дело №5-204/2019
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Лесосибирск 25 октября 2019 года
Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Рафальский Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.3 КоАП РФ в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Лесосибирский деревоперерабатывающий завод», <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Юридическим лицом - Обществом с ограниченной ответственностью «Лесосибирский деревоперерабатывающий завод» (далее – ООО «ЛДЗ») совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 10.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
27 сентября 2019 года должностным лицом Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Енисейской группе районов Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю на основании приказа исполняющего обязанности руководителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю №1965-4-600 от 06 сентября 2019 года в отношении ООО «ЛДЗ» (юридический адрес: <адрес>), проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлены следующие нарушения правил и норм обеспечения карантина растений: в нарушение требований части 4 статьи 15, пункта <данные изъяты> части 1 статьи 32 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 206-ФЗ «О карантине растений» ООО «ЛДЗ» по адресу<адрес>, осуществляло хранение подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска – круглого лесоматериала хвойных пород, общим объемом 500 куб.м. (штабель круглых лесоматериалов хвойных пород «лиственница сибирская»), зараженной карантинными объектами - Малый черный еловый усач «Monochamus sutor L», совместно с продукцией свободной от карантинных объектов. Тем самым ООО «ЛДЗ» создало угрозу причинения вреда растениям, окружающей среде, заражения и распространения на территории Красноярского края и Российской Федерации карантинного объекта.
Законный представитель юридического лица – директор ООО «ЛДЗ» ФИО2, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, в телефонограмме просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что с правонарушением согласен. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – государственный инспектор отдела надзора по карантину растений Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Енисейской группе районов Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю ФИО3 в судебном заседании настаивал на привлечении ООО «ЛДЗ» к административной ответственности по статье 10.3 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, суду пояснил, что на момент рассмотрения дела документов, подтверждающих устранение юридическим лицом допущенных нарушений, не представлено.
Выслушав должное лицо, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 10.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области обращения подкарантинных продукции, грузов и материалов.
Объективная сторона состава правонарушения включает в себя действие или бездействие, состоящее в нарушении правил обращения (производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации) подкарантинной продукции, грузов и материалов.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 206-ФЗ «О карантине растений» собственник подкарантинной продукции, лицо, осуществляющее хранение подкарантинной продукции, ее перевозку, переработку или реализацию, в случае обнаружения признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции карантинными объектами обязаны разместить подкарантинную продукцию, зараженную и (или) засоренную карантинными объектами, изолированно от подкарантинной продукции, свободной от карантинных объектов, незамедлительно уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 32 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 206-ФЗ «О карантине растений» граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны выполнять карантинные фитосанитарные требования.
Как следует из материалов дела, 27 сентября 2019 года должностным лицом Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Енисейской группе районов Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю на основании приказа исполняющего обязанности руководителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю в отношении ООО «ЛДЗ» (юридический адрес: <адрес>), проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлены следующие нарушения правил и норм обеспечения карантина растений: в нарушение требований части 4 статьи 15, пункта <данные изъяты> части 1 статьи 32 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 206-ФЗ «О карантине растений» ООО «ЛДЗ» по адресу: <адрес>, осуществляло хранение подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска – круглого лесоматериала хвойных пород, общим объемом 500 куб.м. (штабель круглых лесоматериалов хвойных пород «лиственница сибирская»), зараженной карантинными объектами - Малый черный еловый усач «Monochamus sutor L», совместно с продукцией свободной от карантинных объектов.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ЛДЗ» протокола об административном правонарушении по статье 10.3 КоАП РФ.
При составлении протокола присутствовал законный представитель юридического лица – директор ООО «ЛДЗ» ФИО2, который согласился с административным правонарушением, указав, что обязуется устранить допущенные нарушения в кратчайшие сроки.
Указанные обстоятельства в судебном заседании не оспариваются и подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении ООО «ЛДЗ» по статье 10.3 КоАП РФ, где отражены вышеуказанные обстоятельства совершенного правонарушения, содержащим сведения, предусмотренные статьи 28.2 КоАП РФ, и позволяющим установить событие административного правонарушения; приказом исполняющего обязанности руководителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю №1965-4-600 от 06 сентября 2019 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ЛДЗ»; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены вышеуказанные допущенные юридическим лицом нарушения; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрена территория ООО «ЛДЗ» по адресу: <адрес> где хранилась подкарантинная продукция – круглый лесоматериал хвойных пород, при осмотре которой выявлены признаки заражения вредителями, и отобран образец личинок вредителя; договором аренды № находящегося в государственной собственности земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «ЛДЗ», является арендатором земельного участка, расположенного по адресу<адрес> протоколом отбора образцов № от ДД.ММ.ГГГГ; заключением карантинной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, в представленных на экспертизу объектах обнаружен карантинный вид –Малый черный еловый усач «Monochamus sutor L»; предписанием об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласуются между собой. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований.
Исследовав и оценив все доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нахожу, что вина юридического лица – ООО «ЛДЗ» в совершении вменяемого ему административного правонарушения нашла своё подтверждение в судебном заседании и квалифицирую действия юридического лица по статье 10.3 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение правил хранения подкарантинной продукции (подкарантинного материала).
При назначении административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ смягчающего административную ответственность обстоятельства – признание законным представителем ООО «ЛДЗ» вины в совершении обществом административного правонарушения и отсутствие отягчающих обстоятельств, согласно ст.4.3 КоАП РФ.
При определении вида наказания принимаю во внимание характер деятельности юридического лица, характер совершенных им действий, а также обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий в виде угрозы заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, поскольку вышеуказанные нарушения непосредственно создают такую угрозу, в связи с чем, считаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «ЛДЗ», заключающееся во временном прекращении ввоза и вывоза подкарантинной продукции (лесопродукции) на территорию (с территории) производственной базы ООО «ЛДЗ», расположенной на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес> поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.
В соответствии с частью 5 статьи 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Лесосибирский деревоперерабатывающий завод» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающееся во временном прекращении ввоза и вывоза подкарантинной продукции (лесопродукции) на территорию (с территории) производственной базы Общества с ограниченной ответственностью «Лесосибирский деревоперерабатывающий завод», расположенной на земельном участке с кадастровым номером 24:52:0010512:255, по адресу: <адрес>, на срок 20 (двадцать) суток.
Зачесть в срок административного приостановления деятельности время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности № от 09 октября 2019 года.
Постановление судьи, назначившего административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены, по ходатайству представителя юридического лица административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Лесосибирский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья: Е.В. Рафальский