Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-163/2014 ~ М-26/2014 от 20.01.2014

Дело № 2-163/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Мотыгино                                                                                      12 марта 2014 года

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Васильковой И.М.

при секретаре ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мотыгинского района Красноярского края ФИО5 в интересах ФИО3 к администрации <адрес> о возложении обязанности предоставить ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в <адрес> края жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее 33 кв. м., пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям,

установил:

прокурор Мотыгинского района обратился в суд с иском в интересах ФИО3 к администрации <адрес> о возложении обязанности предоставить ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в <адрес> края жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее 33 кв. м., пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Исковые требования мотивированы следующим. В ходе проверки, проведенной прокуратурой Мотыгинского района в части исполнения Федерального закона РФ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что ФИО3, относится к лицам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до настоящего времени жилым помещением не обеспечен. Его мать лишена родительских прав, а отец записан со слов матери. Ранее ФИО3 носил другую фамилию и отчество. Согласно свидетельству о перемене имени, ФИО2 переменил фамилию и отчество на ФИО3, о чём ДД.ММ.ГГГГ была составлена запись о перемене имени . Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний ФИО2 (ФИО3) был определен на полное государственное обеспечение и за ним закреплено право на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное Постановление было отменено на основании того, что жилая квартира закрепленная за ФИО20 (ФИО21), на момент потери родительского попечения не принадлежала ему, а также его родителям на праве собственности и по договору социального найма, таким образом, установлено, что вышеуказанное жилое помещение не могло быть закреплено за ФИО20 (ФИО21). Факт отсутствия у ФИО21 и его родителей в собственности какого-либо жилого помещения, подтверждается сведениями из Росреестра. ФИО21 был поставлен в список на внеочередное получение жилого помещения, что подтверждается справкой, выданной администрацией <адрес>. До настоящего времени ФИО21 не реализовал своё право на проживание в жилом помещении по договору специального найма, в связи с чем, был вынужден обратиться в прокуратуру с просьбой заявить иск о предоставлении жилого помещения в его интересах.

В судебном заседании истец ФИО3 исковые требования прокурора, заявленные в его интересах, поддержал, суду пояснил, что относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, т.к. его мать была лишена родительских прав, а отец записан со слов матери. В 6 лет был помещен детский приют в <данные изъяты> а затем переведен в детский дом в <данные изъяты> В 10 лет был определен в приемную семью ФИО6 и ФИО22 с которыми проживал <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ решил изменить фамилию и отчество и взять фамилию своих опекунов, а отчество от имени своего опекуна. В ДД.ММ.ГГГГ окончил МБОУ <адрес> среднюю общеобразовательную школу в <адрес> и получил аттестат о среднем (полном) общем образовании. В ДД.ММ.ГГГГ был призван в ряды Российской армии, проходил службу в <адрес> и был уволен с военной службы ДД.ММ.ГГГГ. Вернулся в <адрес> и проживает у семьи ФИО6 и ФИО23 Состоит в службе занятости как безработный. После прибытия из армии обратился в Управление образования с просьбой помочь в решении вопроса о предоставлении жилья как лицу, из категории детей, оставшихся без попечения родителей, однако жилье ему до настоящего времени не предоставлено.

В судебном заседании помощник прокурора Мотыгинского района Красноярского края ФИО7 исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика – администрации <адрес> ФИО8, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования признала, не возражала против их удовлетворения, поскольку ФИО3, относится к категории лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закрепленного за ним в установленном законом порядке жилья не имеет, состоит в списках граждан на получение жилой площади, однако, до настоящего времени жильем не обеспечен. Однако, просила указать в решение, что жилое помещение общей площадью 33 кв. м. может быть предоставлено истцу как в большем размере на 9 кв. м., так и меньше на 5 кв. м. как об этом указано в законе. В противном случае, указание в решение на предоставление жилого помещения не менее 33 кв. м. может вызвать трудности с выделением денежных средств на приобретение жилья для данной категории лиц, когда оно будет приобретено в большем, чем 33 кв. м. размере.

Представитель третьего лица – МКУ «Управление образования <адрес>», ФИО9, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании исковые требования о предоставлении ФИО21 жилого помещения по договору специализированного найма поддержала и не возражала против их удовлетворения, поскольку он относится к лицам, из категории детей, оставшихся без попечения родителей и жильем не обеспечен до настоящего времени.

Представитель третьего лица – Министерства образования и науки <адрес>, извещенный надлежаще о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил и не просил о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного Кодекса РФ (в ред. от 29.02.2012 № 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 1 Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 (в редакции Закона Красноярского края от 20.12.2012 № 3-981) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение, в соответствии со статьей 17 Закона края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также являющихся таковыми, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.

Передаваемые государственные полномочия, включают в себя, в том числе, приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений рассматриваемой категории лиц, а также лицам, которые относились ранее к данной категории и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов (п. «ж» п. 2 ст. 1 вышеуказанного закона).

Согласно ст. 2 данного закона уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции: своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий; уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования осуществляет формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; заключает соглашения с органами местного самоуправления по реализации переданных государственных полномочий; контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств.

В силу ст. 3 названного закона органы местного самоуправления при осуществлении передаваемых настоящим Законом государственных полномочий, в том числе, осуществляют государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края; получают субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на осуществление переданных им государственных полномочий; заключают соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования, по реализации переданных государственных полномочий; предоставляют документы, отчеты, связанные с осуществлением ими государственных полномочий; вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Согласно пунктов 1 и 4 ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» от 02.11.2000 № 12-961 (в ред. Закона Красноярского края от 20.12.2012 № 3-977), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимися нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляется благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений (п. 1 ст. 17).

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению, поданному в письменной форме в уполномоченный орган местного самоуправления лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, достигшими возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях (п. 4 ст. 17).

При этом, в силу пункта 14 ст. 17 вышеуказанного закона, жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом. Общая площадь жилого помещения должна определяться исходя из нормы предоставления площади жилого помещения – 33 кв. м. общей площади жилого помещения на одного человека. Возможно превышение размера общей площади, но не более 9 кв. м., а также допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 кв. м.

Федеральный закон РФ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 25.11.2013) определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Так, согласно статье 8 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 156-ФЗ от 21.12.1996 (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце 1 настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ, жилые помещения могут быть предоставлены указанным лицам, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце 1 настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ).

Орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: 1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с ч. 3 ст. 72 ЖК РФ; страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в п. 4. ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; 2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства РФ; 3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) иное установленное законодательством субъекта РФ обстоятельство.

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В судебном заседании установлено следующее.

Согласно данным, указанным в свидетельстве о рождении серии , выданном повторно ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, родился ДД.ММ.ГГГГ В графе отец – указан ФИО10, в графе мать – ФИО11 Согласно свидетельства о перемене имени, ФИО2 после перемены имени присвоены фамилия, имя, отчество – ФИО3, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о перемени имени .

На день подачи прокурором иска ФИО3 исполнилось 20 лет.

Решением Мотыгинского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 была лишена родительских прав в отношении сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Постановлением главы района ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был определен на полное государственное обеспечение в детский дом <данные изъяты> т.к. его мать лишена родительских прав, а отец записан со слов матери. В пункте 2 данного постановления было указано, что за несовершеннолетними закреплено право на жилплощадь по адресу: <адрес>

В ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 окончил МБОУ <адрес> общеобразовательную школу, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу по призыву.

ДД.ММ.ГГГГ уволен с военной службы.

С ДД.ММ.ГГГГ состоит в центре занятости населения <адрес> в качестве безработного.

Управлением образования администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ были предоставлены в Министерство образования и науки <адрес> документы на включение ФИО3 о список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жильем.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации <адрес> ФИО13 ранее принятое постановление от ДД.ММ.ГГГГ в части закрепления жилья за несовершеннолетним было отменено, т.к. установлено, что квартира по адресу: <адрес> на момент потери родительского попечения не принадлежала ни ему, ни его родителям на праве собственности либо по договору социального найма, в силу чего не могла быть закреплена за несовершеннолетним.

Указанное постановление также направлено в Министерство.

Однако, как следует из ответа первого заместителя министра Министерства образования и науки ФИО14, ФИО21 на день рассмотрения спора в суде, не включен в список, поскольку не установлен факт невозможности его проживания в жилом помещении, которое было за ним закреплено. Документы, на основании которых принято решение об отмене закрепления права пользования жилым помещением в Министерство не представлены.

Между тем, установлено, что квартира по адресу: <адрес> находится в муниципальной собственности. Освобождая жилье в ДД.ММ.ГГГГ, ФИО11 написала заявление, что не возражает против вселения в квартиру по <адрес> других жильцов, т.к. у нее имеется другое жилье. Решение о закреплении жилья за несовершеннолетними отменено, поскольку оснований для его закрепления не имелось.

По сообщению администрации <адрес> ФИО3 состоит в очереди на внеочередное получение жилой площади под как сирота с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из домой книги ФИО21 зарегистрирован по месту жительства: <адрес>, однако в договор социального найма как член семьи нанимателя ФИО15, не включен. По сообщению главы <адрес> ФИО16, на территории <адрес> ФИО3 (ФИО2) жилое помещение не предоставлялось. По сообщению главы поселка <адрес> ФИО17 на территории <адрес> ФИО21 (ФИО20) жилая площадь по договору социального найма также не предоставлялась.

По данным отдела адресно-справочной работы УФМС России по Красноярскому краю, ФИО11, мать ФИО21, переменила фамилию на ФИО24 ДД.ММ.ГГГГ и была зарегистрирована по адресу: <адрес>. Какие-либо сведения о ФИО10 в отделе адресно-справочной работы отсутствуют.

По сведениям Мотыгинского территориального отдела агентства ЗАГС Красноярского края ФИО18 умерла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.

По данным ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО3 (ФИО2), ФИО10, ФИО25 (ФИО20) ФИО26 какие-либо объекты недвижимого имущества на праве собственности или ином вещном праве не зарегистрированы.

Согласно информации, предоставленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах ФИО27 (ФИО20) ФИО28 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3 (ФИО2), ДД.ММ.ГГГГ на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества отсутствуют.

Учитывая все исследованные судом доказательства, суд приходит к выводу, что ФИО3 относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоит в очереди в качестве нуждающегося в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ, однако, до настоящего времени жилым помещением не обеспечен. После окончания службы по призыву ДД.ММ.ГГГГ жилье ему не предоставлено.

По смыслу вышеприведенных норм закона, право детей оставшихся без попечения родителей, на получение жилья является одной из гарантий их социальной поддержки и оно сохраняется за указанными лицами до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

ФИО3 был принят на учёт нуждающихся в получении жилого помещения как лицо, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения и имел право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма до ДД.ММ.ГГГГ, в установленный законом срок изъявил о своем желании на льготное обеспечение жилым помещением в ином порядке, длительное время проживает в <адрес>. При таких обстоятельствах, отсутствие ФИО3 в списке в Министерстве образования и науки <адрес>, не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска.

Учитывая, что постановление о закреплении за несовершеннолетним жилого помещения было отменено, т.к. установлено, что законных оснований для закрепления жилья за несовершеннолетними Кутузовыми, оставшимися без попечения родителей, не имелось, ФИО20, для восстановления права на обеспечение жильем, был поставлен в очередь на предоставление жилья.

В связи с изложенными обстоятельствами, у суда нет оснований для установления факта невозможности проживания ФИО21 в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствие процедурой утвержденной Правительством Красноярского края «Об утверждении порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются» от ДД.ММ.ГГГГ

Учитывая, что до настоящего времени ФИО3, жильем не обеспечен, то в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 29.02.2012) он имеет право на предоставлен ему жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения не ниже нормы предоставления, т.е. не ниже 33 кв. м.

Определяя размер общей площади жилого помещения, которое должно быть предоставлено истцу, суд приходит к выводу, что исходя из принципа правовой определенности и в целях обеспечения реализации социальных гарантий граждан, при определении размера площади предоставляемого жилья следует руководствоваться положениями Закона Красноярского края «О защите прав ребенка», в соответствии с которыми жилое помещение предоставляется указанной категории граждан по договорам специализированного найма исходя из общей площади жилого помещения – 33 кв. м.

Органы местного самоуправления при осуществлении делегированных им вышеуказанными нормами закона государственных полномочий, должны исходить из установленной законом Красноярского края общей площади жилого помещения, которая составляет 33 кв. м. Возможные отклонения от этой нормы, вполне определенно указаны в законе, поэтому не должны отразиться на финансировании жилья, в случает превышения общей площади жилого помещения в том размере, о котором указано в законе.

Требования вышеуказанного Закона не препятствует ответчику при отсутствии реальной возможности предоставить истцу жилье общей площадью 33 кв. м., предоставить его на 9 кв. м. больше этой нормы, либо на 5 кв. м. меньше, как это определено в Законе.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Мотыгинского района Красноярского края ФИО5 в интересах ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> предоставить ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <адрес> края жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее 33 кв. м., пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.

        Председательствующий                            судья И.М. Василькова

Решение в окончательной форме изготовлено 17 марта 2014 года.

2-163/2014 ~ М-26/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чернявский Сергей Викторович
Ответчики
Администрация Мотыгинского района
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Василькова Ирина Михайловна
Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
20.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.01.2014Передача материалов судье
22.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.02.2014Предварительное судебное заседание
25.02.2014Судебное заседание
12.03.2014Судебное заседание
17.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2014Дело оформлено
12.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее