Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-10978/2015 ~ М-10687/2015 от 25.11.2015

Дело № 2-10978/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 декабря 2015 г. г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Франгуловой О.В. при секретаре Ветрогон Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Петрозаводского городского округа к УФССП России по РК об уменьшении размера исполнительского сбора,

установил:

Администрация Петрозаводского городского округа обратилась в суд с иском по тем основаниям, что в производстве судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия находится на исполнении исполнительное производство -ИП в отношении должника администрации Петрозаводского городского округа, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа выданного Петрозаводским городским судом РК от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении жилого помещения Кодис К.Л. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство, администрации Петрозаводского городского округа установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации Петрозаводского городского округа исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб. в связи с неисполнением в срок, установленный для добровольного исполнения, требований исполнительного листа. Истец указывает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда является расходными обязательствами Правительства Республики Карелия. Приказом Министерства образования Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лициз числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями» утвержден сводный список граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по Республике Карелия. Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда данной категории граждан осуществляется органами местного самоуправления в соответствии со списком по муниципальному образованию. Кодис К.Л. признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда и включена администрацией Петрозаводского городского округа в указанный список под номером , который утвержден Министерством образования Республики Карелия (приказ от ДД.ММ.ГГГГ). В настоящее время на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда состоит <данные изъяты> граждан данной категории, из них <данные изъяты> имеют право на предоставление жилого помещения в <данные изъяты> году, из которых <данные изъяты> имеют решения суда о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда вне очереди. Законом Республики Карелия «О бюджете Республики Карелия на <данные изъяты> год и на плановый период <данные изъяты> и <данные изъяты> годов» бюджету Петрозаводского городского округа предусмотрены субвенции на осуществление государственных полномочий РеспубликиКарелия, предусмотренных Законом Республики Карелия от 28.11.2005 № 921-ЗПК, на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> тыс. руб., на <данные изъяты> год -<данные изъяты> тыс. руб., на <данные изъяты> год - <данные изъяты> тыс. руб. На предусмотренные средства субвенции на осуществление государственных полномочий Республики Карелия администрация Петрозаводского городского округа сможет приобрести в <данные изъяты> году не более <данные изъяты> жилых помещений. Администрация Петрозаводского городского округа обратилась в Министерство образования Республики Карелия о необходимости увеличения объемов предоставляемой субвенции на осуществление государственных полномочий Республики Карелия по предоставлению жилых помещений данной категории граждан. Письмом от -и Министерство образования Республики Карелия сообщило, что бюджет Республики Карелия на <данные изъяты> и плановый период <данные изъяты> годов сформирован в крайне сложных условиях резко изменившейся экономической ситуации, возросших девальвационных и инфляционных рисков, в связи с чем отсутствует возможность увеличения средств в необходимых для обеспечения жильем указанной категории граждан за счет средств бюджета Республики Карелия. На основании вышеизложенного администрация Петрозаводского городского округа просит суд с учетом вины должника уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ -, на 25%, то есть с <данные изъяты> руб. до <данные изъяты> руб.

Представитель администрации Петрозаводского городского округа в судебное заседание не явился, извещены судом надлежащим образом.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещены судом надлежащим образом, до начала судебного заседания предоставили письменные возражения на иск.

Третьи лица в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства , приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно частям 1, 3 статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Основания ответственности за нарушение обязательства установлены в статье 401 Гражданского кодекса РФ, согласно положениям которой должник освобождается от ответственности за неисполнение обязательства, если докажет, что исполнение стало невозможным ввиду чрезвычайных обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на исполнении в Межрайонном отделе судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия находится исполнительное производство в отношении должника администрации Петрозаводского городского округа, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа, выданного в соответствии с судебным решением по гражданскому делу по иску Кодис К.Л. к администрации Петрозаводского городского округа о предоставлении жилого помещения. В постановлении о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, - <данные изъяты> дней.

Как усматривается из представленных документов, в установленный срок решение суда должником исполнено не было.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Балашовой Т.Л. вынесено постановление о взыскании с администрации Петрозаводского городского округа исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб.

Администрация Петрозаводского городского округа полагает, что имеются основания для уменьшения размера исполнительского сбора, поскольку неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, вызвано уважительным причинами, а именно тем, что бюджету Петрозаводского городского округа предусмотрены субвенции на осуществление государственных полномочий РеспубликиКарелия, предусмотренных Законом Республики Карелия от 28.11.2005 № 921-ЗПК, на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> тыс. руб., на <данные изъяты> год -<данные изъяты> тыс. руб., на <данные изъяты> год - <данные изъяты> тыс. руб. На предусмотренные средства субвенции на осуществление государственных полномочий Республики Карелия администрация Петрозаводского городского округа сможет приобрести в <данные изъяты> году не более <данные изъяты> жилых помещений. Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда данной категории граждан осуществляется органами местного самоуправления в соответствии со списком по муниципальному образованию. В настоящее время на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда состоит <данные изъяты> граждан данной категории, из них <данные изъяты> имеют право на предоставление жилого помещения в <данные изъяты> году, из которых <данные изъяты> имеют решения суда о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда вне очереди. Законом Республики Карелия «О бюджете Республики Карелия на <данные изъяты> год и на плановый период <данные изъяты> и <данные изъяты> годов» Администрация Петрозаводского городского округа обратилась в Министерство образования Республики Карелия о необходимости увеличения объемов предоставляемой субвенции на осуществление государственных полномочий Республики Карелия по предоставлению жилых помещений данной категории граждан. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ -и Министерство образования Республики Карелия сообщило, что бюджет Республики Карелия на <данные изъяты> и плановый период <данные изъяты> годов сформирован в крайне сложных условиях резко изменившейся экономической ситуации, возросших девальвационных и инфляционных рисков, в связи с чем отсутствует возможность увеличения средств в необходимых для обеспечения жильем указанной категории граждан за счет средств бюджета Республики Карелия.

В соответствии с частью 2 статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено ФЗ «Об исполнительном производстве».

Таким образом, именно ввиду неисполнения требований, установленных в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ в обозначенный срок, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб.

Суд полагает, что постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ не противоречит требованиям статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», поскольку оно принято по окончании срока, установленного для добровольного исполнения исполнительного производства, и при отсутствии оснований, свидетельствующих о перерыве в совершении исполнительных действий.

Законодатель не установил закрытого перечня обстоятельств, которые могут явиться основанием для уменьшения размера исполнительского сбора, предоставления отсрочки его взыскания и отнес установление данных обстоятельств к полномочиям суда. Право оценки представленных сторонами доказательств, признания того или иного обстоятельства смягчающим юридическую ответственность лица и позволяющим снизить максимальный размер исполнительского сбора, предоставить отсрочку взыскания исполнительского сбора принадлежит суду. При этом бремя доказывания указанных обстоятельств возложено на должника.

Вместе с тем, согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 30.07.2011 № 13-П сумма, исчисляемая в размере 7% от взыскиваемых по исполнительному документу денежных средств, представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Однако размер штрафного взыскания - поскольку такое взыскание связано с ограничением конституционного права собственности - должен отвечать критерию соразмерности, вытекающему из части 3 статьи 55 Конституции РФ. Размер взыскания в размере 7% от взыскиваемой суммы представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, может быть снижен.

Принимая во внимание, что администрация не уклоняется от исполнения судебного решения, неисполнение исполнительного документа вызвано объективной невозможностью исполнения решения в предложенный срок, необходимостью проведения ряда мероприятий, суд считает возможным снизить размер исполнительского сбора на 1/4 от взысканного размера, т.е. до <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного с администрации Петрозаводского городского округа по исполнительному производству -, по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, до <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления полного текста решения.

Судья О.В. Франгулова

Мотивированное решение изготовлено 15.12.2015.

2-10978/2015 ~ М-10687/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Петрозаводского городского округа
Ответчики
УФССП России по Республике Карелия
Другие
Кодис Кристина Леонидовна
Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Франгулова О.В.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
25.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2015Передача материалов судье
25.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2015Судебное заседание
15.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2016Дело оформлено
19.01.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее