Дело № 12-658/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 26 июля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Дудниченко А.Н., рассмотрев жалобу представителя конкурсного управляющего Акционерного общества «Антипинский Нефтеперерабатывающий завод» Киселевой Д.Л. на постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ Сичевой К.М. признан виновный в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В настоящей жалобе представитель конкурсного управляющего АО «Антипинский НПЗ» Киселева Д.Л. просит об отмене названного судебного акта и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Конкурсного управляющего Сечивого К./М. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывая на то, что решением Арбитражного суда <адрес> по делу № от ДД.ММ.ГГГГ Общество признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство и назначен конкурсный управляющий.
Ссылаясь на ст. 42 и ст. 43 Федерального закона от 26.12.1995 № 208- ФЗ «Об акционерных обществах», полагает, что бенефициарного владельца фактически отсутствует возможность контролировать действия юридического лица, получать доход от деятельности общества, а, следовательно, отсутствие информации о бенефициарном владельце не создает фактической угрозы правоотношениям, охраняемым Федеральным законом от 07.08.2001 №115-ФЗ.
В соответствии с запросом налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ № информацию о бенефициарных владельцах Обществу необходимо было предоставить по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на указанную дату соответствующая достоверная и документально подтвержденная информация в Обществе отсутствовала, в связи с чем были сделаны соответствующие запросы акционерам Общества.
Считает, что Конкурсный управляющий предпринял все обоснованные и доступные и достаточные меры в сложившихся обстоятельствах по установлению бенефициарных владельцев. В частности, Обществом были направлены запросы акционерам о предоставлении информации о бенефициарных владельцах.
В судебном заседании представитель конкурсного управляющего Акционерного общества «Антипинский Нефтеперерабатывающий завод» Киселевой Д.Л., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Управления ИФНС России по Тюменской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщено, ходатайств об отложении не поступило.
Заслушав пояснения лиц участвующих в деле, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Административная ответственность по ст. 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов.
На основании п. 6 ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ) юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов. Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению в отношении таких бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, определяются Правительством Российской Федерации.
Информация о бенефициарных владельцах юридического лица раскрывается в его отчетности в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации (п. 7 ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ).
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.4, 1.4 - 1 и 1.4 - 2 настоящей статьи, установив следующие сведения: в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), а в случаях, предусмотренных пунктами 1.11 и 1.12 настоящей статьи, фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2017 года N 913 утверждены Правила представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", по запросам уполномоченных органов государственной власти (далее - Правила), которые устанавливают порядок и сроки представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных п. 6 ст. 6.1 Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", по запросам Федеральной налоговой службы (ее территориальных органов) и Федеральной службы по финансовому мониторингу (ее территориальных органов).
На основании п. 2 Правил юридические лица представляют документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - сведения о бенефициарных владельцах), по запросам уполномоченных органов государственной власти, направленным в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота, соответствующих требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (далее соответственно - операторы, запросы), или на бумажном носителе.
В соответствии с п. 4 Правил при получении запроса юридическое лицо представляет сведения о бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса. Сведения о бенефициарных владельцах представляются по состоянию на дату, указанную в запросе.
Согласно материалам дела, Синевой К.М. являясь конкурсным управляющим АО «АНТИПИНСКИИ НПЗ», не исполнил обязанность по предоставлению на основании запроса Межрегионального ИФНС России по крупнейшим налогоплатильщикам № от ДД.ММ.ГГГГ №, полученного Обществом ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ подтвержденной информации о своих бенефициарных владельцах, включающую сведения, предусмотренные абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Сичевым К.М. административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; запросом Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № от ДД.ММ.ГГГГ №; уведомлением о вручении почтового отправления.
Вывод мирового судьи о наличии в действиях Конкурсного управляющего Сечевого К.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и перечисленным выше доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались мировым судьей и судьей районного суда и получили надлежащую оценку в судебных постановлениях в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы об отсутствии в действиях Конкурсного управляющего Сечевого К.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является несостоятельным, поскольку основан на неверном толковании норм права.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов.
В п. 4 Правил предусмотрена обязанность юридического лица предоставить сведения о бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса уполномоченного органа.
Невыполнение юридическим лицом указанной обязанности, определенной законодательством Российской Федерации, в течение установленного срока свидетельствует о наличии в его бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Конкурсного управляющего АО «Антипинский НПЗ» Сечевой К.М., получив ДД.ММ.ГГГГ запрос Межрегионального ИФНС России по крупнейшим налогоплатильщикам № от ДД.ММ.ГГГГ №, в течение пяти рабочих дней не выполнило обязанность по предоставлению подтвержденной информации о своих бенефициарных владельцах, что образует в его бездействии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучение материалов дела свидетельствует, что к выводу о виновности Сечевого К.М. в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ст. 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу. Достоверность и допустимость всех доказательств мировым судьей проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка.
Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Общества, не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ст. 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено АО «Антипинский НПЗ» в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи и постановления мирового судьи.
Порядок и срок давности привлечения Сечевого К.М. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сичевого Константина Михайловича оставить без изменения, жалобу представителя конкурсного управляющего Акционерного общества «Антипинский Нефтеперерабатывающий завод» Киселевой Д.Л. - без удовлетворения.
Судья А.Н. Дудниченко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>