Решение по делу № 2-856/2016 (2-8102/2015;) ~ М-7188/2015 от 23.11.2015

Дело № 2-856/2016г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01марта 2016 г.

Балашихинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Двухжиловой Т.К.,

при секретаре Шелобановой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации городского округа Балашиха, Министерству строительного комплекса правительства <адрес> о возложении обязательств,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Рабчук А.И. обратился в суд с иском к Администрации г.о. Балашиха и Министерству строительного комплекса <адрес> с требованием об обязании Администрации выплатить ему денежные средства для оплаты договора купли-продажи из расчета семьи из двух человек в пределах расчетной стоимости жилого помещения в соответствии со ст.<адрес> «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел, государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной инспекции», <данные изъяты> руб. в счет возмещения морального вреда и судебные расходы.

В обоснование заявленного иска Рабчук А.И. указывает, что Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за семья истца из 3-х человек была принята на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим на момент постановки на учет законодательством, администрация обязан была обеспечить его семью не позднее чем, в трехмесячный срок со дня прибытия в избранное место жительства, однако жилье ему не было предоставлено. В соответствии с изменениями в законодательстве, обязанность по обеспечению жильем как военнослужащего, имеющего общую продолжительность службы 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями осуществляет федеральными органами исполнительной власти за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья, в т.ч. путем выдачи жилищных сертификатов. Истец предоставил все необходимые для получения жилищного сертификата документы, но ему было отказано в предоставлении жилого помещения и выдаче жилищного сертификата. Последний раз такие документы он предоставлял в 2008г., однако жилищный сертификат ему не выдан. В 2012г. истец подал еще одно заявление о включении его в список граждан для предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилья. В 2013г. пришел ответ, из которого не усматривается отказ в получении единовременной выплаты, но и не усматривается согласие на ее предоставление. Истец полагает, что администрация г.о. Балашиха и министерство строительного комплекса <адрес> обязаны произвести ему выплату для приобретения жилого помещения.

Истец в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие на основании предоставленных им документов.

Представитель ответчика Администрации г.о. Балашиха в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения иска.

Представитель ответчика в лице Министерства строительного комплекса в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения иска, представив суду письменные возражения, так как истцом не соблюден досудебный порядок обращения за данной выплатой и не представлены требуемые для этого документы. Из пояснений представителя ответчика в судебном заседании и представленных возражений следует, что при передаче в 2012 на проверку учетного дела истца под в Министерство в целях определения возможности включения Рабчук А.И. в список военнослужащих, претендующих на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета, формируемого органом местного самоуправления, было установлено, что истец и остальные члены семьи (сын и жена) зарегистрированы по разным адресам. При этом в списках, сформированных администрацией г.о. <адрес> и подаваемых в 2012 и последующих годах в Министерство истец никогда не фигурировал. Основания для включения в указанный список у органа местного самоуправления отсутствовали, поскольку истец с 2008 года не предоставлял какие-либо документы в Администрацию г.о. <адрес>. В результате проверки учетного дела установлено, что с 2001 по ДД.ММ.ГГГГ истец был зарегистрирован и проживал в трехкомнатной <адрес> в <адрес>, жена ФИО3 и сын ФИО4 в <адрес> мкр. 1 в <адрес>. В связи с тем, что обеспечение жильем проживающих в различных местах членов одной семьи не представляется возможным, указанные доводы были доведены до органа местного самоуправления, предоставившего учетное дело. ДД.ММ.ГГГГ истец зарегистрирован к жене и сыну по адресу: <адрес>, мкр. 1, <адрес>, в <адрес>. Указанная двухкомнатная квартира площадью 44,4 кв.м принадлежит на основании договора приватизации от ДД.ММ.ГГГГ сыну ФИО4, сведения из Россреестра по <адрес> в учетном деле на момент проверки в июле 2012 года представлены не были, что не позволяло произвести проверку оснований дальнейшего нахождения истца на учете нуждающихся, в связи с возможным решением истцом жилищной проблемы. При предоставлении истцом требуемых законодательством документов вопрос о предоставлении истцу жилищного сертификата будет рассмотрен в установленном порядке.

Привлеченное к участию в деле в качестве 3-го лица на стороне ответчиков Министерство финансов <адрес>, будучи надлежащим образом извещенным о дне и времени слушания дела, в судебное заседание не явилось, представило письменные возражения по иску, из которых следует, что принятие решения о выплате истцу денежных средств на приобретение жилья находится в компетенции ответчиков и принимается при предоставлении истцом необходимых документов, подтверждающих его нуждаемость в улучшении жилищных условий.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана представить доказательства в обоснование требований и возражений по иску.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующие полномочия по обеспечению граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27.05.1998-ФЗ «О статусе военнослужащих» и статье 2 настоящего Федерального закона, жилыми помещениями:

1)    предоставление жилого помещения в собственность бесплатно;

2)    предоставление жилого помещения по договору социального найма;

3)    предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

В соответствии с абзацем первым пункта 2.1 статьи 15, абзацу третьему пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ к указанным гражданам относятся граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 1 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации. Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членов их семей» органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов <адрес> государственными полномочиями по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона МО от ДД.ММ.ГГГГ формирование списков граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями, и совместно проживающих членов семьи (далее - списки) осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона МО от ДД.ММ.ГГГГ , граждане и совместно проживающие члены семьи включаются в списки в хронологической последовательности в соответствии с датой принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях уполномоченным органом местного самоуправления. Списки представляются уполномоченными органами местного самоуправления в уполномоченный <адрес> центральный исполнительный орган государственной власти <адрес> (далее -уполномоченный орган).

В соответствии со ст. 3 Закона МО от ДД.ММ.ГГГГ списки ежемесячно уточняются уполномоченными органами местного самоуправления, и при наличии изменений, но не реже одного раза в год, уточненные списки представляются в уполномоченный орган (которым в силу действующего законодательства является Министерство). Уполномоченный орган (Министерство) на основании списков, представленных уполномоченными органами местного самоуправления, формирует сводный список граждан и совместно проживающих членов семьи (далее - Сводный список) и утверждает его.

Распоряжением Минмособлстроя от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка формирования органами местного самоуправления <адрес> списков граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» подробно прописывает процедуру формирования органами местного самоуправления <адрес> указанных списков граждан. Органы местного самоуправления вносят представленные гражданином необходимые документы в опись документов, находящихся в учетном деле гражданина, и проводят проверку всех документов учетного дела и содержащихся в них сведений. По результатам проверки каждого учетного дела на основании информации, содержащейся в документах, органом местного самоуправления составляется заключение. Уполномоченный орган представляет указанные заключения и учетные дела граждан на рассмотрение общественной жилищной комиссии. Решение органа местного самоуправления о включении в список граждан или об отказе о включении в список граждан принимается с учетом выводов и предложений уполномоченного органа, изложенных в заключении, и решения комиссии. Указанное решение утверждается муниципальным правовым актом соответствующего муниципального образования.

В соответствии с п. 5 данного Распоряжения, включение граждан в указанные списки носит заявительный характер.

Согласно п. 15- 17 указанного Распоряжения, список граждан ежемесячно уточняется органом местного самоуправления и при наличии изменений, но не реже одного раза в год, представляется в Министерство. В целях осуществления контроля за правомерностью включения граждан в список граждан уполномоченный орган одновременно со списком представляет в Министерство учетные дела граждан, включенных в указанный список. Министерство осуществляет проверку документов, находящихся в учетных делах, и требует от уполномоченных органов устранения выявленных недостатков и нарушений.

Согласно п. 6 Постановлением Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ , право гражданина на обеспечение его жилым помещением удостоверяется именным документом - свидетельством на приобретение (строительство) жилого помещения (далее - Свидетельство), которое не является ценной бумагой. Порядок выдачи свидетельства установлен указанным постановлением.

Согласно извещения <адрес> семья истца в составе 3-х человек поставлена на учет на улучшение жилищных условий согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7. 63).

На момент постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий истец был постоянно зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>. Истец был снят с регистрационного учета по данному адресу и с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу <адрес>, мкр.1 <адрес> (л.д.82). Семья истца (жена и сын) на момент постановки на учет была зарегистрирована по адресу <адрес>, мкр.1 <адрес>. Указанная квартира была предоставлена семье истца на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 102), т.е. после увольнения истца с военной службы ДД.ММ.ГГГГ (л.д.90). В учетном деле имеется обязательство истца о сдаче квартиры по адресу <адрес>, мкр.1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с получением им жилого помещения по адресу <адрес> (л.д.101). В дальнейшем сыном истца квартира по адресу <адрес>, мкр.1 <адрес>, где на день приватизации были зарегистрированы сын и жена истца, была приватизирована ДД.ММ.ГГГГ сыном истца (л.д.104).

Как следует из пояснений представителей ответчиков истец после 2012 г. не предоставлял сведения о приватизации квартиры по адресу <адрес>, мкр.1 <адрес> его сыном, что не позволяло провести проверку оснований для дальнейшего нахождения истца на учете на улучшение жилищных условий и принять решение о включении или не включении истца в сводный список граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан». Истцом данное утверждение ответчиков не опровергнуто.

В соответствии с Законом "О бюджете <адрес> на 2012 год" Министерство строительного комплекса <адрес> является главным распорядителем средств бюджета, выделенных <адрес> в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение жилья гражданами, уволенными с военной службы (службы), и приравненными к ним лицами.

В соответствии с п. 5 Порядка формирования органами местного самоуправления МО списков граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан, утвержденного распоряжением Министерства строительного комплекса МО от ДД.ММ.ГГГГ N 70, установлен перечень документов для включения вышеуказанный список.

В материалы настоящего гражданского дела не представлено доказательств того, что истец, несмотря на его обращение в Администрации г/о Балашиха, в установленном законном порядке включен в список граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан.

Судом установлено, что истец в данный список не включен в связи с не предоставлением им документов, подтверждающих факт того, что жилищные условия его семьи после 2012 г. не изменились и его семья по прежнему нуждается в улучшении жилищных условий, хотя у ответчиков имелись сведения о таких изменениях, что подтверждается приобщенными материалами учетного дела истца.

Истцом действия ответчиков по не включению его в сводный список граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих" в установленном законом порядке не обжаловались, меры к предоставлению необходимых документов ответчикам для включения в сводный список истцом не принимались и суду доказательства обратного истцом не предоставлены.

Денежные средства на приобретение жилья выделяются гражданам, включенным в сводный список граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих" в порядке очередности. В связи с тем, что истец не включен в данный список, его исковые требования об обязании выплатить денежные средства на приобретение жилья удовлетворению не подлежат.

В силу положений ст. 11 ГК РФ и ст. 3 ГПК РФ обращаясь в суд, истец должен доказать, что его права или законные интересы нарушены, так как судебной защите подлежит только нарушенное право (ст. 4 ГПК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 209 ГПК РФ после вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут вновь заявлять в суде те же исковые требования, на том же основании, а также оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения.

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обя-зательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Из смысла данной нормы закона, а также абзаца 4 пункта 9 постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О судебном решении" следует, что опровергать факты, установленные судом по ранее вынесенному решению, могут лишь лица, не привлеченные к участию в этом деле, т.к. только для них факты и обстоятельства, установленные в предыдущем решении не имеют преюдициального значения. Для тех лиц, которые участвовали в ранее рассмотренном деле, такая возможность исключена. Для них выводы суда по ранее рассмотренному делу имеют значение истинных и ревизии (пересмотру) не подлежат, пока решение не отменено в надлежащем порядке. Преюдиция для них означает отсутствие необходимости доказывать установленные ранее обстоятельства и запрещение их опровержения.

ДД.ММ.ГГГГ Балашихинским городским судом принято решение по делу 2-3479/2014 года по иску Рабчука А.И. к Администрации г/о Балашиха о предоставлении в собственность жилого помещения, в удовлетворении иска Рабчука А.И. отказано, решение вступило в законную силу.

При рассмотрении гражданского дела N 2-3479/2014г. судом были исследованы и оценены обстоятельства, на которых ФИО1 основывает свои требования в рамках настоящего дела. Судом было установлено, что требований о понуждении Администрации г.о. Балашиха рассмотреть заявление истца Рабчука А.И. о принятии решения об отказе либо о включении гражданина в список граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Областным законом N 34/2011-03, не заявлялось.

В связи с тем, что требования о возмещении морального вреда связаны с основными требованиями, то иск в данной части так же удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска ФИО1 к Администрации городского округа Балашиха, Министерству строительного комплекса правительства <адрес> об обязании произвести денежную выплату на приобретение жилого помещения, возмещении морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Двухжилова Т.К.

2-856/2016 (2-8102/2015;) ~ М-7188/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рабчук Александр Иванович
Ответчики
Администрация г.о. Балашиха Московской области
Министерство строительного комплекса
Другие
Министерство финансов МО
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Двухжилова Т.К.
Дело на странице суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
23.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2015Передача материалов судье
27.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2015Подготовка дела (собеседование)
15.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2016Судебное заседание
08.02.2016Судебное заседание
19.02.2016Судебное заседание
01.03.2016Судебное заседание
15.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее