РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 января 2022 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Осьмининой Ю.С.
с участием помощника прокурора Центрального района г. Тольятти Зоричевой Е.С.,
при секретаре Гостяеве А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-718/2022 по административному исковому заявлению ОП №24 У МВД России по г. Тольятти к Корчагину М.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 24 Управления МВД России по г. Тольятти обратился в суд с указанным выше административным иском к Корчагину М.В. об установлении административного надзора. Просила установить административный надзор в отношении Корчагина М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 1 год, а также установить ограничения административного надзора: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства либо пребывания 1 раз в месяц; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти Афанасьева И.И. в судебное заседание не явилась, представила суду ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Административный ответчик Корчагин М.В. в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором не возражал против удовлетворения административных исковых требований. Явка административного ответчика не была признана судом обязательной.
Помощник прокурора Центрального района г. Тольятти Зоричева Е.С. в судебном заседании, полагала заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
В соответствии со ст.ст. 150, 272 КАС РФ и п. 11 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 года № 15 дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства представителя административного истца, административного ответчика, просивших о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав мнение помощника прокурора, считает административный иск об установлении административного надзора в отношении Корчагина М.В. с заявленными ограничениями подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при рецидиве преступлений.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 24.07.2015 года Корчагин М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения был осужден приговором Ставропольского районного суда Самарской области за совершение преступления, предусмотренного ст. 161 ч.2 п. «в» УК РФ условно с испытательным сроком 2 года 6 месяцев. В действиях Корчагина М.В. суд усмотрел рецидив преступлений.
06.12.2017 г. постановлением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области в отношении Корчагина М.В. отменено условное осуждение назначенное приговором от 24.07.2015 г. и назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Корчагин М.В. отбывал наказание в ФКУ ИК № 5 УФСИН России по Самарской области с 06.12.2017 г. по 04.12.2020 г., освободился по отбытии срока наказания.
Вышеуказанные обстоятельств подтверждаются материалами дела: справкой об освобождении от 04.12.2020г.; копией приговора Ставропольского районного суда Самарской области, постановлением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области и не оспаривались административным ответчиком.
07.12.2020 г. Корчагин М.В. поставлен на учет в ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
За период нахождения на учете в ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти Корчагин М.В. неоднократно привлекался к административной ответственности:
- 20.05.2021 г. ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ (01.04.2021 г. в 17 час 00 мин в магазине «Золотая пена» по адресу: <адрес> находился без средств индивидуальной защиты в общественном месте), материал направлен в суд, назначено наказание в виде предупреждения;
- 18.06.2021 г. по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ (19.05.2021 г. в 14 час 00 мин в торговом зале «Магнит» по адресу: <адрес> находился без средств индивидуальной защиты в общественном месте), материал направлен в суд, назначено наказание в виде предупреждения.
Исходя из вышеизложенного, суд полагает, что имеются основания для установления в отношении Корчагина М.В. административного надзора, поскольку Корчагин М.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
На основании ст. 4 ч. 1 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т. п.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Устанавливая административные ограничения, суд учитывает характеризующие данные об административном ответчике.
Из справки по месту жительства следует, что Корчагин М.В. проживает один, по месту жительства характеризуется посредственно, работает не официально электриком, неоднократно привлекался к административной ответственности, склонен к совершению и административных правонарушений.
Принимая во внимание данные о личности Корчагина М.В., с целью недопущения совершения им новых преступлений и других правонарушений, суд, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ считает необходимым установить Корчагину М.В. следующие ограничения: являться один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Требование административного истца в части установления Корчагину М.В. ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, суд считает не подлежащим удовлетворению, с учетом обстоятельств ранее совершенных преступлений, кроме того административный истец не обосновал целесообразность установления данного вида ограничения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1,2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, от одного года до трех лет, но не выше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п.2 ч.3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В связи с вышеизложенным, суд считает, что для контроля за поведением Корчагина М.В. последнему следует установить административный надзор сроком на 1 год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установление административного надзора и возложение на ответчика административных ограничений будет способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом разъясняется административному ответчику о том, что в течение всего срока административного надзора он не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, – с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 270-273, 298 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административный иск ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти – удовлетворить частично.
Установить в отношении Корчагина М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор сроком на 1 год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Корчагина М.В., на срок административного надзора ограничения в виде обязательной явки 1раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Решение в окончательной форме изготовлено 11.01.2022 года.
Председательствующий: Ю.С. Осьминина