Дело № 5-1827/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Якутск 22 августа 2019 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Лиханов В.И., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении в отношении Сивцева Д.А., ____ года рождения, уроженца ___ зарегистрированного и проживающего по адресу: ____, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
22.08.2019 г. в Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Сивцева Д.А.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
В соответствии со ст. 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.
В соответствии с ч. 4 ст. 26.4 КоАП РФ до направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
В соответствии с абз. 3 п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении с учетом объема и содержания прав, предоставленных потерпевшему и лицу, в отношении которого ведется производство по делу (часть 1 статьи 25.1, часть 2 статьи 25.2, часть 4 статьи 26.4 КоАП РФ), необходимо выяснить у названных участников производства по делу их мнение о кандидатуре эксперта, экспертного учреждения и о вопросах, которые должны быть разрешены экспертом.
Судом установлено, что в материалах дела отсутствуют определение о назначении экспертизы, сведения о вручении либо направлении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, сведения об ознакомлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и потерпевшего с определением о назначении экспертизы, а также с самим заключением судебно-медицинской экспертизы ни привлекаемое к административной ответственности лицо, ни потерпевший ознакомлены не были.
Кроме того в протоколе об административном правонарушении отсутствуют данные о потерпевшем, а именно адрес места жительства потерпевшего.
Выше установленные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными, их устранение в ходе судебного заседания не представляется возможным.
При указанных обстоятельствах, в связи с неполнотой представленных материалов, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Сивцева Д.А. подлежат возврату.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении с другими материалами дела в отношении Сивцева Д.А., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении - возвратить должностному лицу, составившему протокол.
Судья ___ В.И.Лиханов
___
___