Решение по делу № 12-627/2018 от 03.10.2018

Дело № 12-627/2018

Р Е Ш Е Н И Е

25 декабря 2018 года                                             г. Севастополь, ул. Ленина, 31

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев жалобу представителя Скворцовой Е.В. на постановление и.о. начальника Главного контрольного управления города Севастополя от 12.07.2018 года,

которым должностное лицо Казакова Н.А. подвергнута административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 14 166,25 руб.,

УСТАНОВИЛ:

12.07.2018 г. постановлением и.о. начальника Главного контрольного управления города Севастополя от 12.07.2018 года Казакова Н.А. подвергнута административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 14 166,25 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель заявителя обратилась в Ленинский районный суд с жалобой на данное постановление.

В судебном заседании представитель заявителя Скворцова Е.В. настаивала на удовлетворении жалобы по изложенным в ней основаниям. Пояснила, что выписка из ЕГРЮЛ была предоставлена на электронном носителе, подписанная квалифицированной электронной подписью.

Представитель Главного контрольного управления города Севастополя в судебном заседании, не оспаривая наличие в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ на электронном носителе, просил постановление оставить без изменения, указывая на то, что выписка в электронной форме может быть предоставлена в составе заявки только в случае предоставления заявки в электронной форме.

Выслушав представителя заявителя, представителя административного органа, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Основанием для привлечения Казаковой Н.А. к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о том, что Казакова Н.А., являясь членом единой комиссии ГБУ «Парки и скверы» признала заявку ИП ФИО1 на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по санитарному содержанию территории города Севастополя соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации при отсутствии выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП на бумажном носителе.

Вместе с тем, вывод должностного лица о наличии в действиях Казаковой Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 7.30 КоАП РФ является необоснованным.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.

Из материалов дела следует и не оспаривалось представителем административного органа, в составе заявки ИП ФИО1 для участия в открытом конкурсе на оказание услуг по санитарному содержанию территории города Севастополя на странице 10 имеется СД – диск, содержащий выписку из ЕГРЮЛ от 27.05.2018 года, подписанная усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью.

Указанный СД-диск обозревался в судебном заседании.

В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная усиленной квалификационной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

Выписка из ЕГРЮЛ была признана Единой комиссией уполномоченного учреждения надлежащей, так как в представленном документе имеется отметка налогового органа, свидетельствующая о подписании усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП).

В подписи указан сертификат ЭЦП: , владелец: МИ ФНС России по ЦОД, срок действия с 28.02.2018 до 28.02.2019.

При проверке ЭЦП в сети Интернет было установлено, что указанный в выписке сертификат принадлежит МИ ФНС России.

Соответствующий сервис по получению выписки из ЕГРЮЛ также имеется на сайте www.nalog.ru в открытом доступе.

Информация, содержащаяся в представленной выписке из ЕГРЮЛ, идентична информации, которая содержится на сайте www.nalog.ru.

Выписка из ЕРГЮЛ в электронном виде содержала дату ее получения 27.05.2018 года, т.е. до проведения конкурса и вскрытия конвертов с заявками.

В этой связи у Единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствовали основания для непринятия данной выписки из ЕГРЮЛ и отклонения заявки участника закупки.

Доводы административного органа о необходимости подачи выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе основаны на неверном применении действующего законодательства.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Казакова Н.А. была необоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В связи с изложенным, постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях Казаковой Н.А. состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.2-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление и.о. начальника Главного контрольного управления города Севастополя от 12.07.2018 года о привлечении к административной ответственности Казаковой Н.А. по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Судья:                                        Ю.С. Степанова

12-627/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Казакова Наталия Анатольевна
Другие
Скворцова Евгения Владимировна
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
03.10.2018Материалы переданы в производство судье
04.10.2018Истребованы материалы
08.11.2018Поступили истребованные материалы
29.11.2018Судебное заседание
25.12.2018Судебное заседание
27.12.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.04.2019Вступило в законную силу
28.04.2020Дело оформлено
18.05.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее