Дело № 12-627/2018
Р Е Ш Е Н И Е
25 декабря 2018 года г. Севастополь, ул. Ленина, 31
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев жалобу представителя Скворцовой Е.В. на постановление и.о. начальника Главного контрольного управления города Севастополя № от 12.07.2018 года,
которым должностное лицо Казакова Н.А. подвергнута административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 14 166,25 руб.,
УСТАНОВИЛ:
12.07.2018 г. постановлением и.о. начальника Главного контрольного управления города Севастополя № от 12.07.2018 года Казакова Н.А. подвергнута административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 14 166,25 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель заявителя обратилась в Ленинский районный суд с жалобой на данное постановление.
В судебном заседании представитель заявителя Скворцова Е.В. настаивала на удовлетворении жалобы по изложенным в ней основаниям. Пояснила, что выписка из ЕГРЮЛ была предоставлена на электронном носителе, подписанная квалифицированной электронной подписью.
Представитель Главного контрольного управления города Севастополя в судебном заседании, не оспаривая наличие в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ на электронном носителе, просил постановление оставить без изменения, указывая на то, что выписка в электронной форме может быть предоставлена в составе заявки только в случае предоставления заявки в электронной форме.
Выслушав представителя заявителя, представителя административного органа, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Основанием для привлечения Казаковой Н.А. к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о том, что Казакова Н.А., являясь членом единой комиссии ГБУ «Парки и скверы» признала заявку ИП ФИО1 на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по санитарному содержанию территории города Севастополя соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации при отсутствии выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП на бумажном носителе.
Вместе с тем, вывод должностного лица о наличии в действиях Казаковой Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 7.30 КоАП РФ является необоснованным.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.
Из материалов дела следует и не оспаривалось представителем административного органа, в составе заявки ИП ФИО1 для участия в открытом конкурсе на оказание услуг по санитарному содержанию территории города Севастополя на странице 10 имеется СД – диск, содержащий выписку из ЕГРЮЛ от 27.05.2018 года, подписанная усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью.
Указанный СД-диск обозревался в судебном заседании.
В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная усиленной квалификационной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.
Выписка из ЕГРЮЛ была признана Единой комиссией уполномоченного учреждения надлежащей, так как в представленном документе имеется отметка налогового органа, свидетельствующая о подписании усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП).
В подписи указан сертификат ЭЦП: №, владелец: МИ ФНС России по ЦОД, срок действия с 28.02.2018 до 28.02.2019.
При проверке ЭЦП в сети Интернет было установлено, что указанный в выписке сертификат принадлежит МИ ФНС России.
Соответствующий сервис по получению выписки из ЕГРЮЛ также имеется на сайте www.nalog.ru в открытом доступе.
Информация, содержащаяся в представленной выписке из ЕГРЮЛ, идентична информации, которая содержится на сайте www.nalog.ru.
Выписка из ЕРГЮЛ в электронном виде содержала дату ее получения 27.05.2018 года, т.е. до проведения конкурса и вскрытия конвертов с заявками.
В этой связи у Единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствовали основания для непринятия данной выписки из ЕГРЮЛ и отклонения заявки участника закупки.
Доводы административного органа о необходимости подачи выписки из ЕГРЮЛ на бумажном носителе основаны на неверном применении действующего законодательства.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Казакова Н.А. была необоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В связи с изложенным, постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях Казаковой Н.А. состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.2-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о. начальника Главного контрольного управления города Севастополя № от 12.07.2018 года о привлечении к административной ответственности Казаковой Н.А. по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.
Судья: Ю.С. Степанова