Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5642/2016 ~ М-5239/2016 от 21.11.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 декабря 2016 года                                г.Самара

Железнодорожный районный суд г.Самара в составе

председательствующего судьи Вельминой И.Н.    

при секретаре Митрога М.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5642/16 по административному исковому заявлению ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары к Сосновскому ФИО4 о взыскании недоимки по имущественным налогам,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара обратилась в суд с указанным административным иском к Сосновскому А.Г. в обоснование своих требований, указав, что ответчик является налогоплательщиком транспортного налога за 2013, 2014 год, в связи с наличием объектов налогообложения. Согласно ст. 23 НК РФ, Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» № 86-ГД от 06.11.2002 г., административный ответчик обязан уплачивать законно установленные налоги.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика как налогоплательщика, сумму задолженности по транспортному налогу за 2013, 2014 год в размере 8 679,77 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Сосновский А.Г. в судебное заседание не явился, представив суду письменное заявление, в котором просил в удовлетворении иска отказать, поскольку он в добровольном порядке оплатил недоимку по транспортному налогу за указанный период, что подтверждается квитанциями об оплате, рассмотреть дело в его отсутствии.

Исследовав материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом от 22.03.2015 г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15.09.2015 г. вступил в законную силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 г. № 21-ФЗ (в ред. от 29.06.2015 г.).

В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы в установленном порядке транспортные средства. Согласно ч.1 ст. 358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения.

Статьёй 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

В силу п.1 ч.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Ставки транспортного налога определены ст.2 Закона Самарской области от 06 ноября 2002 года № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ (в редакции от 04.10.2014 г.) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ, пункта 12 статьи 3 Закона Самарской области от 06.11.2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

При этом согласно ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Из материалов дела следует, что ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары направило административному ответчику налоговое уведомление № 853803 от 31.08.2015 об уплате транспортного налога за 2013, 2014 год в сумме 8 679,77 рублей, со сроком уплаты до 12.10.2015 года.

С получением налогового уведомления у Сосновского А.Г. возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2013, 2014 год.

Согласно ч.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Из материалов дела следует, что ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары направило административному ответчику требование № 253381 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2013, 2014 год в сумме 8 679,77 рублей.

Однако, как следует из представленных Сосновским А.Г. квитанциям, сумма задолженности по транспортному налогу за 2013, 2014 год в размере 8 679,77 рублей оплачена им в полном объеме.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные ИФНС России по Октябрьскому району г.Самара исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары к Сосновскому ФИО5 о взыскании недоимки по имущественным налогам - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 12.12.2016 года.

Судья          И.Н. Вельмина

2а-5642/2016 ~ М-5239/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по Октябрьскому району г.САмара
Ответчики
Сосновский А.Г.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Вельмина И. Н.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
21.11.2016Регистрация административного искового заявления
22.11.2016Передача материалов судье
23.11.2016Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2016Судебное заседание
12.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее