Решение по делу № 2-303/2017 ~ М-291/2017 от 15.09.2017

Дело № 2-303/2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

пос. Гайны                                                                                14 ноября 2017 года

Гайнский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Зубовой Е.Н.,

при секретаре Исаевой А.А.,

с участием представителя ответчика - администрации Гайнского муниципального района- Алейниковой Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Степановой Светланы Ивановны к администрации Гайнского муниципального района об обязании восстановить в очереди инвалидов 1 и 2 группы после смерти ее матери ФИО1, на получение жилищной субсидии,

у с т а н о в и л:

    Степанова С.И. обратилась в суд с иском к администрации Гайнского муниципального района об обязании восстановить в очередь инвалидов 1 и 2 группы после смерти матери ФИО1 на получение жилищной субсидии.

    В обоснование своих требований указала, что её мать ФИО1 состояла в списке граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, категории – инвалиды 1 и 2 группы, граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей. Вместе с ней состояли в очереди она и её семья: дочь – ФИО4 и внук ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ ее мать умерла и в список участников с правом наследования поставили её и её семью. Просит суд обязать ответчика восстановить ее в очередь инвалидов 1 и 2 группы после смерти матери ФИО1 на получение жилищной субсидии с даты подачи заявления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

           В судебное заседание истец Степанова С.И. не явилась, о месте и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец пояснила, что ее мать ФИО1 являлась участком подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в общей очереди. ДД.ММ.ГГГГ она умерла. После ее смерти они стали разбирать документы и нашли справку мамы о том, что она являлись инвалидом второй группы. До смерти мамы они о ее инвалидности не знали, почему мама не была поставлена в очередь инвалидов, не знает. Просила обязать ответчика восстановить ее в очередь инвалидов 1 и 2 группы после смерти матери ФИО1 на получение жилищной субсидии с даты подачи заявления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ответчика - администрации Гайнского муниципального района - Алейникова Н.Л. против заявленных требований возражала и пояснила, что постановка на учет носит заявительный характер, ФИО1 в администрацию Гайнского муниципального района справку о наличии у нее инвалидности не представляла, поэтому оснований для удовлетворения требований не имеется.

Представитель министерства строительства м архитектуры Пермского края в судебное заседание не явился, направив отзыв на исковое заявление в котором просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав истца Степанову С.И., представителя ответчика администрации Гайнского муниципального района, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

Согласно ст. 1 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

В соответствии с подп. «в» п. 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153, применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются следующие граждане:

постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного гражданина;

другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены данным гражданином в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство;

в исключительных случаях иные лица, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы» утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

Подпунктом «а» пункта 17 Правил применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются следующие граждане:

а) в отношении граждан, указанных в п.-п. «а»- «е» п.5 настоящих Правил:

постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители;

другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

В силу ст. 2 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий: в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности); во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам; в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.

Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан), а при возникновении права на переход в категорию граждан, к которой гражданин относился до изменения условий, указанных в настоящей части, исходя из первоначальной очередности для этой категории.

В силу ст. 5 Федерального закона от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищный субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», для целей настоящего Федерального закона членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи данного гражданина, если они вселены им в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.

Федеральным законом от 17.07.2011 № 212-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» ст. 1 Федерального закона от 25.10.002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» изложена в новой редакции. В частности, в статье 1 появилась норма о том, что в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

Пунктом 9 "Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" определен перечень документов, которые должен предоставить гражданин в подтверждение своего права на получение социальной выплаты (жилищной субсидии): а) заявление по форме согласно приложению N 1; б) заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи; в) справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении; г) заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; д) заверенная копия пенсионного удостоверения или справка о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, - для пенсионеров; справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства; справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания.

Из содержания приведенных норм следует, что решение о включении гражданина в тот или иной список принимается одновременно с постановкой на учет гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, и зависит от фактических обстоятельств, свидетельствующих о возможности гражданина стоять в том или ином списке, в том числе и в списке граждан, выезжающих из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Из материалов личного дела ФИО1 следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением на имя главы ганского муниципального района о включении ее в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, при этом, к заявлению были приложены: справка о составе семьи, выписка из финансового лицевого счета, копия пенсионного удостоверения, копии паспортов, копия свидетельства о рождении ФИО5 При этом, копия справка об инвалидности в администрацию Гайнского муниципального района с 2011 г. до 2017 г. ФИО1 не представлялась.

При таких обстоятельствах, оснований для постановки на учет ФИО1 в категории " инвалиды I и II групп, а также инвалиды с детства " у ответчика не имелось.

Федеральным законом N 125-ФЗ прямо предусмотрено право члена семьи гражданина, состоявшего на учете на получение субсидии, на получение жилищной субсидии (с учетом даты постановки на учет и очередности предоставления жилищной субсидии) в случае его смерти. Принимая во внимание, что Степанова С.И. является членом семьи умершей ФИО1, которая стояла на учете в категории "пенсионеры", на день смерти проживала совместно с ней и вела общее хозяйство, то она вправе наследовать право на получение жилищной субсидии и оставаться именно в той очереди, в которой стояла ее умершая мать. Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Исковые требования Степановой Светланы Ивановны оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гайнский районный суд в течение месяца.

Председательствующий: подпись                                        Е.Н. Зубова

Копия. Судья                                                                             Е.Н. Зубова

2-303/2017 ~ М-291/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Степанова Светлана Ивановна
Ответчики
Администрация Гайнского муниципального района
Другие
Министерство строительства и архитектуры Пермского края
Суд
Гайнский районный суд Пермского края
Судья
Зубова Екатерина Николаевна
Дело на странице суда
gaynsky--perm.sudrf.ru
15.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2017Передача материалов судье
19.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2017Судебное заседание
19.10.2017Судебное заседание
23.10.2017Судебное заседание
14.11.2017Судебное заседание
14.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2017Дело оформлено
15.12.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее