола об административном правонарушении и протокола о временном запрете деятельности количество заболевших детей составляло 11 человек. В настоящее время филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми в г. Воркуте» продолжается регистрация заболевших и лиц, выявленных по результатам лабораторного исследования как заразившихся и относящихся к группе «носителей». Всего из заболевших зарегистрировано 10 детей, 1 сотрудник учреждения и 7 человек – «носителей».

По пункту 2 раздела 2 протокола об административном правонарушении от 30.03.2017 Семенченко пояснила, что в случае выявления инфекционных больных, учреждение должно провести полное обследование всех сотрудников и детей посещающих учреждение либо дать соответствующее направление на обследование. На момент проверки ... надзорным органом установлено, что из 30 сотрудников по штатной численности учреждения и 140 детей посещающих детский садик № 18 «Звездочка» только 15 детей и 9 сотрудников обследованы на кишечную бактериальную флору и ротовирусную инфекцию. Все указанные в протоколе об административном правонарушения нарушения являются очень опасными и влекут угрозу жизни и здоровью людей, в частности детей и сотрудников указанного дошкольного детского учреждения, выявлены в один инкубационный период.

Полагают, что в отношении МБДУ «Детский сад №18 «Звездочка» необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком не менее чем на 14 суток с учетом характера установленных нарушений.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав пояснения должностных лиц, составивших протокол об административном правонарушении, суд находит вину МБДОУ «Детский сад №18 «Звездочка» г. Воркуты в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.7 КоАП РФ установленной и доказанной по следующим основаниям.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 6.7 КоАП РФ повторное совершение правонарушения, связанного с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, влечет наложение на юридических лиц от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно пункту 1 статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Они являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей.

Как следует из материалов дела в период с 27.03.2017 по 29.03.2017 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Воркуте на основании распоряжения и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Воркуте руководителя от 27.03.2017 № 3 в отношении МБДОУ «детский сад № 18 «Звездочка» по месту нахождения данного юридического лица: г. Воркута, ул. Ленина, 12 и г. Воркута, ул. Ленина, д. 16 проведено санитарно-эпидемиологическое расследование по установлению причин возникновения случаев инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний или отравлений в связи с регистрацией 6 случаев кишечной инфекции среди детей и возникших в пределах одного инфекционного периода, в ходе которого выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей.

Из донесения главного врача филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в г. Воркуте» от 27.03.2017 следует, что филиал информирует о регистрации 8 случаев острого гастроэнтерита среди воспитанников МБ ДОУ № 18 «Звездочка» г. Воркуты, посещающих группу раннего возраста (четыре случая), старшую группу (два случая), 2 младшую группу (один случай), 1 младшую группу (один случай).

Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения МБ ДОУ № 18 «Звездочка» г. Воркуты к административной ответственности и составления в отношении указанного учреждения протокола об административном правонарушении от 30.03.2017 № 058-17/02-01 по ч.2 ст. 6.7 КоАП РФ.

Ранее, ... постановлением главного государственного санитарного врача по г. Воркуте и г. Инте Семенченко МБДОУ «Детский сад №18 «Звездочка» г. Воркуты было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа 30000,00 руб.

Действия МБДОУ «Детский сад № 18 «Звездочка» квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу о временном запрете деятельности от 30.03.2017 деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 «Звездочка»», расположенного по адресу: г. Воркута, ул. Ленина, д. 12, г.Воркута, ул. Ленина, д. 16 прекращена в 13 часов 00 минут 30.03.2017.

При составлении протокола об административном правонарушении №058-17/02-01 от 30.03.2017 и протокола о временном запрете деятельности от ... присутствовал законный представитель МБДОУ «Детский сад №18 «Звездочка» Б., которая вину в совершении административного правонарушения не отрицала, с нарушениями согласилась, указав, что приняты меры по устранению недостатков.

Факт совершения административного правонарушения и вина МБДОУ «Детский сад №18 «Звездочка» в его совершении подтверждается совокупностью имеющихся доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: распоряжением от 27.03.2017 № 3 «О проведении расследования инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний», выпиской из ЕГРЮЛ от 30.03.2017, постановлением об административном правонарушении от 13.12.2016 № 149, донесениями главного врача филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в г. Воркуте» от 29.03.2017 и от 27.03.2017, а также протоколом о временном запрете деятельности от ..., протоколом об административном правонарушении.

Оснований не доверять письменным доказательствам, согласующимся между собой, суд не усматривает.

Никаких процессуальных нарушений либо противоречий при составлении протокола об административном правонарушении и иных материалов по делу судом не установлено.

Надлежащее оформление документов по настоящему административному делу не вызывает необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов.

Данные доказательства суд считает допустимыми и достаточными для рассмотрения административного дела.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное и анализируя все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает вину МБДОУ «Детский сад №18 «Звездочка» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.7 КоАП РФ установленной и доказанной.

Основания ставить под сомнение выводы о выявленных нарушениях, которые отражены в протоколе об административном правонарушении №058-17/02-01 от 30.03.2017 отсутствуют.

При назначении административного наказания судья в соответствии сост. 4.1 КоАП РФучитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, судом не установлено.

В соответствии сост. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Поскольку выявленные нарушения являются грубым нарушением технологических требований санитарного законодательства, причинили вред здоровью детей, носят массовый характер и создают чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера, создают реальную угрозу жизни и здоровью детей, посещающих образовательное учреждение и работников образовательного учреждения, являются причинами развития инфекционных заболеваний, судья полагает невозможным назначить более мягкий вид наказания в виде штрафа, так как при указанных выше обстоятельствах, устранение выявленных нарушений возможно только при назначении наказания в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации.

Доказательств того, что в настоящее время нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении устранены, суду не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 32.12 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 3.12 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности юридического лица.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 30.3 и 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Звездочка» г. Воркуты (ОГРН 1021100808992, ИНН 1103022625, место нахождения: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 16; места фактического осуществления деятельности: Республика Коми, г.Воркута, ул. Ленина, д. 12, г.Воркута, ул. Ленина, д. 16), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности, сроком на 20 суток.

Срок наказания исчислять с 30 марта 2017 года.

Постановление подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.

Судья Е.В. Машковцева

5-190/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
МБДОУ "Детский сад № 18 Звездочка" г.Воркуты
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Машковцева Елена Владиславовна
Статьи

6.7

Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
30.03.2017Передача дела судье
30.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
05.04.2017Рассмотрение дела по существу
06.04.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.04.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее