РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 октября 2014 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Ежелевой Е.А. при секретаре Кротовой Н.А., с участием помощника Емельяновского района Париловой Т.С., третьего лица ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Емельяновского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Элитовского сельсовета Емельяновского района о признании незаконным бездействия и обязании организовать нецентрализованное холодное водоснабжение,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Емельяновского района обратился в суд с иском, в котором просит признать незаконным бездействие Администрации Элитовского сельсовета Емельяновского района по неорганизации холодного водоснабжения по <адрес> в д. <адрес>, и обязать Администрацию Элитовского сельсовета организовать нецентрализованное холодное водоснабжение на <адрес> <адрес> с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение, наружные сети и сооружения».
В судебном заседании помощник прокурора Парилова Т.С. исковые требования поддержала, повторив доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика Администрации Элитовского сельсовета в судебное заседание не явилась, представила отзыв, в котором в удовлетворении требований прокурора просит отказать.
Третье лицо ФИО4 в судебном заседании иск прокурора поддержал.
Представитель третьего лица МУП «Коммунальщик» в судебное заседание не явился, извещен
надлежащим образом.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании следующего.
Как видно из материалов дела, проведенной проверкой по обращению ФИО4 о ненадлежащем исполнении обязанностей администрацией Элитовского сельсовета требований законодательства в части холодного водоснабжения в д. <адрес> установлено, что поставка питьевой воды через централизованные сети по договорам осуществляется для 90 % населения д. Минино; по <адрес> в <адрес> отсутствуют централизованные сети холодного водоснабжения, ближайшая водокачка расположена на расстоянии 700-800 метров от <адрес>, водозаборные колонки отсутствуют.
В соответствии с Распоряжением МУ «Отдел по управлению муниципальной собственностью и
фондами администрации Емельяновского района» № 36-П от ДД.ММ.ГГГГ сети водопровода д. Минино по
<адрес>, <адрес> до насосной 11 подъема переданы в хозяйственное ведение МУП Емельяновского
района «Коммунальщик».
Согласно Распоряжению Управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района № 14р от 14.03.2011 года насосная станция второго подъема, расположенная по адресу: <адрес> <адрес> передана в хозяйственное ведение МУП Емельяновского района «Коммунальщик».
На основании п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения водоснабжения населения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения поселения.
Согласно ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и
водоотведении» в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа
централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения,
городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территорий
с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в
соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством
Российской Федерации.В соответствии с п. 71 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждений Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно с п. 8.20 СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение, наружные сети и сооружения» радиус действия
водозаборной колонки следует принимать не более 100 м.. Вокруг водозаборной колонки надлежит
предусматривать отмостку шириной 1 м с уклоном 0,1 от колонки.
Статья 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.
Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.
Таким образом, исковое заявление прокурора подано в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, представляют собой одно из средств прокурорского реагирования, в связи с чем заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а направлены на понуждение их в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░. <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░. <░░░░░>.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░