Решение по делу № 33-4050/2017 от 23.06.2017

Судья Юрченко Е.В. Дело № 33-4050/2017.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Кореневой И.В.,

судей Смирновой Н.И., Ушаковой Л.В.,

при секретаре Красавцевой Т.Л.,

рассмотрев в судебном заседании 29 июня 2017 года дело по апелляционной жалобе Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 24 апреля 2017 года, которым

признано право Костерина Г.Ю. на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» без учета суммы полученной от продажи 1\3 доли жилого помещения- квартиры по адресу: <Адрес обезличен>, либо суммы указанной в справке, выданной организацией осуществляющей техническую инвентаризацию.

Обязано Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми выделить Костерину Г.Ю. жилищную субсидию в порядке установленном законодательством без уменьшения размера социальной выплаты на инвентаризационную стоимость либо на сумму, полученную по договору купли-продажи 1/3 доли отчужденной квартиры по адресу: <Адрес обезличен>.

В удовлетворении исковых требований Костерина Г.Ю. к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» отказано.

Заслушав доклад судьи Кореневой И.В., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Костерин Г.Ю. обратился в суд с исковым заявлением к администрации МО ГО «Воркута», Минстрой Республики Коми о признании права на получение жилищной субсидии на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий ФИО2» и выдачи субсидии без учета суммы, полученной от 1/3 доли жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>. В обоснование требований указал, что решением Воркутинского городского суда Республики Коми от 25.02.2016 за ним признано право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переездом из района Крайнего севера с датой постановки на учет 06.02.1995. В письме от 23.01.2017 Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми указало, что субсидия ему может быть предоставлена с учетом уменьшения на стоимость отчужденной 1/3 доли вышеуказанного жилого помещения. Полагает, что поскольку отчуждение 1/3 доли квартиры произошло до признания его и членов его семьи участниками Подпрограммы и подтверждения его права на получение средств федерального бюджета, он имеет право на получение социальной выплаты в полном размере.

В судебном заседании истец на требованиях настаивал. Представитель истца требования поддержал, приводя в обоснование доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика администрации МО ГО «Воркута» в судебном заседании участия не принимал.

Представитель ответчика Минстрой Республики Коми в судебном заседании участия не принимал.

Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц

Судом принято приведенное выше решение, об отмене которого просит представитель Минстрой Республики Коми указывая на нарушение судом норм материального права.

Стороны на рассмотрение апелляционной жалобы не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями ч.1 ст.327 Гражданского процессуального кодекса РФ извещены надлежащим образом. Доказательств, подтверждающих уважительность неявки в суд апелляционной инстанции, не представили. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Судом установлено, что Костерин Г.Ю. является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» с 06.05.1995 с составом семьи 3 человека.

Письмом от 23.01.2017 №03-11-12/12141 Минстрой Республики Коми сообщило Костерину Г.Ю, что величина социальной выплаты в соответствии со ст.6 Федерального закона № 125-ФЗ подлежит уменьшению на стоимость отчужденного жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>.

Несогласие истца с условием уменьшения суммы жилищной субсидии, предусмотренной ст.6 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ на стоимость отчужденной квартиры, явилось основанием для обращения в суд. Предоставление социальных выплат гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (в редакции от 17.07.2011), условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

Абзацем 4 ст. 6 Закона установлено специальное правило о том, что в случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, иным лицам, размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом, для расчета значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм.

Статья 6 в редакции Закона от 25.10.2002 также содержала правило о том, что жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат. Гражданам, продавшим жилье, принадлежавшее им на праве собственности, размер жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору купли-продажи.

Таким образом, если перед постановкой на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, либо в период нахождения на таком учете, гражданин совершает сделки по отчуждению жилых помещений, то размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму инвентаризационной стоимости жилого помещения.

Как следует из представленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации и картографии по РК сведений Костерину Г.Ю. на праве собственности принадлежало жилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес обезличен>, право на которое прекращено 28.09.2005.

Установив вышеизложенные обстоятельства дела и принимая во внимание, что отчуждение вышеуказанного жилого помещения, произведено истцом до признания его с составом семьи участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», суд пришел к обоснованному выводу, что у ответчика не имелось правовых оснований для уменьшения размера субсидии на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию.

Доводы заявителя жалобы не могут быть признаны состоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и не опровергают по существу сделанные судом выводы.

Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу судебного постановления, апелляционная жалоба не содержит.

Выводы суда мотивированы и соответствуют закону, оснований для отмены решения не имеется.

Руководствуясь статьями 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 24 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-4050/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Костерин Г.Ю.
Ответчики
АМО ГО Воркута; Минстрой РК
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Коренева И.В.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
29.06.2017Судебное заседание
03.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2017Передано в экспедицию
29.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее