5-2345/2020
Определение
г. Хасавюрт 29 июля 2020 года
Судья Хасавюртовского районного суда Республики Дагестан Алиев М.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Сайпулаева Ахмеда Саадулаевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца и жителя <адрес> РД, фактически проживает в <адрес>, ул.9-ая,
установил:
28.07.2020 года в Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан для рассмотрения поступил протокол об административном правонарушении 05 АБ № № от 25.07.2020 г. в отношении Сайпулаева Ахмеда Саадулаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому 25.07.2020 года в 11 часов 07 минут, Сайпулаев А.С. работал в цеху по изготовлению мебели( местонахождение не указано) без маски и перчаток, чем нарушил п «В» ч.2 Указа Главы РД ( о чем Указ не обозначено) и Постановление №98 Хасавюртовского районного главы от 12.05.2020 г. ( о чем постановление не обозначено).
При подготовке к рассмотрению дела, суд пришел к выводу о необходимости возвратить протокол об административном правонарушении и других материалов дела в отношении Сайпулаева А.С. должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, по следующим основаниям.
В соответствие с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.4 указанного Кодекса следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из разъяснений, содержащихся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, объективную сторону состава административного правонарушения составляет невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
С учетом диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и разъяснений, содержащихся в обзоре практики Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020г., вопрос №22, субъектом ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ может являться лицо, в чьих действиях отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В нарушение указанных норм в протоколе об административном правонарушении не указаны свидетели, также к протоколу не приложены доказательства отсутствия в действиях Сайпулаева А.С. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (что в силу закона является условием наличия состава ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ), в связи с чем также сведения о личности Сайпулаева А.С. собраны и представлены в суд не полно (в материале также отсутствует информация о том, не является ли Сайпулаев А.С. с учетом разъяснений, содержащихся Обзоре от 21.04.2020 г., лицом с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лицом, прибывшим на территорию Российской Федерации, в том числе из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лицом находящимся или находившимся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лицом, уклоняющимся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающим санитарно-эпидемический режим, не выполнившим в установленный срок законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор).
При этом объективная часть инкриминируемого Сайпулаеву А.С. правонарушения должностным лицом в протоколе не раскрыта (не указано, какие именно положения приведенных норм нарушены действиями Сайпулаева А.С. (не указано, когда и где было опубликовано( обнародовано) Постановление главы МО « Хасавюртовский район» №48 от 12.05.2020 года о введении масочно -перчаточного режима на территории Хасавюртовского района,) Сайпулаев А.С. фактически проживает на территории г.Хасавюрт, по мнению должностного лица, в чьем производстве находилось дело об административном правонарушении, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ), то есть событие административного правонарушения указано не полно.
С учетом изложенного, поскольку указанные недостатки протокола по делу об административном правонарушении являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, административный материал в отношении Сайпулаева А.С. необходимо возвратить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.4 ч.1 п.4, 28.8 ч.3 КоАП РФ, судья
определил :
протокол об административном правонарушении 05 АБ № от 25.07.2020 г. в отношении Сайпулаева Ахмеда Саадулаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вернуть должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Судья М.А. Алиев