Решение
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
22 мая 2014 года Поселок Нижний Ингаш
Судья Нижнеингашского районного суда Красноярского края Смольская Т.С., при секретаре Парчевской О.В.,
с участием: помощника прокурора Нижнеингашского района Мирюк Н.В., заявителя Тимофеевой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> Тимофеевой Л.И. на постановление по делу об административном правонарушении <данные изъяты> от "дата" года,
Установил:
"дата" постановлением <данные изъяты> Красноярского УФАС России Х. должностное лицо - <данные изъяты> Тимофеева Л.И. была признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением <данные изъяты> Тимофеева Л.И. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой ставит вопрос об его отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на малозначительность совершенного ею административного правонарушения. Мотивирую это тем, что ее бездействие в виде не размещения на официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг плана – графика размещения заказов на 2014 год в установленном порядке хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, однако с учетом характера совершенного правонарушения, ее роли, отсутствия вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В судебном заседании заявитель Тимофеева Л.И. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам. Кроме того суду добавила, что план – график заказов был размещен "дата" года.
В судебном заседании помощник прокурора Мирюк Н.В. считает, что не имеется оснований для удовлетворения жалобы, отмене постановления и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью, в связи с коррупционной направленностью совершенного административного правонарушения.
<данные изъяты> Красноярского УФАС Росси Х. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении,выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной проверки прокуратурой Нижнеингашского района "дата" исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд <данные изъяты> было установлено, что администрацией <данные изъяты> в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ № 761, КазначействаРФ № 20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов – графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов – графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», с учетом особенностей, установленных в совместном приказе Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013 года № 544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов – графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы», разработан и утвержден план – график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2014 год, который не содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, заказчика). При осмотре официального сайта сети Интернет установлено что план график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд заказчиков на 2014 год не размещен. Решение о бюджете <данные изъяты> на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 г.г. принято "дата" года. Контрактным управляющим назначена <данные изъяты>
Часть3 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
Факт совершения Тимофеевой Л.И.правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами административного дела: постановлением прокурора Нижнеингашского района о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другими материалами административного дела, которым была дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом,<данные изъяты> Тимофеева Л.И. являясь контрактным управляющим нарушила порядок размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем она обоснованно была привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Тимофеевой Л.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принято в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Довод заявителя о том, что правонарушение является малозначительным, не может быть принят во внимание.
Согласно п. 21 Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из указанных разъяснений следует, что при решении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении.
Состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не включает в себя наступление вредных последствий. Нарушая порядок размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Тимофеева Л.И.нарушила требования закона, что в данном случае само по себе влечет административную ответственность.
Несоблюдение требований законодательства при размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества. В связи с этим несостоятелен довод жалобы об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, которое не может быть расценено, как малозначительное.
В силу ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
При таких обстоятельствах,постановление по делу об административном правонарушении <данные изъяты> Красноярского УФАС России Х. от "дата" в отношении должностного лица – <данные изъяты> Тимофеевой Л.И., следует оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Решил:
Постановление по делу об административном правонарушении <данные изъяты> Красноярского УФАС России Х. от "дата" в отношении должностного лица <данные изъяты> Тимофеевой Л.И. -оставить без изменения, жалобу заявителя Тимофеевой Л.И. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья