Дело № 12-44/2018
РЕШЕНИЕ
г. Бобров
Воронежская область 01 октября 2018 года
Судья Бобровского районного суда Воронежской области Майоров Д.А.,
при секретаре Петриевой Г.И.
с участием
рассмотрев жалобу Масловой С.С. на постановление № 09/02-К начальника отдела внешнего и внутреннего карантина растений управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Липецкой областям от 27 июля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Масловой С.С., <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, генерального директора Открытого акционерного общества "Геркулес", ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
установил:
постановлением начальника отдела внешнего и внутреннего карантина растений управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Липецкой областям от 27 июля 2018 г., Маслова С.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 26-28).
В жалобе, поступившей в Бобровский районный суд Воронежской области, Маслова С.С. просит отменить принятое решение как незаконное и необоснованное и прекратить производство по делу (л.д. 2-3).
Суд находит жалобу подлежащей рассмотрению, как поданную в установленный статьёй 30.3 КоАП РФ десятидневный срок, поскольку согласно материалам дела, жалоба на постановление от 27 июля 2018 г., полученное лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении по её утверждению 06 апреля 2018 г., иных сведений не представлено, направлена в суд 14 августа 2018 г. (л.д. 17), то есть в установленный законом срок.
Маслова С.С., будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 18, 19), в судебное заседание не явилась, о причинах своей неявки суду не сообщила, ходатайств не заявила.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Липецкой областям, надлежаще извещенное о времени и месте слушания дела, в судебное заседание своего представителя не направило, в своём отзыве считает доводы жалобы не обоснованными и просит оставить вынесенное постановление без изменения, а жалобу – без удовлетворения (л.д. 20-22).
Проверив в полном объёме материалы дела, доводы жалобы и отзыва на жалобу, полагаю, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
В соответствии со статьёй 10.3 КоАП РФ нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статьёй 2 Федерального закона от 21 июля 2014 № 206-ФЗ (ред. от 28 декабря 2017 г.) "О карантине растений", к подкарантинной продукции относятся растения, растительная продукция, тара, упаковка, в том числе упаковочные материалы, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер.
На основании статьи 32 Федерального закона от 21 июля 2014 № 206-ФЗ (ред. от 28 декабря 2017 г.) "О карантине растений" граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны:
выполнять карантинные фитосанитарные требования;
извещать немедленно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений.
Согласно главы 2 Федерального закона от 21 июля 2014 № 206-ФЗ (ред. от 28 декабря 2017 г.) "О карантине растений" подкарантинная продукция в целях установления её карантинного фитосанитарного состояния подлежит государственному карантинному фитосанитарному контролю, в том числе досмотру, и при необходимости лабораторным анализу или экспертизе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. (ред. от 11 апреля 2018 г.) № 327 утверждено Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, согласно которому Федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти - Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), непосредственно и через свои территориальные органы в порядке, установленном Правительством РФ.
Установлено, что 12 июля 2018 года в 11 часов 40 минут по адресу: <адрес> при проведении плановой выездной проверки ОАО "Геркулес", на основании распоряжения И.о. Руководителя Управления Россельхознадзора по Воронежской области от 06 июня 2018 года № 388-р, государственным инспектором отдела внешнего и внутреннего карантина растений, надзора за качеством зерна и семенного контроля Кошелевой О.И. установлено, нарушение пункта 2 статьи 32 Федерального закона от 21 июля 2014 № 206-ФЗ (ред. от 28 декабря 2017 г.) "О карантине растений", предусматривающего обязанность извещать немедленно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений, ОАО "Геркулес" осуществило ввоз подкарантинной продукции из Орловской области, отправитель ООО "Колпнянский элеватор", Орловская область, Колпнянский район, пгт. Колпна, ул. Железнодорожная, д.5, несвоевременно известив Управление Россельхознадзора по Воронежской области о доставке подкарантинной продукции гречихи в количестве 326,32 тонн.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Масловой С.С. в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № 09/234 от 12 июля 2018 г. (л.д. 77-78), согласно которого в ходе проведённой проверки был установлен факт не извещения специально уполномоченного органа Российской Федерации о прибытии подкарантинной продукции. При этом, Маслова С.С. при ознакомлении с протоколом с выявленным нарушением согласилась;
- актом проверки № 388 от 12 июля 2018 г. (л.д. 71-75), согласно которого, было установлено, что из Орловской области от поставщика ООО "Колпнянский элеватор" был произведён ввоз подкарантинной продукции гречихи в количестве 326320 кг без необходимого извещения федерального органа исполнительной власти;
-товарно-транспортными накладными №№ 1868,1869,1872,1871,1882,1883,1895,1896,1897,1898 от 06 июня 2018 г. (л.д. 60, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69), согласно которых ООО "Колпнянский элеватор" было поставлена ОАО "Геркулес" гречиха;
- приказом № 15/01/2018 от 15 января 2018 г. (л.д. 57), согласно которого Маслова С.С. вступила в должность генерального директора ОАО "Геркулес".
С учётом изложенного, бездействия Масловой С.С. правильно квалифицированы по статьи 10.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что событие вменяемого Масловой С.С. правонарушения отсутствует, так как не установлен факт введения фитосанитарного режима на территории с которой произведён завоз продукции, основан на неверном толковании норм действующего законодательства.
Обязанность юридических и физических лиц немедленно извещать федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений, создавать необходимые условия для своевременного осуществления государственного карантинного контроля, в том числе досмотра, прямо предусмотрена Федеральным законом от 21 июля 2014 № 206-ФЗ (ред. от 28 декабря 2017 г.) "О карантине растений". При этом, возможность лиц сообщать или не сообщать в территориальный орган по фитосанитарному контролю о прибытии подкарантинной продукции в зависимость от того факта, откуда прибыла эта продукция законом не ставится.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы судом не установлено.
Постановление о привлечении лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену постановления, не установлено.
Нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены вынесенного по делу постановления не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6–30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление № 09/02-К начальника отдела внешнего и внутреннего карантина растений управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Липецкой областям от 27 июля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Масловой С.С. оставить без изменения, жалобу Масловой С.С. – без удовлетворения.
Копию решения направить лицам, участвующим в деле, не присутствовавшим в судебном заседании.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд Воронежской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Д.А. Майоров
Дело № 12-44/2018
РЕШЕНИЕ
г. Бобров
Воронежская область 01 октября 2018 года
Судья Бобровского районного суда Воронежской области Майоров Д.А.,
при секретаре Петриевой Г.И.
с участием
рассмотрев жалобу Масловой С.С. на постановление № 09/02-К начальника отдела внешнего и внутреннего карантина растений управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Липецкой областям от 27 июля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Масловой С.С., <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, генерального директора Открытого акционерного общества "Геркулес", ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
установил:
постановлением начальника отдела внешнего и внутреннего карантина растений управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Липецкой областям от 27 июля 2018 г., Маслова С.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 26-28).
В жалобе, поступившей в Бобровский районный суд Воронежской области, Маслова С.С. просит отменить принятое решение как незаконное и необоснованное и прекратить производство по делу (л.д. 2-3).
Суд находит жалобу подлежащей рассмотрению, как поданную в установленный статьёй 30.3 КоАП РФ десятидневный срок, поскольку согласно материалам дела, жалоба на постановление от 27 июля 2018 г., полученное лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении по её утверждению 06 апреля 2018 г., иных сведений не представлено, направлена в суд 14 августа 2018 г. (л.д. 17), то есть в установленный законом срок.
Маслова С.С., будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 18, 19), в судебное заседание не явилась, о причинах своей неявки суду не сообщила, ходатайств не заявила.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Липецкой областям, надлежаще извещенное о времени и месте слушания дела, в судебное заседание своего представителя не направило, в своём отзыве считает доводы жалобы не обоснованными и просит оставить вынесенное постановление без изменения, а жалобу – без удовлетворения (л.д. 20-22).
Проверив в полном объёме материалы дела, доводы жалобы и отзыва на жалобу, полагаю, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
В соответствии со статьёй 10.3 КоАП РФ нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статьёй 2 Федерального закона от 21 июля 2014 № 206-ФЗ (ред. от 28 декабря 2017 г.) "О карантине растений", к подкарантинной продукции относятся растения, растительная продукция, тара, упаковка, в том числе упаковочные материалы, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер.
На основании статьи 32 Федерального закона от 21 июля 2014 № 206-ФЗ (ред. от 28 декабря 2017 г.) "О карантине растений" граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны:
выполнять карантинные фитосанитарные требования;
извещать немедленно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений.
Согласно главы 2 Федерального закона от 21 июля 2014 № 206-ФЗ (ред. от 28 декабря 2017 г.) "О карантине растений" подкарантинная продукция в целях установления её карантинного фитосанитарного состояния подлежит государственному карантинному фитосанитарному контролю, в том числе досмотру, и при необходимости лабораторным анализу или экспертизе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. (ред. от 11 апреля 2018 г.) № 327 утверждено Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, согласно которому Федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти - Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), непосредственно и через свои территориальные органы в порядке, установленном Правительством РФ.
Установлено, что 12 июля 2018 года в 11 часов 40 минут по адресу: <адрес> при проведении плановой выездной проверки ОАО "Геркулес", на основании распоряжения И.о. Руководителя Управления Россельхознадзора по Воронежской области от 06 июня 2018 года № 388-р, государственным инспектором отдела внешнего и внутреннего карантина растений, надзора за качеством зерна и семенного контроля Кошелевой О.И. установлено, нарушение пункта 2 статьи 32 Федерального закона от 21 июля 2014 № 206-ФЗ (ред. от 28 декабря 2017 г.) "О карантине растений", предусматривающего обязанность извещать немедленно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений, ОАО "Геркулес" осуществило ввоз подкарантинной продукции из Орловской области, отправитель ООО "Колпнянский элеватор", Орловская область, Колпнянский район, пгт. Колпна, ул. Железнодорожная, д.5, несвоевременно известив Управление Россельхознадзора по Воронежской области о доставке подкарантинной продукции гречихи в количестве 326,32 тонн.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Масловой С.С. в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № 09/234 от 12 июля 2018 г. (л.д. 77-78), согласно которого в ходе проведённой проверки был установлен факт не извещения специально уполномоченного органа Российской Федерации о прибытии подкарантинной продукции. При этом, Маслова С.С. при ознакомлении с протоколом с выявленным нарушением согласилась;
- актом проверки № 388 от 12 июля 2018 г. (л.д. 71-75), согласно которого, было установлено, что из Орловской области от поставщика ООО "Колпнянский элеватор" был произведён ввоз подкарантинной продукции гречихи в количестве 326320 кг без необходимого извещения федерального органа исполнительной власти;
-товарно-транспортными накладными №№ 1868,1869,1872,1871,1882,1883,1895,1896,1897,1898 от 06 июня 2018 г. (л.д. 60, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69), согласно которых ООО "Колпнянский элеватор" было поставлена ОАО "Геркулес" гречиха;
- приказом № 15/01/2018 от 15 января 2018 г. (л.д. 57), согласно которого Маслова С.С. вступила в должность генерального директора ОАО "Геркулес".
С учётом изложенного, бездействия Масловой С.С. правильно квалифицированы по статьи 10.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что событие вменяемого Масловой С.С. правонарушения отсутствует, так как не установлен факт введения фитосанитарного режима на территории с которой произведён завоз продукции, основан на неверном толковании норм действующего законодательства.
Обязанность юридических и физических лиц немедленно извещать федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений, создавать необходимые условия для своевременного осуществления государственного карантинного контроля, в том числе досмотра, прямо предусмотрена Федеральным законом от 21 июля 2014 № 206-ФЗ (ред. от 28 декабря 2017 г.) "О карантине растений". При этом, возможность лиц сообщать или не сообщать в территориальный орган по фитосанитарному контролю о прибытии подкарантинной продукции в зависимость от того факта, откуда прибыла эта продукция законом не ставится.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы судом не установлено.
Постановление о привлечении лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену постановления, не установлено.
Нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены вынесенного по делу постановления не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6–30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление № 09/02-К начальника отдела внешнего и внутреннего карантина растений управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Липецкой областям от 27 июля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Масловой С.С. оставить без изменения, жалобу Масловой С.С. – без удовлетворения.
Копию решения направить лицам, участвующим в деле, не присутствовавшим в судебном заседании.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд Воронежской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Д.А. Майоров