Решение по делу № 2-96/2017 от 07.02.2017

дело №2-96/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 апреля 2017 года пгт. Троицко-Печорск

Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Плесовской Н.В.,

при секретаре Поповой С.Б.,

с участием представителя истца Окуловского М.О., представителя ответчика Савченко Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального района «Троицко-Печорский» к администрации городского поселения «Троицко-Печорск» об обязании провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами,

установил:

Администрация муниципального района «Троицко-Печорский» (далее – истец, администрация МР) обратилась в суд с иском к администрации городского поселения «Троицко-Печорск» (далее - ответчик, администрация ГП) о возложении обязанности по принятию мер к выбору способа управления многоквартирными домами и проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, мотивировав следующим.

На территории городского поселения «Троицко-Печорск» расположены многоквартирные дома, в которых доля в праве общей собственности муниципального района «Троицко-Печорский» на общее имущество составляет более 50%, и способ управления данными домами собственниками помещений не избран. В соответствии с ч. 2 ст. 163 ЖК РФ в данном случае орган местного самоуправления должен заключить договор управления такими многоквартирными домами с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится органом местного самоуправления в порядке, установленном ч. 4 ст. 161 ЖК РФ. По-мнению истца, согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-ФЗ) обязанность по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами должна быть возложена на ответчика. К такому же выводу пришло и УФАС по РК, прекратившее по данному основанию 02.02.2016 дело в отношении администрации МР «Троицко-Печорский» о нарушении антимонопольного законодательства в части не проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций в отношении многоквартирных домов.

Кроме того, истец считает, что поскольку многоквартирный дом по адресу: пгт. Троицко-Печорск, <адрес>, управление которым ранее осуществлялось ООО «<данные изъяты>», а данное юридическое лицо в соответствии с требованиями жилищного законодательства не прошло процедуру лицензирования, ответчиком также не реализованы предоставленные ч. 5 ст. 161 ЖК РФ полномочия по проведению общего собрания собственников жилых помещений для решения вопросов об избрании способа управления многоквартирными домами, проведению конкурсов по отбору управляющих организаций. По мнению истца, бездействие администрации ГП нарушает права муниципального района как собственника жилых помещений, а также приводит к ненадлежащей подготовке многоквартирных домов к отопительному сезону и ненадлежащему содержанию общего имущества многоквартирных домов в зимний период.

В связи с этим, истец просит обязать ответчика провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес> обязать ответчика созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> для решения вопроса о выборе способа управления многоквартирным домом.

В судебном заседании представитель истца Окуловский М.О., действующий по доверенности, заявленные требования в отношении дома по адресу: пгт. Троицко-Печорск, <адрес> уточнил и просил возложить на ответчика обязанность провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления данным многоквартирным домом, а требование о возложении обязанности на ответчика созвать собрание собственников помещений в данном многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления многоквартирным домом просил не рассматривать. Просил суд иск удовлетворить по основаниям и доводам, изложенным в нем, и с учетом уточнения требований.

В судебном заседании представитель ответчика – руководитель администрации ГП Савченко Е.И. иск не признала, просила в удовлетворении требований отказать, полагая их не основанными на законе, так как обязанность по управлению и содержанию муниципальным имуществом лежит на его собственнике. В подтверждение своих доводов указала, что до марта 2016 года администрация МР, как собственник жилых помещений располагающая всей необходимой технической документацией, осуществляла деятельность по отбору управляющих организаций, проводила соответствующие конкурсы. Кроме того, пояснила, что администрация ГП свои обязанности по организации обеспечения теплоснабжения потребителей на территории городского поселения, предусмотренные Федеральным законом «О теплоснабжении» и Законом №131-ФЗ, выполняет в полном объеме. В связи с этим утверждение истца о том, что не проведение конкурсов по отбору управляющих организаций приводит к ненадлежащей подготовке многоквартирных домов к отопительному сезону, считает необоснованным.

Выслушав пояснения сторон, исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.

На территории городского поселения «Троицко-Печорск» расположены многоквартирные дома, в которых доля в праве общей собственности муниципального района «Троицко-Печорский» на общее имущество составляет более 50%, а именно: <адрес> что подтверждается выписками из реестра муниципального жилищного фонда. При этом способ управления указанными многоквартирными домами до настоящего времени не выбран.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.(ч.2).

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.(ч.3).

Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.(ч.4). Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного ч. 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного ч. 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном ст. 445 ГК РФ.(ч.5).

Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного ч. 4 и 13 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.(ч.8).

Согласно ч. 2 ст. 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.

Согласно постановлению Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» организатором конкурса является орган местного самоуправления, уполномоченный проводить конкурс.

Требуя возложить обязанность по отбору управляющих организаций по управлению вышеуказанными многоквартирными домами на администрацию ГП, истец ссылается на п. 6 ч. 1 ст. 14 Закона №131-ФЗ, согласно которому к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Однако из данной нормы не следует, что при решении вопросов местного значения к полномочиям органа местного самоуправления городского поселения относится организация содержания жилищного фонда, не находящегося в собственности городского поселения, в том числе проведение конкурсов по отбору управляющих организаций по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории городского поселения.

При этом к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения (п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона №131-ФЗ), а к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района (п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона №131-ФЗ).

Названные положения закона согласуются с положениями статей 209, 210, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также продублированы в уставе МО ГП «Троицко-Печорск» (п.3 ч.1 ст.7) и в уставе МО МР «Троицко-Печорский» (п.3 ч.1 ст.7).

При этом суд отмечает, что вступившим в законную силу решением Троицко-Печорского районного суда Республики Коми от 07.11.2011 по делу №2-354/2011 в удовлетворении иска прокурора к главе городского поселения «Троицко-Печорск» о присуждении обязанности по подписанию передаточного акта по принятию в муниципальную собственность городского поселения «Троицко-Печорск» 855 квартир муниципального жилищного фонда отказано в связи с тем, что оспариваемое бездействие главы городского поселения не затрагивает и не нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере жилищных правоотношений, поскольку не препятствует их осуществлению. Администрация МР, выступая от имени собственника муниципального жилищного фонда, вправе совершать любые действия по владению, пользованию и распоряжению принадлежащим ему имуществом.

Суд также принимает во внимание, что вплоть до марта 2016 года администрацией МР проводились конкурсы по отбору управляющих организаций, что представитель ответчика не оспаривал. Прекращение УФАС по РК рассмотрения дела в отношении администрации МР «Троицко-Печорский» о нарушении ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции само по себе не влечет возникновения у администрации ГП обязанности по проведению конкурсов по отбору управляющих организаций по управлению этими многоквартирными домами

Таким образом, поскольку помещения в вышеуказанных многоквартирных домах находятся в собственности муниципального образования муниципального района «Троицко-Печорский», суд не усматривает оснований для возложения обязанности по проведению конкурсов по отбору управляющих организаций по управлению этими многоквартирными домами на администрацию городского поселения «Троицко-Печорск».

Оценивая доводы истца о том, что бездействие администрации ГП приводит к ненадлежащей подготовке многоквартирных домов к отопительному сезону и ненадлежащему содержанию общего имущества многоквартирных домов в зимний период, суд считает их необоснованными ввиду следующего.

Исходя из Положения по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории городского поселения «Троицко-Печорск», утвержденного решением совета ГП «Троицко-Печорск» от 16.10.2014 №6/23 в соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона «О теплоснабжении» и ст.17 Закона №131-ФЗ, администрацией ГП ежегодно формируется план мероприятий по подготовке ЖКХ к работе в зимних условиях, проводится проверка готовности жилых зданий к отопительному сезону, определяются сроки начала и окончания отопительного периода.

Согласно постановлению администрации МР от ДД.ММ.ГГГГ которым утвержден перечень объектов муниципального района «Троицко-Печорский», подлежащих проверке готовности к отопительному периоду 2016-2017, вышеуказанные многоквартирные дома обслуживаются ООО «Квартал» и МУП «КомГаз», несмотря на то, что способ управления ими собственниками помещений не избран.

На основании изложенного, суд считает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

    В удовлетворении иска администрации муниципального района «Троицко-Печорский» к администрации городского поселения «Троицко-Печорск» об обязании провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Н.В. Плесовская

Мотивированное решение изготовлено 13 апреля 2017 года

2-96/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация МР "Троицко-Печорский"
Ответчики
Администрация ГП "Троицко-Печорск"
Суд
Троицко-Печорский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
trpsud.komi.sudrf.ru
07.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2017Передача материалов судье
10.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2017Судебное заседание
04.04.2017Судебное заседание
05.04.2017Судебное заседание
13.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2017Дело оформлено
05.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее