Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1780/2014 ~ М-1582/2014 от 17.06.2014

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГг. Самарский районный суд г. Самары в составе председательствующего Саломатина А.А.,

при секретаре Родиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Ульяновского гарнизона, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Славянка» о возложении обязанности по устранению нарушений норм действующего законодательства,

у с т а н о в и л:

Военный прокурора Ульяновского гарнизона, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ОАО «Славянка» о возложении обязанности по устранению нарушений норм действующего законодательства, в обоснование заявленных требований указав, что истцом проведена проверка соблюдения норм санитарно-эпидемиологических норм и требований в военных частях, находящихся на техническом обслуживании ОАО «Славянка». В результате проведенной проверкой установлено, что в войсковой части <данные изъяты> в настоящее время имеются следующие нарушения:

- в нарушение п. 5.5, п. 5.16 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" в столовой войсковой части <данные изъяты> своевременно не устранены дефекты внутренней отделки - отставшие плиты, покраска и трещины в стыках стен и потолка стен в рыбном цехе, в помещении хлеборезки, обеденного зала, кладовой суточного запаса пищевых продуктов; стен и пола в мясном, горячем, рыбном цехах.

- в нарушение п. 3.8 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" в столовой войсковой части <данные изъяты> моечные ванны в производственных, моечной помещениях присоединены к канализационной сети без воздушного разрыва от верха приемной воронки; в рыбном цехе преемник стоков внутренней канализации не имеет гидравлического затвора (сифона) - в помещении ощущается стойкий запах канализации.

- в нарушение п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" в столовой моечные ванны в мясном, рыбном цехах не оборудованы подводкой горячего водоснабжения.

- в нарушение п. 3.10 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" в столовой войсковой части <данные изъяты> в мясном цехе проложен канализационный стояк, разбитый в нижней части от пола.

- в нарушение п. 3.5, п. 3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" игровая площадка на территории детского сада войсковой части <данные изъяты> организована одна общая для всех групп, без устройства теневого навеса и соблюдения принципа групповой изоляции.

- в нарушение п. 3.5, п. 3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" во всех помещениях 2-го этажа детского сада войсковой части <данные изъяты> в групповой ячейке 1-го этажа, в помещении пищеблока отмечаются дефекты отделки стен и потолка, не допускающих проведение качественной уборки и дезинфекции - следы подтёков и разводов, отставшая побелка и штукатурка.

- в нарушение ст. 104 Приказа МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ в парке техники на пункте очистки и мойки машин очистное оборудование для очистки - воды от грязи и нефтепродуктов не установлено;

- в нарушение ст. 131 Приказа МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ в сварочном цехе пункта технического осмотра и ремонта не работает вентиляция с механическим побуждением на рабочем месте сварщика.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Славянка» зарегистрировано в качестве юридического лица за <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Славянка» поставлено на учёт в налоговом органе на территории Российской Федерации и ему присвоен <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Славянка» заключён государственный контракт № 197/3К/2013/ДРГЗ на оказание услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Минобороны России.

В соответствии с п. 3.2.1 Государственного контракта № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ открытое акционерное общество «Славянка» обязано качественно, своевременно, квалифицированным персоналом и в полном объеме, предусмотренном Контрактом, оказывать услуги и выполнять работы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 16.2 Государственного контракта № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ открытое акционерное общество «Славянка» обязано при выполнении работ (оказании услуг) по эксплуатационному содержанию имущественного комплекса Исполнитель должен соблюдать нормативно-технические требования действующих правил, наставлений, строительных норм, стандартов, санитарных норм и правил.

Истец полагал, что выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем, просил суд обязать ответчика устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в войсковой части <данные изъяты> расположенной по адресу:. <данные изъяты>

- в столовой войсковой части <данные изъяты> устранить дефекты внутренней отделки – отставшие плиты, покраска и трещины в стыках стен и потолка стен в рыбном цехе, в помещении хлеборезки, обеденного зала, кладовой суточного запаса пищевых продуктов; стен и пола в мясном, горячем, рыбном цехах;

- в столовой войсковой части <данные изъяты> моечные ванны в производственных, моечной помещениях подсоединить к канализационной сети с воздушным разрывом от верха приемной воронки; в рыбном цехе преемник стоков внутренней канализации оборудовать гидравлическим затвором (сифоном);

- в столовой моечные ванны в мясном, рыбном цехах оборудовать подводкой горячего водоснабжения;

- в столовой войсковой части <данные изъяты> в мясном цехе демонтировать канализационный стояк, разбитый в нижней части от пола.

- игровую площадку на территории детского сада оборудовать теневыми навесами с учетом требований санитарных правил и соблюдением принципов групповой изоляции.

- во всех помещениях 2-го этажа детского сада войсковой части <данные изъяты>, в групповой ячейке 1-го этажа, в помещении пищеблока устранить дефекты отделки стен и потолка, не допускающие проведение качественной уборки и дезинфекции;

- в парке техники на пункте очистки и мойки машин установить очистное оборудование для очистки воды от грязи и нефтепродуктов;

- в сварочном цехе пункта технического осмотра и ремонта обеспечить работу вентиляции с механическим побуждением на рабочем месте сварщика.

В судебном заседании представитель истца требования поддержал, просил суд их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на иск, просил суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица командир войсковой части <данные изъяты> в судебное заседание не явился, предоставил суду письменный отзыв, в котором заявленные требования поддержал в полном объеме, просил суд дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель привлеченного к участию в деле Департамента государственного заказчика капитального строительства МО РФ в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела надлежащим образом уведомлялся, в связи с чем, суд полагает возможным дело рассмотреть в его отсутствие.

Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом при рассмотрении дела установлено, что В соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Славянка» зарегистрировано в качестве юридического лица за № <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Славянка» поставлено на учёт в налоговом органе на территории Российской Федерации и ему присвоен <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Славянка» заключён государственный контракт № <данные изъяты> на оказание услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Минобороны России.

В соответствии с п. 3.2.1 Государственного контракта № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ открытое акционерное общество «Славянка» обязано качественно, своевременно, квалифицированным персоналом и в полном объеме, предусмотренном Контрактом, оказывать услуги и выполнять работы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 16.2 Государственного контракта № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ открытое акционерное общество «Славянка» обязано при выполнении работ (оказании услуг) по эксплуатационному содержанию имущественного комплекса Исполнитель должен соблюдать нормативно-технические требования действующих правил, наставлений, строительных норм, стандартов, санитарных норм и правил.

Военным прокурором Ульяновского гарнизона проведена проверка соблюдения норм санитарно-эпидемиологических норм и требований в военных частях, находящихся на техническом обслуживании ОАО «Славянка». В результате проведенной проверкой установлено, что в войсковой части <данные изъяты> в настоящее время имеются следующие нарушения:

- в нарушение п. 5.5, п. 5.16 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" в столовой войсковой части <данные изъяты> своевременно не устранены дефекты внутренней отделки - отставшие плиты, покраска и трещины в стыках стен и потолка стен в рыбном цехе, в помещении хлеборезки, обеденного зала, кладовой суточного запаса пищевых продуктов; стен и пола в мясном, горячем, рыбном цехах.

- в нарушение п. 3.8 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" в столовой войсковой части <данные изъяты> моечные ванны в производственных, моечной помещениях присоединены к канализационной сети без воздушного разрыва от верха приемной воронки; в рыбном цехе преемник стоков внутренней канализации не имеет гидравлического затвора (сифона) - в помещении ощущается стойкий запах канализации.

- в нарушение п. 3.3 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" в столовой моечные ванны в мясном, рыбном цехах не оборудованы подводкой горячего водоснабжения.

- в нарушение п. 3.10 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" в столовой войсковой части <данные изъяты> в мясном цехе проложен канализационный стояк, разбитый в нижней части от пола.

- в нарушение п. 3.5, п. 3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" игровая площадка на территории детского сада войсковой части <данные изъяты> организована одна общая для всех групп, без устройства теневого навеса и соблюдения принципа групповой изоляции.

- в нарушение п. 3.5, п. 3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" во всех помещениях 2-го этажа детского сада войсковой части <данные изъяты>, в групповой ячейке 1-го этажа, в помещении пищеблока отмечаются дефекты отделки стен и потолка, не допускающих проведение качественной уборки и дезинфекции - следы подтёков и разводов, отставшая побелка и штукатурка.

- в нарушение ст. 104 Приказа МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ в парке техники на пункте очистки и мойки машин очистное оборудование для очистки - воды от грязи и нефтепродуктов не установлено;

- в нарушение ст. 131 Приказа МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ в сварочном цехе пункта технического осмотра и ремонта не работает вентиляция с механическим побуждением на рабочем месте сварщика.

Факт наличия данных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства в войсковой части представителем ответчика в судебном заседании не оспаривался.

Суд полагает не подлежащими удовлетворению требования истца о возложении на ответчика обязанности по проведению капитального ремонта зданий указанной выше войсковой части.

Согласно постановлению Госстроя России от 05.03.2004г. №15/1, текущий ремонт - это систематические и своевременно проводимые работы по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работы по устранению мелких повреждений и неисправностей. Согласно постановлению Госстроя России ДД.ММ.ГГГГ №8, текущий ремонт здания - комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению неисправностей (восстановлению работоспособности) элементов здания и поддержанию эксплуатационных показателей

Так, в соответствии с Государственным контрактом от 28.02.2013г. №197/ЗК/2013/ДР на оказание услуг по обслуживанию казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны Российской федерации и иных фондов, используемых интересах Министерства обороны Российской федерации на ответчика возложена обязанность по техническому содержанию и обслуживанию зданий и помещений восковой части 58661-51. В рамках исполнения контракта ответчик производит текущий ремонт казарменного фонда. Согласно п. 1.1.3. контракта под текущим ремонтом понимается комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, проводимых с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов зданий и сооружений, оборудования и инженерных систем объектов имущественного комплекса для поддержания эксплуатационных показателей, а также работы по устранению мелких повреждений и неисправностей.

Пунктом 17.15. Контракта определен перечень работ по текущему ремонту, который содержит виды и объемы работ, выполняемые в рамках Контракта.

Судом при рассмотрении дела установлено, что в иске военный прокурор Ульяновского гарнизона просит суд обязать ответчика произвести ряд работ на объектах войсковой части 58661-51, которые не относятся к работам по текущему ремонту, отсутствуют в перечне работ по текущему ремонту, утвержденному контрактом и выходят за рамки заключенного контракта:

изменение конструкции канализационной системы моечных ванн в производственных помещениях столовой;

организация горячего водоснабжения моечных ванн столовой в мясном и рыбном цехах;

оборудование детской игровой площадки теневыми навесами;

оснащение пункта очистки и мойки машин очистным оборудованием для очистки воды от грязи и нефтепродуктов.

Суд полагает, что возложение на ответчика обязанности по выполнению данных работ противоречит требованиям закона, поскольку в силу положений ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Полномочия собственника в рассматриваемом споре осуществляет Министерство обороны Российской Федерации, в связи с чем, на нем лежит обязанность приведения зданий, сооружений и инженерных систем в соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям. При этом суд учитывает, что представителем истца в судебном заседании не отрицался факт отнесения вышепоименованных работ к капитальному ремонту.

Суд считает обоснованными требования истца о возложении на ответчика обязанности по выполнению работ по текущему ремонту зданий и помещений войсковой части 58661-51.

Так, судом установлено, что согласно вышеуказанному контракту именно ответчик является организацией, на которую договором возложена обязанность по поддержанию зданий и помещений войсковой части в надлежащем состоянии.

В своих возражениях представителем ответчика указывается на несоблюдение заказчиком процедуры включения вышепоименованных объектов в план текущего ремонта как на основание для отказа в иске.

Между тем, суд полагает, что указанные доводы основаны на неправильном толковании норм права.

Порядок включения объектов в план текущего ремонта на календарный год определен частью 17 контракта. Основанием для включения объектов казарменного фонда в проект плана текущего ремонта являются акты осеннего и весеннего осмотров. Для проведения осмотра объектов имущественного комплекса районным представителем государственного заказчика формируется комиссия с привлечением зонального представителя исполнителя. Осмотры проводятся с учетом требований пунктов 17.3 -17.4 контракта. В течение трех рабочих дней региональным представителем исполнителя на основании акта общего осмотра составляется дефектный акт (дефектная ведомость объемов). В срок не позднее трех дней с момента составления данный документ представляется на утверждение районному представителю государственного заказчика. районный представитель государственного заказчика в течении одного рабочего дня утверждает указанный акт, либо направляет мотивированный отказ региональному представителю исполнителя.

На основании утвержденного дефектного акта региональный представитель исполнителя в течение пяти рабочих дней составляет локальный сметный расчет для включения объектов в план текущего ремонта.

региональный представитель исполнителя формирует план текущего ремонта в пределах доведенных лимитов, осуществляет проверку обоснованности представленных предложений и согласовывает план текущего ремонта с командующим военного округа. региональный представитель исполнителя в течение трех рабочих дней с момента тасования плана текущего ремонта с командующим военного округа направляет планы текущего ремонта представителю государственного заказчика.

Представитель государственного заказчика ежегодно, не позднее 31 января, формирует, подписывает и утверждает сводный план текущего ремонта на текущий год, утвержденный план текущего ремонта доводится до технического заказчика и исполнителя. Технический заказчик и исполнитель доводят соответственно до районного представителя государственного заказчика и регионального представителя исполнителя. Региональный представитель исполнителя перед началом исполнения работ письменно извещает районного представителя государственного заказчика о начале производстве работ. По факту выполнения работ региональный представитель исполнителя предъявляет к приемке техническому заказчику и районному представителю государственного заказчика выполненные работы.

Судом установлено и данное обстоятельство представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось, что на основании актов осеннего и весеннего осмотров <данные изъяты> и весеннего и осеннего осмотров <данные изъяты> работы относящиеся к текущему ремонту объектов исковой части <данные изъяты> включались обществом в проект плана текущего ремонта гласно п. 17.8. контракта. Данные акты осмотров утверждались районным представителем государственного представителя государственного заказчика — командиром войсковой части <данные изъяты>. Также представителем ответчика указано, что причиной не проведения данных текущих работ послужил факт не включения данных работ в план текущих работ государственным заказчиком.

Между тем, суд полагает, что выявленные нарушения свидетельствуют о несоответствии ряда зданий войсковой части <данные изъяты> требованиям норм санитарно-эпидемиологического законодательства, что, по мнению суда, нарушает права не только самой войсковой части <данные изъяты> но и неограниченного круга лиц, которые осуществляют трудовую и служебную деятельность в данных зданиях и помещениях, в связи с чем, отсутствие согласование заказчика на производство данных работ не может служить основанием для освобождения ответчика от обязанности по проведению данных работ.

В связи с тем, что обязанность по проведению данных работ на ответчика возлагается на основании судебного решения, суд полагает, что за ОАО «Славянка», после надлежащего исполнения решения суда, сохраняется право на получение от государственного заказчика соответствующей оплаты за выполненные работы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования военного прокурора Ульяновского гарнизона, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Славянка» о возложении обязанности по устранению нарушений норм действующего законодательства удовлетворить частично.

Обязать ОАО «Славянка» в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в войсковой части <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательном виде.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено <данные изъяты>

2-1780/2014 ~ М-1582/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Военный прокурор Ульяновского гарнизона
Ответчики
Славянка ОАО
Другие
Департамент государственного заказчика капитального строительства Министерства обороны РФ
Военная часть № 58661-51
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Саломатин А.А.
Дело на сайте суда
samarsky--sam.sudrf.ru
17.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2014Передача материалов судье
19.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.07.2014Предварительное судебное заседание
24.07.2014Судебное заседание
29.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2014Дело оформлено
17.02.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее