Решение по делу № 2-381/2018 ~ М-357/2018 от 10.05.2018

Дело № 2-381/2018

Поступило в суд 10.05.2018 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 августа 2018 г.                                                                           г. Барабинск.

председательствующего судьи Расколуповой Г.А.,

с участием:

помощника прокурора Барабинской межрайонной прокуратуры Стеапановой В.В.,

    при секретаре     Черных И.С.,

рассмотрев в открытом удебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Барабинской межрайонной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, а также Российской Федерации к администрации Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, в котором просит суд обязать ответчика принять меры к определению границ и постановке на кадастровый учет земельных участков, занятых общественными кладбищами, расположенными согласно ориентира: <адрес> обосновывая свои требования тем, что при реализации полномочий местного значения ответчиком под общественными кладбищами используются указанные выше земельные участки, местоположение границ которых в нарушение ст. 14, ст.22, ст. 41ФЗ от 13.07.2015г. №218-Ф « О государственной регистрации недвижимости» не определены, в нарушение ст.88, п.8 ст.25, ст.26, ст.94, ст.99 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.130, ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации, не оформлены правоустанавливающие документы на земельные участки, что препятствует осуществлению санитарно-эпидемиологического надзора и экологического контроля в целях безопасности жизни и здоровья населения, предусмотренного п.п. 1,3,4 ст. 17 ФЗ № 8 – ФЗ от 12.01.1996г. « О погребениях и похоронном деле», в соответствии с Санитарными правилами и нормами « Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» ( СанПиН 2.1.2882-11), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №84 от 28.06.2011г., что нарушает положения ст.41, ст.42 Конституции Российской Федерации, ч.1 ст.11 ФЗ № 7-Фз от 10.01.2001г. « Об охране окружающей среды», в соответствии с которыми каждый имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Кроме этого прокурор указывает, что предусмотренные законом мероприятия по содержанию кладбищ, контроль за их состоянием невозможен без достаточного финансирования за счет средств местного бюджета, в то время как в бюджет не могут включаться статьи расходов по содержанию кладбищ в связи с отсутствием права муниципальной собственности на земельные участки, занятые кладбищами, и, как следствие, на сами кладбища. При этом истец также ссылается на положения п.22 ч.1 ст.14 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.5 ч.1 п.23 Устава Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, ст. 4, ст.18, п.п.4,5 ст.16 ФЗ № 8 – ФЗ от 12.01.1996г. « О погребениях и похоронном деле»( л.д. 5-9)        В судебном заседание прокурор уточнил исковые требования и просит суд обязать ответчика:

принять меры к определению границ и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков с условным кадастровым номером общей площадью <данные изъяты> кв.м., с условным кадастровым номером с условным кадастровым номером

обратиться в администрацию Барабинского района с заявлением для приобретения муниципалитетом права на используемые земельные участки с условным кадастровым номером общей площадью <данные изъяты> кв.м., с условным кадастровым номером занятые общественными кладбищами в установленном порядке с приложением необходимых документов;

в соответствии со ст.256 ГПК РФ установить срок для совершения указанных действий.( л.д. 220-222), при этом прокурор заявил отказ от иска в части требования об обязывании принять меры к определению границ земельного участка, занятого общественным кладбищем в районе <адрес>, кадастровый , площадью <данные изъяты> кв.м.( л.д. 223,

Судом продолжено рассмотрение дела в части исковых требований, предъявленных ответчику относительно земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., так как согласно ч.2 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска, от представителя истца - Российской Федерации,- администрации Барабинского района, в интересах которой, в том числе заявлены эти требования, отказ от иска в части этих требований не поступал. ( л.д.

Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования по обстоятельствам, указанным в исковом заявлении, дал аналогичные пояснения.

Администрация Барабинского района привлечена к участию по делу в качестве представителя истца- Российской Федерации, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в силу положений п.3 ст.214, п. 1 ст.125 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст.3.3. п.2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" согласно которой предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом( л.д. 164-165), которой представлен письменный отзыв на иск, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ. администрация Шербаковского сельсовета обратилась в администрацию Барабинского района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в отношении:

-земельного участка на кадастровом плате территории с условным кадастровым номером общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

-земельного участка на кадастровом плате территории с условным кадастровым номером общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

-земельного участка на кадастровом плате территории с условным кадастровым номером общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

-земельного участка на кадастровом плате территории с условным кадастровым номером общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ст.3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" направила в Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области на согласование схемы расположения вышеуказанных земельных участков( л.д. 169-170), представила копии документов, подтверждающих указанные обстоятельства, а также представила письменное ходатайство о рассмотрения дела в отсутствие представителя администрации Барабинского района ( л.д. 171)

Представитель администрации в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учитывая, что суд располагает доказательствами того, что указанное лицо надлежащим образом извещено о времени и месте первого судебного заседания.( л.д. 188,188а,195)

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом ( л.д. 194), который в предварительном судебном заседании пояснил о том, что администрация осуществляет содержание давно существующих общественных кладбищ в <адрес> в настоящее время ею принимаются меры к определению границ земельных участков на которых расположены указанные общественные кладбища, заключен ДД.ММ.ГГГГ. договор на проведение межевых работ, ДД.ММ.ГГГГ. в администрацию поданы заявления на утверждение схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.( л.д.

К участию по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. привлечено Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области( л.д. 182-184), которое представило письменный отзыв на иск, в котором подтвердила факт обращения ДД.ММ.ГГГГ. администрация Барабинского района в министерство с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в отношении указанных выше земельных участков, что по результатам проведенного натурного технического обследования было установлено, что все земельные участки, за исключением земельного участка с кадастровым номером не входят в состав земель лесного фонда, общих границ с землями лесного фонда Барабинского лесничества не имеют, что земельный участок участка с кадастровым номером расположен в выделах <данные изъяты> в виду чего и в силу ст. ст.3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" схема расположения земельного участка с кадастровым номером согласована не была, что для постановки на кадастровый учет указанного земельного участка и оформлении на него прав в образуемых границах с видом разрешенного использования согласно классификатора видов разрешенного использования земельных участков: ритуальная деятельность, для размещения кладбищ, крематориев и мест захоронения, размещение соответствующих культовых сооружений необходимо осуществить процедуру перевода земельного участка из категории земель лесного фонда в категорию земель населенных пунктов, внести изменения в генеральный план поселения и согласовать его изменения в Федеральным агентством лестного хозяйства Российской Федерации ( л.д. 217-219).

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом ( л.д. 194)

Выслушав прокурора, изучив представленные письменные отзывы на иск, представленные доказательства, суд находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению в виду следующих обстоятельств.

Местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших, что определено п.1 ст.4 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О погребении и похоронном деле".

Согласно п.2 ст.4 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О погребении и похоронном деле" существующие места погребения не подлежат сносу

Согласно п.22 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относилось содержание мест захоронения ДД.ММ.ГГГГ., когда в указанную статью были внесены изменения ФЗ от 27.05.2014 N 136-ФЗ и указанный вопрос местного значения стал относиться к вопросам местного значения городского поселения.

Согласно ч.3 ст.14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения не относится вопрос, предусмотренный п.22 ч.1 ст.14 указанного выше Федерального закона, но Законом Новосибирской области от 24.11.2014 N 484-ОЗ (ред. от 03.10.2017) "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области"( ст.3), в пределах полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации ч.3 ст.14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области ( п.23 ч.1 ст. 5)( л.д. 124- 161), принятым в соответствии с Законом Новосибирской области от 24.11.2014 N 484-ОЗ, вопрос местного значения, предусмотренный п.22 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплен за <адрес>

Общественные кладбища могли находиться в ведении органов местного самоуправления согласно ст.18 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О погребении и похоронном деле" с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находятся в ведении органов местного самоуправления.

Судом установлено, что в ходе реализации такого вопроса местного значения, как содержания мест захоронения, администрация <адрес> осуществляет содержание ранее существующих общественных кладбищ в следующих населенных пунктах, входящих в <адрес> что следует из пояснений истца, приведенных в исковом заявлении и данных в судебном заседании, акта проверки, представленного прокурором(л.д.10), информации предоставленной администрацией <адрес> прокурору( л.д. 11,12), следует из пояснений представителя ответчика, данных в предварительном судебном заседании( л.д.163), а также из Устава <адрес>( ст. ч.2 ст. 1, п.23 ч.1 ст.5 )( л.д. 124- 161), зарегистрированного в установленном законодательством порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации Устава МО( л.д. 123), сообщения администрации Барабинского района прокурору о том, что соглашений по передачи вопросов местного значения в сфере похоронного дела с органами местного самоуправления поселений не заключалось( л.д. 13).

Градостроительное зонирование территории <адрес> предусматривает территориальную зону, связанную с захоронениями, зоны специального назначения- Сп1к, что следует из ст.18, ст. 35 Правил землепользования и застройки <адрес> л.д. 32-121), карты градостроительного зонирования населённых пунктов ( л.д. 122), утвержденных решением Совета депутатов Барабинского района восемнадцатой сессии третьего созыва ДД.ММ.ГГГГ.( л.д. 30)

Как следует из пояснений прокурора, приведенных в исковом заявлении и данных в судебном заседании, из пояснений представителя ответчика, данных в предварительном судебном заседании, а также отзывов на иск администрации Барабинского района(л.д.119), Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области( л.д. 217-219) земли, на которых расположены общественные кладбища населенных пунктов <адрес> являются государственной собственностью, которая не разграничена по смыслу п.1 и п.2 ст.16, ст.17, ст.18, ст.19 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.3.1 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"

     Согласно п.1 и п.2 ст.16 Земельного кодекса Российской Федерации государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

           В ст.3.1 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю, указано какие земли, относятся к федеральной собственности, к собственности субъектов Российской Федерации, к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов, к собственности субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

В ст.17, ст.18, ст.19 Земельного кодекса Российской Федерации указаны земельные участки, которые находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности.

Земли, на которых расположены общественные кладбища населенных пунктов <адрес> не относятся к землям, указанным в ст.3.1 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ, ст.17, ст.18, ст.19 Земельного кодекса Российской Федерации.

Из пояснений прокурора, приведенных в исковом заявлении и данных в судебном заседании, из пояснений представителя ответчика, данных в предварительном судебном заседании, а также отзывов на иск администрации Барабинского района (л.д.119), Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области( л.д. 217-219), представленных администрацией Барабинского района и Министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области документов: заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в отношении земельных участков на кадастровом плате территории с условными с кадастровыми номерами общей площадью <данные изъяты> кв.м.; общей площадью <данные изъяты> кв.м., общей площадью <данные изъяты> кв.м., общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>( л.д. 173,174,167,180), сопроводительных писем в Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области о направлении на согласование схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории указанных земельных участков ( л.д. 175,177,178,179,197,202,206,2010), схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории( л.д. 198,203,207,211), заключения на задание( л.д. 199) и актов натурального технического обследования земельного( лесного) участков ( л.д. 199-200), ( л.д. 204), ( л.д. 208), ( л.д. 213),приложений к ним( л.д.200-201, 205,209,214), информации, предоставленной Министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области администрации Барабинского района ( л.д. 212), следует, что земли, на которых расположены общественные кладбища населенных пунктов <адрес>, не сформированыв земельные участки, не поставлены на государственный кадастровый учет, государственная регистрация права собственности на земельные участки не осуществлена.

К объектам гражданских прав относятся в частности вещи, что определено в ст.128 Гражданского кодекса Российской Федерации

Согласно п.1 ст.130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся в частности земельные участки.

        Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи, что определено п.3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества и является единственным доказательством существования зарегистрированного права согласно ч.3 и ч.5 ст. 1 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О государственной регистрации недвижимости"

Согласно ч. 7 ст.1 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках…, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

По смыслу положений ст.22 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О государственной регистрации недвижимости" необходимыми для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках являются, в частности, сведения о местоположении границ земельного участка или земельных участков, которые устанавливаются посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части, о площади земельного участка, определенной как площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость, которые указываются в межевом плане, который подготавливается кадастровым инженером.

        Согласно п.1, п.2 ст. 3.3, ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

      Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав предусмотрены ст.14 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

При этом, согласно ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

Закрепляя положение о действительности ранее возникших прав, указанный Закон определил, что государственная регистрация такого права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения, или совершенной после дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сделки с указанным объектом недвижимости (ч. 3 ст. 69).

Таким образом, действующее законодательство не содержит определенно выраженного предписания об обязательной государственной регистрации права собственности или иного права муниципального образования на земельные участки, на которых расположены существующие общественные кладбища, а соответственно и постановки указанных земельных участков на кадастровый учет.

Отсутствие оформленного муниципального права на земельный участок, занятый общественным кладбищем, а, соответственно, не постановка указанных земельных участков на кадастровый учет, не свидетельствует о незаконном бездействии администрации <адрес>, как ошибочно указывает прокурор в обоснование заявленных исковых требований.

При указанных обстоятельства представление об устранении нарушений земельного законодательства . ДД.ММ.ГГГГ направленное прокурором Главе <адрес>( л.д. 17), нельзя признать обоснованным.

     Довод истца о том, что не приведение территорий общественных кладбищ населенных пунктов <адрес>, в соответствии с действующим земельным законодательством, а именно, не определение границ земельных участков, которые ими заняты, не постановка их на кадастровый учет и отсутствие государственной регистрации муниципального права на эти земельные участки, приводит и возможно приведет к нарушению санитарных правил, предъявляемых к местам погребения, предусмотренных Санитарными правилами и нормами « Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» ( СанПиН 2.1.2882-11), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №84 от 28.06.2011г., которые распространяются на кладбища независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности и устанавливают требования к условиям их, в том числе, эксплуатации( п.1.1.), препятствует осуществлению санитарно-эпидемиологического надзора и экологического контроля за местом погребения, несостоятелен, учитывая положения п.22 ч.1 и ч.3 ст.14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.3 Закона Новосибирской области от 24.11.2014 N 484-ОЗ (ред. от 03.10.2017) "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области" по смыслу которых содержание мест захоронения является обсзянностью органов местного семоуправления, наделенных полномочиями по решению вопросов местного значения. Приведенные выше доводы не подтвержден представленными в суд доказательствами.

Довод прокурора о том, что не приведение территорий общественных кладбищ населенных пунктов <адрес>, в соответствии с действующим земельным законодательством, а именно, не определение границ земельных участков, которые ими заняты, не постановка их на кадастровый учет и отсутствие государственной регистрации муниципального права на эти земельные участки, не позволяет предусматривать в бюджете муниципального образования статьи расходов по содержанию кладбищ, несостоятелен в силу положений ст.65 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст.65 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Следовательно, формирование бюджета муниципального образования- <адрес>, осуществляется в том числе и в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными п.22 ч.1 и ч.3 ст.14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.3 Закона Новосибирской области от 24.11.2014 N 484-ОЗ (ред. от 03.10.2017) "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области".

Кроме этого, согласно пояснений представителя ответчика, данных в предварительном судебном заседании, а также обстоятельства, указанные в отзывах на иск администрации Барабинского района (л.д.119), Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области( л.д. 217-219), представленных администрацией Барабинского района и Министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области документов: заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории земельных участков с условными с кадастровыми номерами общей площадью <данные изъяты> кв.м.; общей площадью <данные изъяты> кв.м., общей площадью <данные изъяты> кв.м., общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенных по адресу: <адрес>( л.д. 173,174,167,180), сопроводительных писем в Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области о направлении на согласование схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории указанных земельных участков ( л.д. 175,177,178,179,197,202,206,2010), схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории( л.д. 198,203,207,211), заключения на задание( л.д. 199) и актов натурального технического обследования земельного( лесного) участков ( л.д. 199-200), ( л.д. 204), ( л.д. 208), ( л.д. 213),приложений к ним( л.д.200-201, 205,209,214), информации, предоставленной Министерством природных ресурсов и экологии Новосибирской области администрации Барабинского района ( л.д. 212), ответчиком принимаются действия направленные на определение границ земельных участков на которых располагаются общественные кладбища населенных пунктов <адрес>, в целях постановки их на государственный кадастровый учет и совершении последующих действий по государственной регистрации права муниципального образования на эти земельные участки.

При указанных обстоятельствах суд приходит к мнению, что    исковые требования не подлежат удовлетворению.

Решая вопрос о судебных расходах, суд руководствуется положениями ст.88. ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Руководствуясь ст.194- ст.199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать прокурору Барабинской межрайонной прокуратуры в удовлетворении исковых требований.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме в Новосибирский областной суд через Барабинский районный суд Новосибирской области.

Председательствующий                              Г.А. Расколупова.

Мотивированное решение составлено 18.08.2018г.

судья

2-381/2018 ~ М-357/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Барабинский межрайонный прокурор
администрация Барабинского района
Ответчики
Администрация Щербаковского сельсовета Барабинского района Новосибирской области
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области
Суд
Барабинский районный суд Новосибирской области
Судья
Расколупова Галина Афанасьевна
Дело на странице суда
barabinsky--nsk.sudrf.ru
10.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2018Передача материалов судье
14.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.06.2018Предварительное судебное заседание
20.06.2018Предварительное судебное заседание
20.06.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.07.2018Предварительное судебное заседание
13.08.2018Судебное заседание
18.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2018Дело оформлено
11.07.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее