УИД 28RS0№-53
РЕШЕНИЕ Именем российской Федерации
<адрес> 11 августа 2020 года
Судья Михайловского районного суда <адрес> Моисеенко И.В.. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Попову Александру Геннадьевичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени, земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по имущественному, земельному налогам и пени. В обоснование требований административный истец указал, что согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке ст. 85 НК РФ административный ответчике период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год владел на праве собственности недвижимым имуществом: индивидуальный жилой дом, по адресу 676680, <адрес>, ул. рабочая, <адрес>. кадастровый №, площадь 20,50, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ год, следовательно, на основании положений ст. 400 НК РФ. является плательщиком налога на имущество физических лиц.Налоговый орган, руководствуясь чн.2.3 ст. 52, ст. 408 НК РФ исчислил в отношении недвижимого имущества налогоплательщика сумму имущественного налога за 2018 год в размере 83 рубля.
Согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке ст. 85 НК РФ административный ответчик в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ владел на праве собственности земельным участком, расположенным по адресу: 676680, <адрес>, ул. рабочая, <адрес>, кадастровый №, площадью 1949, и, следовательно, в силу ст. 388 НК РФ является плательщиком земельного налога.Налоговый орган, руководствуясь чч.2,3 ст. 52, ст. 396 НК РФ исчислил в отношении земельных участков сумму земельного налога за 2015-2017 год в размере 1470 рублей.
Дело №а-245/2020
Исчислив соответствующие суммы налогов, налоговый орган направил в адрес ФИО1 налоговое уведомление! ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщалось о необходимое™ уплатить исчисленные суммы налога в установленный в уведомлениях срок.Поскольку в установленный срок налогоплательщик ФИО1 указанные в налоговых уведомлениях суммы налога в полном объеме не уплатил, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога была исчислена пеня по налогу на имущество физических лиц - 2 рубля 98 копеек, по земельному налогу в сумме 242 рубля 19 копеек. Впоследствии налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика направил требованияот 30.П.2016 года №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №об уплате недоимки по налогам и пени. Однако налогоплательщик требования налогового органа не исполнил,не уплатив в бюджет сумму задолженности в размере 1798 рублей 17 копеек. Согласно сведениям карточки расчетов с бюджетом, в настоящее время за административным ответчиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм налогов. Определением мирового судьи ДД.ММ.ГГГГ в принятии заявления о вынесении судебного приказа отказано. Поскольку в настоящее время за административным ответчиком числится задолженность в виде неуплаченной суммы земельного налога, составляющей 1470 рублей и пени в сумме 242 рубля 19 копеек,
имущественного налога в сумме 83 рубля и пени в сумме 2 рубля 98 копеек, которые налоговый орган и просит взыскать с административного ответчика.
Поскольку административный истец в административном исковом заявлении изложил ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощённого (письменного) производства, а от административного ответчика не поступили возражения относительно применения такого порядка, суд, руководствуясь п.п. 2 п. 1 ст. 291 и ч. 4 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, назначил настоящее административное дело к рассмотрению в порядке упрощённого (письменного) производства.
Исследовав письменные материалы дела, судья находит требования административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>, обращенные к ФИО1. подлежащими удовлетворению, исходя из следующих установленных обстоятельств.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Часть 1 ст. 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Положениями ст. 48 НК РФ предусмотрено взыскание налоговым органом, направившим требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов задолженности по налогам, сборам, пеней, штрафов за счёт имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем в случае неисполнения налогоплательщиком, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган).Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подаётся в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно абз.З п.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом,
В силу положений статей 400, 401 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика административный ответчик является правообладателем следующего имущества, индивидуальный жилой дом, по адресу 676680, <адрес>, ул. рабочая, <адрес>, кадастровый №, площадь 20.50, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ год.
Как следует из положений ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу требований ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательЕциками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика административный ответчик является правообладателем следующего имущества, являющегося объектами налогообложения по земельному налогу: земельный участок, 676680, <адрес>, ул. рабочая, <адрес>, кадастровый №, площадью 1949.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться н суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 ООО рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
Абзацем 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из налогового уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1, являясь плательщиком налога на имущество, земельного налога должен был в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить налог, исчисленный за 2017 год в сумме 490 рублей.
Из налогового уведомление № от 200.9.2017 года следует, что ФИО1 являясь плательщиком налога на имущество, земельного налога должен был в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить налог, исчисленный за 2016 год в сумме 980 рублей.
Из налогового уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 являясь плательщиком налога на имущество, земельного налога должен был в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить налог, исчисленный за 2015 год в сумме 328 рублей.
Из налогового уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 являясь плательщиком налога на имущество, земельного налога должен был в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить налог, исчисленный за 2014 год в сумме 255 рублей 24 копейки рублей.
Поскольку, выставленная к уплате ФИО1 сумма имущественного, земельного налога в установленный срок в бюджет внесена не была, в адрес налогоплательщика налоговым органом были направлены требованияот ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ года№, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, в т.ч.. об уплате налога на имущество, земельного налога в сумме, указаннойввышеприведённых налоговых уведомлениях.
Согласно расшифровке задолженности за ФИО1 в настоящее время числится задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 83 рубля, по земельному налогу за 2015-2017 год 1470 рублей, то есть обязанность по уплате налогов им в установленный законом срок не исполнена, в связи с чем, суд, проверив расчет взыскиваемой недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, находит его правильным, а требование иска в данной части обоснованным.
Кроме того, как следует из поданного административного иска, налоговый орган просит взыскать с ответчика также пеню за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 2 рубля 98 копеек, пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 242 рубля 19 копеек.
В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пп. 1, 2 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п. п. 3, 5 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из изложенных норм права следует, что пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При этом основанием для прекращения начисления пеней является уплата налога.
Таким образом, при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения п. 5 ст. 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В обоснование требования о взыскании задолженности пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц административным истцом представлены требованняот ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ! 9 года №, от ДД.ММ.ГГГГ №, а также расчеты пени, из которых следует, что поскольку, выставленные к уплате ФИО1 суммы по налогу на имущество физических лиц в размере 83 рубля, по земельному налогу в размере 1470 рублей, в установленный срок, в бюджет внесены не были, на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц начислена пеня в размере 2 рубля 98 копеек, по земельному налогу в размере 242 рубля 19 копеек.Проверив представленный расчет пени, суд полагает признать его правильным, а с учетом отсутствия доказательств надлежащего исполнения административным ответчиком обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2015-2017 год, также полагает признать данный расчет пени обоснованным.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований административного истца, полагая необходимым взыскать с ФИО1 задолженность по платежам в бюджет, а именно: недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 83 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 2 рубля 98 копеек, недоимку по земельному налогу в размер 1470 рублей и пени242 рубля 19 копеек.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ МИФНС России № в <адрес> освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска.
В случае если истец освобождён от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований (н, 8 4.1 ст. 333.20 НК РФ).
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
Доказательств, подтверждающих основания для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины, суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>,░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 83 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ 2 (░░░░) ░░░░░░ 98 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015-2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1470 (░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 274 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 19 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ ░░ <░░░░░> (░░ ░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░>) ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ 041012001, ░/░░ 40№, ░░░ ░░"░░░ 10635428 ░░ ░░░ 18№ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░), ░░ ░░░ 18№ (░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░). ░░ ░░░ 18№ (░░░░░░░░░ ░░░░░),░░ ░░░ 18№ (░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░)
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░.░. ░░░░░░░░░