Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-428/2014 ~ М-405/2014 от 11.08.2014

Дело 2-428/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

-- --

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи Тарасова А.Н.,

при секретаре --5,

с участием:

истицы --3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--3 в своих интересах и в интересах --1, --2

к

--, Администрации Путятинского сельсовета --

о признании действия -- об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации незаконным, о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории -- в августе-сентябре 2013 года, возложении обязанности на -- включить в списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта,

Установил:

Истица действуя в отношении себя и в интересах несовершеннолетних детей; --1 -- года рождения, --2-- года рождения обратилась в суд с иском о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории -- в августе-сентябре 2013 года, обязании включить их в списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года на территории --, для предоставления финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества. В обосновании предъявленных требований указала следующее.

Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» и ч.1 ст.18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причиненного в результате чрезвычайной ситуации - обильного выпадения осадков.

В августе-сентябре 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера - обильного выпадения осадков, на территории Путятинского сельсовета --, дом, расположенный по адресу: --, был повреждён. Данное жилое помещение принадлежит истице на праве собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.

Истица и её несовершеннолетние дети проживают в указанном жилом помещении с 2008 года, в том числе проживали и на момент чрезвычайной ситуации в августе 2013 года, что подтверждается справкой Администрации Путятинского сельсовета --.

В результате чрезвычайной ситуации жилое помещение было повреждено, а именно, неравномерная осадка фундамента с образованием многочисленных трещин, разрушение нижних венцов стен, выявлены выпирания перегородок, образовались трещины в сопряжении с наружными стенами, в чердачном перекрытии выявлены продольные и поперечные трещины и отслоения штукатурного слоя. Данное обстоятельство подтверждается актом обследования жилого помещения, составленного межведомственной комиссией, от --.

Принимая во внимание факт постоянного проживания в указанном доме, в том числе на момент чрезвычайной ситуации, факт повреждения жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, факт владения жилым помещением на праве собственности, истица обратилась в администрацию Путятинского сельсовета с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения за счет средств федерального бюджета финансовой помощи при частичной утрате имущества. Администрация Путятинского сельсовета признала их пострадавшими и включила в список.

Однако, Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты --, данный список не утвердило и не согласовало, рекомендовав провести повторную проверку. При повторном обследовании жилого помещения межведомственная комиссия установила факт частичной утраты имущества, о чём составила соответствующий акт. Однако отказала во включении в список пострадавших.

Поскольку, подтопление жилого дома привело к повреждению его конструктивных элементов, истица полагает, что она и её несовершеннолетние дети имеют право на финансовую помощь в связи с частичной утратой имущества.

В подготовительной части судебного заседания, уточняя и конкретизируя исковые требования, истица просит суд признать действия -- об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации незаконным, признать её и несовершеннолетних детей пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории -- в августе-сентябре 2013 года, и возложении обязанности на -- включить их в списки на предоставление гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта.

Ответчик в лице представителя -- --6 в письменном отзыве по существу заявленных требований истца возражал, полагая, об отсутствии оснований для их удовлетворения, по основаниям отсутствия у истицы и её несовершеннолетних детей в период ЧС права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: --.

Ответчик в лице главы Администрации Путятинского сельсовета --7 в письменном отзыве указала, что на момент чрезвычайной ситуации собственником квартиры являлась собственностью Администрация Путятинского сельсовета. Данная квартира была передана в собственность истице по договору от --.

Участвующее в деле третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерство финансов --, и Министерство строительства и архитектуры -- по существу заявленных требований возражений суду не представили, и не возражали о рассмотрении материалов дела без их участия.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенных о дате и времени представителя стороны ответчиков, и третьих лиц – министерства финансов --, и министерства строительства и архитектуры --

В судебном заседании истица --3.подтвердила обстоятельства, указанные в исковом заявлении, настаивала на удовлетворении исковых требований с учетом их конкретизации, и уточнений, дополнив суду, что на основании договора -- передачи жилого помещения в собственность от -- Администрация Путятинского сельсовета -- передала --3, --1, --2 в долевую собственность --, расположенную в --. Истица полагает, что она и несовершеннолетние дети имеют право пострадавших лиц в результате ЧС 2013 года, и в связи с их постоянном проживании в поврежденной в результате ЧС --, расположенной в --, имеют право быть включенными в списки граждан обладающих правом финансово помощи на цели капитального ремонта домовладения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы заявленных исковых требований, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Исходя из правил части 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ, к решениям действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия) в результате которых: нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности, или совершили оспариваемые действия (бездействия).

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду спорящими сторонами.

Статьей 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерам закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.

В связи, с чем в создавшейся спорной ситуации, суд принял во внимание Постановление Правительства РФ от -- N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которым, в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона "О противодействии терроризму", которым утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

В соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, утверждённых Постановлением Правительства РФ от -- -- «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» (в ред. от 12.10.2013), трансферты могут быть направлены только на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, а также являющихся собственниками жилых помещений либо муниципальным образованиям с целью оказания мер поддержки гражданам, проживавшим в поврежденном жилом помещении на основании договора социального найма на момент ввода режима чрезвычайной ситуации на территории --.

-- был издан Указ Президента РФ -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --», действующий в настоящее время.

-- -- во исполнение пункта 6 указа Президента РФ -- от -- было принято постановление -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

-- от -- -- (далее Закон) «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории -- мер поддержки на цели капитального ремонта»- определены соответствующие меры социальной поддержки гражданам, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории -- (далее - чрезвычайная ситуация), в виде выплаты денежных средств на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений (далее - социальная выплата на капитальный ремонт).

Статьей 2 Закона определено понятие повреждение жилого помещения - это жилое помещение в отношение, которого принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии с правилами ст. 3 Закона Право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (далее - поврежденное жилье, поврежденные жилые помещения), являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания (далее - пострадавшие граждане, граждане).

Социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.

При этом Закон наделил органы местного самоуправления государственными полномочиями -- по предоставлению гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт на срок до --.

В соответствии со ст. -- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта» постановлением -- от -- -- утвержден Порядок расходования субвенции областного бюджета, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на осуществления государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года (далее Порядок).

В соответствии с названным Порядком главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субвенции является Министерство строительства и архитектуры --.

Субвенция предоставляется за счет средств федерального бюджета, предоставленных бюджету -- в виде иного межбюджетного трансферта для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от -- № 923.

Анализ приведенных нормативно правовых актов позволяет суду признать, что в создавшейся спорной ситуации правовыми условиями для реализации права истицы и её несовершеннолетних детей на социальную поддержку, как лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 год на территории Путятинского сельсовета --, и включения их в списки для социальной выплаты, за счет бюджетных средств на капитальный ремонт поврежденного в связи крупномасштабным наводнением жилого помещения, необходимо наличие совокупности юридически значимых обстоятельств, свидетельствующих о постоянном проживании лиц в поврежденном в результата ЧС жилье, наличии вещных прав на поврежденное жилье, и отсутствие у лиц другого жилья, пригодного для проживания.

Распоряжением губернатора -- от -- № 123-р на территории -- с -- введен режим чрезвычайной ситуации.

Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности -- с -- на территории -- введен режим чрезвычайной ситуации, действующий и в настоящее время.

Согласно Межгосударственному стандарту «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03-97/ГОСТ Р 22.0.03-95», утвержденному постановлением Госстандарта России от -- № 267, приказу Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от -- -- различаются природные чрезвычайные ситуации: опасное метеорологическое явление и опасное гидрологическое явление.

Переувлажнение почвы в результате ливневых дождевых осадков отнесено к опасным метеорологическим явлениям.

В соответствии с договором социального найма жилого помещения -- от -- Администрация Путятинского сельсовета -- на основании устава именуемый в дальнейшем Наймодатель, передала Нанимателю --3 и членам её семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из 3 комнат, в двухквартирном жилом доме общей площадью 45 кв. м расположенное с -- для проживания.

Согласно договору -- передачи жилого помещения в собственность от -- администрация Путятинского сельсовета -- передала на основании договора социального найма от -- в долевую собственность истице и её несовершеннолетним детям -- по адресу --. В силу пункта 2 договора, истец приобретает право собственности на жилой дом только с момента его регистрации в Управлении федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии --.

Согласно свидетельств о государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество серии 28 АА №№ 878768, 878679, 878670, истица и её несовершеннолетние дети на основании договора передачи жилого помещения в собственность, -- зарегистрировали право долевой собственности по 1/3 доли на -- по адресу --.

Из выводов акта -- обследования жилого помещения от --, следует, что межведомственная комиссия провела комиссионное обследование домовладения по адресу; --, пострадавшего в результате наводнения, и пришла к заключению о необходимости проведения капитального ремонта.

Как следует из материалов дела, --3, обратившись в суд с указанным иском, полагала о наличии у неё и её несовершеннолетних детей прав пострадавших лиц в результате ЧС в июле - августе 2013 года на территории Путятинского сельсовета --, и на включение в списки граждан для оказания им социальной помощи, за счет бюджетных средств в капитальном ремонте -- по адресу; --, подвергнутой подтоплению грунтовыми водами в период ЧС.

Представленными суду спорящими сторонами по делу доказательствами действительно подтверждаются фактические обстоятельства постоянного проживания истицы и её несовершеннолетних детей в домовладении по адресу; --, и отсутствие у истицы и несовершеннолетних детей иного жилого помещения.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, достоверно подтверждающие фактические обстоятельства о наличие у истицы вещных прав на жилое помещение, по адресу: --, на момент введения на территории --, в том числе и --, режима чрезвычайной ситуации. Так, из представленного истицей договора -- о передачи жилого помещения в собственность от -- администрация Путятинского сельсовета -- передала на основании договора социального найма от -- в долевую собственность истице и её несовершеннолетним детям -- по адресу --

При этом в силу пункта 2 указанного договора, истица приобретает право собственности на указанное домовладение только с момента регистрации своего права в Управлении федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии --.

Согласно свидетельств о государственной регистрации права Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии --, такая регистрация права на -- по адресу --, истицей проведена только --.

Установленные фактические обстоятельства исключают возможность признания истицы и её несовершеннолетних детей пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года на территории Путятинского сельсовета --, и включении их в списки граждан для оказания социальной помощи в капитальном ремонте -- по адресу --.

Само же по себе постоянное проживание истицы и её несовершеннолетних детей в указанном домовладении, поврежденном в результае ЧС 2013 года, и необходимости в связи с этим проведения жилому дому капитального ремонта, по мнению суда, не может служить основанием для оказания истице социальной помощи, за счет бюджетных средств в капитальном ремонте жилья по адресу --, поскольку это противоречит требованиям ст. -- от -- № 257.

Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду сторонами доказательства, и принимая во внимание, что истицей в соответствии с правилами ст. ст. 56, 57 ГПК РФ не были представлены достоверные, допустимые и достаточные доказательства, подтверждающие, что она и её несовершеннолетние дети обладают правом быть признанными пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года на территории Путятинского сельсовета --, и быть включенными в списки граждан для оказания выплат за счет бюджетных средств социальной помощи для капитального ремонта жилого помещения по адресу --.

При таких установленных фактических обстоятельствах, исковые требования --3 удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199,258, ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований --3 действующей в отношении себя, и в интересах детей; --1, -- года рождения, --2 -- года рождения, к --, Администрации Путятинского сельсовета -- о признании действий об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации незаконным, о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории -- в августе-сентябре 2013 года, возложении обязанности на -- включить --3, --1, -- года рождения, --2 в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года на территории --, для оказания мер социальной поддержки за счет бюджетных средств, на цели капитального ремонта -- по адресу: --, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться в канцелярии Мазановского районного суда --.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья А.Н. Тарасов.

2-428/2014 ~ М-405/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лактионова Екатерина Валерьевна
Ответчики
Администрация Путятинского сельсовета
Администрация Мазановского района
Другие
Министерство финансов Амурской области
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Тарасов Анатолий Николаевич
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
11.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.08.2014Передача материалов судье
13.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2014Судебное заседание
01.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее