Постановление по делу № 5-977/2021 от 27.05.2021

№5-977/2021 (УИД 27RS0007-01-2021-003948-93)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

    

г. Комсомольск-на-Амуре                 16 июня 2021 года

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ в отношении Бережной А. В., (дата) года рождения, проживающей по адресу: 681000, (адрес), г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес), паспорт гражданина РФ, серия (иные данные)

У С Т А Н О В И Л:

Бережная А.В. (дата) прибыла на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом «(иные данные)), не выполнила требования подп. 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», именно: в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму.

(дата) дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, передано для принятия решения по существу в Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.

В судебное заседание главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, им. Полины Осипенко и (адрес)х Карпова О.П. – должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Бережная А.В., не прибыли, уведомлены надлежащим образом, не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствии не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Административная ответственность по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Федеральный закон от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.

В силу статьи 10 Закона N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со статьей 29 Закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно статье 31 Закона N 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 года N 715 (в ред. от 31.01.2020 года) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" относится, в частности, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

В силу пункта 4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.07.2020 года N 18 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19" гражданам Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР.

В соответствии с п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" в течение трех календарных дней со дня прибытия на адрес пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

В судебном заседании, установлено, что Бережная А.В., (дата) прибыв на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом «(иные данные)), в нарушение требований статей 10, 31 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в соответствии с пунктом 4,1, 4.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.07.2020 года N 18 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19", п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 года N 22 "О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года N 7 и от 30.03.2020 года N 9" (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 22) не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Бережной А.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Факт нарушения и совершения Бережной А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании: - протоколом об административном правонарушении от (дата) (№), оформленным в отношении Бережной А.В. по ст.6.3 ч.2 КоАП РФ (л.д.2-4); скриншотом с рабочего монитора (л.д.5); скриншотом с корпоративного портала Роспотребнадзора об размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (л.д.6); анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ (л.д.7-8); письменными пояснениями Бережной А.В. от (дата), согласно которым (дата) прибыла в (адрес), прошла лабораторные исследования на COVID-19, (дата) на сайте госуслуг заполнила соответствующую форму, предоставлены сведения о прохождении теста 31.01.2021г.(л.д.12); результатами исследований (иные данные)» (л.д.13); скриншот с сайта Госуслуг (л.д.14); электронный билет (л.д.15); списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран (л.д.16-17);

Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.

Оценив собранные доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что вина Бережной А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ установлена, ее действия правильно квалифицированы должностным лицом как нарушение пункта подп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от (дата) (№) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Бережная А.В., имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Административное наказание в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц.

При назначении административного наказания судья должен исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Следует отметить, что при определении вида и размера административного наказания, конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

В материалах дела отсутствуют данные о том, что Бережная А.В. ранее привлекалась к административной ответственности, то есть является злостным правонарушителем, по делу не установлены какие-либо обстоятельства, отягчающие его ответственность.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ судебными инстанциями не установлено. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения

Таким образом, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, наступивших последствий и конкретных обстоятельств дела, данных о личности, считаю возможным применить в отношении Бережной А.В. положений ч. ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Бережную А. В., признать виновой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании данной статьи назначить административное наказание, в виде штрафа в размере 7.500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: р/с 03(№) отделение Хабаровск банка России//УФК по (адрес), (Управление Роспотребнадзора по (адрес)), ИНН 2724084440, КПП 272401001, код ОКТМО 08709000, БИК 010813050, корреспондентский счет 40(№), ЛКС 04221788300, код платежа 141 1 16 01061 01 0003 140, УИН 14(№), назначение платежа - денежное взыскание (штраф) протокол (№) от (дата).

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре по адресу: 681027, г.Комсомольск-на-Амуре, пр.Ленина,1 каб. 130.

В соответствии с ч.2 ст.31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в (адрес)вой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Настоящее постановление вступает в законную силу по истечению срока, установленного для его обжалования.

Судья                            Дюжая Е.А.    

5-977/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бережная Анастасия Владимировна
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Судья
Дюжая Елена Алексеевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--hbr.sudrf.ru
27.05.2021Передача дела судье
28.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.06.2021Рассмотрение дела по существу
18.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
20.07.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее