Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1475/2013 ~ М-810/2013 от 18.02.2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 сентября 2013г. г. Смоленск

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего (судьи) Киселева К.И.

при секретаре         Хритоненковой Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петрунина И.А. к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой Службы России №6 по Смоленской области о взыскании стимулирующих выплат, компенсации морального вреда,

установил:

Петрунин И.А., уточнив требования, предъявил в суд иск к Межрайонной Инспекции ФНС России №6 по Смоленской области о взыскании средств материального стимулирования за ДД.ММ.ГГГГ процентов за несвоевременную выплату соответствующих денежных средств, а также денежной компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты>

В обоснование правовой позиции привел ссылки на то, что занимает должность главного государственного налогового инспектора юридического отдела в Межрайонной ИФНС России № 6 по Смоленской области. Вследствие незаконного привлечения к дисциплинарной ответственности был лишен средств материального стимулирования, подлежащих выплате сотрудникам Инспекции за ДД.ММ.ГГГГ

Истец в судебном заседании поддержал уточненный иск в полном объеме.

Межрайонная Инспекция ФНС России № 6 по Смоленской области иск не признала. Представителями ответчика Евстафьевой В.В. и Мацуевой В.В. указано на необоснованность представленного истцом расчета требуемых денежных средств, осуществленного исходя из дохода главного госинспектора правового отдела Кулагиной М.Н., в связи с тем, что последняя имеет отличные от Петрунина И.А. должностные обязанности и иной размер надбавок за выслугу лет и классный чин.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

По правилам ст.2 Трудового Кодекса РФ обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, является одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

На основании ст.21 Трудового Кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Этому праву корреспондирует обязанность работодателя выплачивать работнику в полном размере причитающуюся ему заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (ст.22 ТК РФ).

В соответствии с нормами ст. 129 Трудового Кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) включает в себя вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся, в том числе, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

По делу установлено, что на основании приказов начальника Межрайонной ИФНС России № 6 по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ Петрунин И.А. был привлечен к дисциплинарной ответственности.

Решением Ленинского районного суда г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ предъявленный Петруниным И.А. к Межрайонной ИФНС России № 6 по Смоленской области иск удовлетворен, приказы начальника Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой Службы России №6 по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ о применении к Петрунину И.А. дисциплинарного взыскания в виде замечания, и от ДД.ММ.ГГГГ о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания, признаны незаконными и отменены.

ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом г. Смоленска судом отказано в удовлетворении исковых требований Петрунина И.А. к Межрайонной ИФНС России № 6 по Смоленской области о признании незаконным и отмене приказа от ДД.ММ.ГГГГ Апелляционным определением Смоленского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Ленинского районного суда г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ отменено, вынесено новое решение, которым исковые требования Петрунина И.А. удовлетворены, приказ Межрайонной ИФНС России № 6 по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ признан незаконным.

На основании решений Комиссии Межрайонной ИФНС России № 6 по Смоленской области по оценки эффективности государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 6 по Смоленской области и распределению средств материального стимулирования за ДД.ММ.ГГГГ Петрунин И.А. в связи с наличием не снятого дисциплинарного взыскания лишен средств материального стимулирования.

Приказом Министерства Финансов от 17 октября 2007г. N 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС, в соответствии с которым материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего. Материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности.

Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Методика оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за I,II,III кварталы 2012 года.

Гражданским служащим налоговых органов, к которым на момент осуществления материального стимулирования (издание соответствующим территориальным органом ФНС России приказа о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих) применено дисциплинарное взыскание по результатам деятельности, выплата материального стимулирования не производится (п. 5.3. Методики).

Согласно представлениям и протоколам заседаний Комиссии Межрайонной ИФНС России № 6 по Смоленской области от 26.04.2013 года о распределении средств материального стимулирования ответчиком разрешен вопрос о выплате средств материального стимулирования сотруднику правового отдела Петрунину И.А. за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> и за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> с учетом отмены дисциплинарных взысканий, наложенных на последнего.

В силу п. 4 Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС, утв. Приказом Минфина России от 17.10.2007 года № 90н, решения о конкретных размерах премирования гражданских служащих принимаются в соответствии с настоящим порядком: начальниками межрегиональных инспекций, руководителями управлений в отношении гражданских служащих соответствующих межрегиональных инспекций, управлений, а также начальников инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций межрайонного уровня, находящихся в непосредственном подчинении управления (далее - нижестоящие налоговые органы).

Согласно положениям п. 3.5.5.1 Методики суммы материального стимулирования гражданских служащих указанных субъектов стимулирования определяются начальником отдела налогового органа, в составе которого работает гражданский служащий, исходя из определенных СМС отделов налогового органа и критериев оценки качества выполнения гражданскими служащими налоговых органов должностных обязанностей (приложение 7 к Методике), должностного регламента, иных качественных характеристик работы субъекта стимулирования, представляются в Комиссию и утверждаются руководителем (начальником) налогового органа.

Согласно п. 5.2 Методики материальное стимулирование гражданских служащих производится в пределах, доведенных до конкретного налогового органа средств, определенных в установленном настоящей Методикой порядке.

Принимая во внимание, что указанная выплата по своему характеру призвана стимулировать работу работника и повышение качества выполняемых им должностных обязанностей, в силу приведенных нормативных актов ее размер подлежит определению работодателем и создаваемыми им комиссиями исходя из критерия количественного и качественного выполнения работы сотрудником и личного вклада работника, с учетом показателя оценки эффективности органа ФНС и подразделения, в котором трудится работник, суд приходит к выводу об обоснованности приведенного ответчиком расчета указанных выплат Петрунину И.А., произведенных с учетом вышеприведенных критериев.

Приведенный же истцом расчет выплаты средств материального стимулирования, выполненный с учетом размера полученного за ДД.ММ.ГГГГ размера дохода сотрудника Инспекции К.М.Н. с аналогичными (по мнению Петрунина И.А.) должностными обязанностями, не может быть принят судом во внимание, поскольку произведен без учета установленных Методикой требований.

Кроме того, судом отмечается, что должности Петрунина И.А. и К.М.Н. исходя из анализа представленных ответчиком должностных инструкций, не тождественны, предусматривают различные по своему характеру должностные обязанности. При этом К.М.Н. имеет отличные от истца классный чин и выслугу лет, что соответственно, учитывается при расчете отпускных, премий, материальной помощи, единовременной выплаты к отпуску, и, в общем, на совокупный годовой доход.

Оценка деятельности сотрудников Инспекции при определении размера выплат относится к исключительной компетенции работодателя при обязательном соблюдении последним предписанных Методикой критериев оценки.

При приведенных выше обстоятельствах в пользу Петрунина И.А. подлежат выплате средства материального стимулирования в определенном работодателем размере за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> и за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>

Денежные средства подлежат взысканию без учета подлежащих удержанию в соответствии с трудовым, налоговым и пенсионным законодательством сумм, расчет по удержанию которых производится работодателем.

В силу ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Согласно Указаниям ЦБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ , начиная с ДД.ММ.ГГГГ, ставка рефинансирования Банка России установлена в размере 8,25 % годовых.

Учитывая, что выплаты средств материального стимулирования произведены несвоевременно, с нарушением установленного срока, в пользу истца подлежит взысканию компенсация за задержку в выплате средств материального стимулирования за ДД.ММ.ГГГГ

При расчете компенсации учитываются суммы выплат средств материального стимулирования за вычетом НДФЛ, а именно, за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> и за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>

При таком положении, сумма компенсации за задержку в выплате премий и средств материального стимулирования подлежит взысканию в следующих размерах: средства материального стимулирования за ДД.ММ.ГГГГ за период в сумме <данные изъяты>; средства материального стимулирования за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>

По правилам ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. Применительно к норме ст. 237 ТК РФ суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).

С учетом установления факта нарушения трудовых прав Петрунина И.А. в связи с его незаконным привлечением к дисциплинарной ответственности и лишением в связи с этим выплаты средств материального стимулирования, исходя из конкретных обстоятельств дела с учетом объема и характера причиненных ему нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, а также требований разумности и справедливости, размер компенсации морального вреда судом определяется сумме <данные изъяты>

В силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, выступающие в качестве истцов и ответчиков, освобождены от уплаты госпошлины.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░░ 2013░.

             ░░░░░         ░.░.░░░░░░░

2-1475/2013 ~ М-810/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Петрунин Игорь Александрович
Ответчики
Межрайонная ИФНС России №6 по Смоленской области
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Киселёв К.И.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
18.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2013Передача материалов судье
21.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.03.2013Предварительное судебное заседание
29.04.2013Судебное заседание
11.07.2013Производство по делу возобновлено
31.07.2013Судебное заседание
01.08.2013Судебное заседание
11.09.2013Судебное заседание
13.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2013Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее