Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-1049/2023 (2а-6642/2022;) ~ М-6105/2022 от 26.12.2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 марта 2023 года                         адрес

Октябрьский районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи Шиндяпина Д.О.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №...а-1049/2023 по административному исковому заявлению МИФНС России №... по адрес к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №... по адрес обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила взыскать с ФИО1 недоимку по обязательным платежам на общую сумму 169 266,46 рубль, в том числе: по транспортному налогу за 2019 г. налог в сумме 4617,00 руб., пени в сумме 42,51 руб., по налогу на доходы физических лиц в сумме 142 520,96 руб., штрафу 16 914,00 руб., пени 5171,99 руб. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в добровольном порядке задолженность ответчиком не погашена. Выданный судебный приказ о взыскании указанной недоимки отменен по заявлению налогоплательщика определением мирового судьи. На момент подачи административного иска ФИО3 сумму задолженности не оплатил.

Судом на обсуждение поставлен вопрос об оставлении без рассмотрения требований МИФНС России №... по адрес о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам за 2021 год на основании п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ.

В судебное заседание представитель МИФНС России №... по адрес не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, в иске просил рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не сообщил суду причину неявки.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если: 1) административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел; 2) административное исковое заявление подано лицом, не обладающим административной процессуальной дееспособностью; 3) административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано; 4) в производстве этого или другого суда либо арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям; 5) производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств. Суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.

Из материалов дела следует, что налоговым органом в адрес административного ответчика направлены требования об уплате налогов:

- №... по состоянию на дата, которым предложено в срок до дата уплатить недоимку по налогам на доходы физических лиц в сумме 147 516,00 руб., пени в сумме 43 328,51 руб.;

- №... по состоянию на дата, которым предложено в срок до дата уплатить недоимку по транспортному налогу за 2019 г. в сумме 4617,00 руб., пени в сумме 42,51 руб.;

- №... по состоянию на дата, которым предложено в срок до дата уплатить недоимку по налогам на доходы физических лиц в сумме 169 135,00 руб., штрафам в сумме 16 914,00 руб.;

- №... по состоянию на дата, которым предложено в срок до дата уплатить недоимку по штрафу по налогу на доходы физических лиц в сумме 5167,07 руб.

Судом в адрес административного истца неоднократно направлялись запросы, в том числе от дата, которым запрашивались почтовые реестры о направлении требований об уплате налогов №... по состоянию на дата, №... по состоянию на дата, №... по состоянию на дата, №... по состоянию на дата.

В адрес суда электронной почтой поступил ответ от дата с приложением на 6 листах, среди которых имелось лишь сведения о почтовом идентификаторе 60383756302270, не позволяющем установить к какому требованию он относится, а также списки требований без указания ШПИ или приложения почтовых реестров.

В последующем в связи с непредставлением в полном объеме запрашиваемой информации либо пояснений об отсутствии документов судом направлен запрос от дата, которым запрашивались почтовые реестры о направлении требований об уплате налогов №... по состоянию на дата, №... по состоянию на дата, №... по состоянию на дата, №... по состоянию на дата, а также о направлении налоговых уведомлений со сроком представления к дате судебного заседания дата.

В установленный судом срок запрашиваемые сведения административным истцом не представлены.

Согласно п. 2, 2.1, 3, 4 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в качестве единого налогового платежа в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления.

Действующее правовое регулирование (статья 48 Налогового кодекса Российской Федерации, статья 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) связывает право налогового органа на обращение в суд с заявлением о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций с наличием у таких лиц задолженности по обязательным платежам и неисполнением требования об уплате взыскиваемой денежной суммы в добровольном порядке или пропуском указанного в таком требовании срока уплаты денежной суммы.

Ненаправление налоговым органом налогового уведомления или требования не порождает у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

В силу положений части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюдён досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 197 КАС РФ в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

Таким образом, административным истцом, несмотря на предоставленную возможность, не представлено доказательств направления требований об уплате налогов №... по состоянию на дата, №... по состоянию на дата, №... по состоянию на дата, №... по состоянию на дата, а также о направлении налоговых уведомлений.

С учетом того, что федеральным законодателем в отношении налога, уплачиваемого физическими лицами, установлен предшествующий обращению в суд порядок взыскания путем последовательного направления налогового уведомления, требования об уплате налога, то есть досудебный порядок урегулирования данного вида административного спора, который, с учетом приведенных выше законоположений, в данном случае нельзя признать соблюденным, административное исковое заявление о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций подлежит оставлению без рассмотрения в силу пункта 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которого суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

Последствия устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, предусмотрены частью 3 названной статьи.

В связи с изложенным, суд полагает, что административное исковое заявление МИФНС России №... по адрес к административному ответчику о взыскании недоимки по обязательным платежам на общую сумму 169 266,46 рубль, в том числе: по транспортному налогу за 2019 г. налог в сумме 4617,00 руб., пени в сумме 42,51 руб., по налогу на доходы физических лиц в сумме 142 520,96 руб., штрафу 16 914,00 руб., пени 5171,99 руб. должно быть оставлено без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 196, 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Административные исковые требования МИФНС России №... по адрес о взыскании с ФИО1 недоимку по обязательным платежам на общую сумму 169 266,46 рубль, в том числе: по транспортному налогу за 2019 г. налог в сумме 4617,00 руб., пени в сумме 42,51 руб., по налогу на доходы физических лиц в сумме 142 520,96 руб., штрафу 16 914,00 руб., пени 5171,99 руб. – оставить без рассмотрения.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес.

Судья      Д.О. Шиндяпин

Копия верна

Судья

Секретарь

2а-1049/2023 (2а-6642/2022;) ~ М-6105/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
МИФНС № 23 по Самарской области
Ответчики
Старостин Е.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Шиндяпин Д. О.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
26.12.2022Регистрация административного искового заявления
26.12.2022Передача материалов судье
28.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2023Судебное заседание
16.02.2023Судебное заседание
10.03.2023Судебное заседание
05.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2023Дело оформлено
14.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее